Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Правилам
размещения
средств наружной рекламы
и информации в г.Калининграде
Технический регламент на конструкции
средств наружной рекламы
Регламент устанавливает требования к функциональной и эксплуатационной пригодности конструкций средств наружной рекламы (СНР), их надежности по расчету, конструированию, а также по оформлению рабочей документации, хранению и транспортированию, установке и монтажу, инспекционному контролю.
Технический регламент распространяется на следующие виды наружной рекламы:
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- реклама, размещаемая на плоскости стен зданий и сооружений;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;
- транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполненные на мягкой основе;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
- рекламные установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- реклама, художественное оформление объектов строительства;
- флаги фирм;
- другие рекламные средства, требующие использования строительных конструкций или опоры на существующие строительные конструкции, здания или сооружения.
Технический регламент используется в качестве основополагающего документа при оценке надежности, функциональной и эксплуатационной пригодности конструкций СНР.
Технический регламент может быть использован организациями и предприятиями, производящими разработку, изготовление, установку и монтаж СНР.
Функциональная пригодность
Функциональная пригодность - способность СНР к размещению рекламного материала на своих плоскостях или иных поверхностях, а также возможность его замены.
Надежность
Надежность СНР - обеспеченная способность конструкций СНР выполнять свои функции, сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы в расчетных условиях эксплуатации. Конструкции СНР должны выполнять свои функции и обеспечивать эксплуатационную пригодность без появления каких-либо признаков разрушения конструкций или недопустимых деформаций и удовлетворять требованиям долговечности в течение всего срока службы конструкций.
Прочность, жесткость, устойчивость. Необходимые прочность, жесткость и устойчивость конструкций СНР в целом, а также отдельных их элементов и соединений на всех стадиях эксплуатации и возведения должны определяться расчетом, выбором материалов и конструированием.
Конструкции СНР должны быть рассчитаны на ветровые и другие нагрузки в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия" (далее СНиП), при этом расчетные схемы должны отвечать принятым конструктивным схемам.
Расчет на прочность и устойчивость. Сооружения наружной рекламы могут быть отнесены к III классу ответственности с соответствующим коэффициентом надежности по назначению rn = 0,9, на величину которого следует умножать расчетные значения нагрузок в стадии эксплуатации.
К нагрузкам, учитываемым в стадиях возведения и эксплуатации сооружения, относятся: вес конструкций (постоянная нагрузка) и ветровые нагрузки (кратковременная нагрузка).
Вес конструкций
Нормативное значение веса конструкций следует определять на основании рабочих чертежей, по проектным размерам и удельному весу материалов.
Коэффициенты надежности по нагрузке Yf для веса строительных конструкций следует принимать по табл.1 СНиП и примечанию к нему.
При проверке сооружения на устойчивость положения против опрокидывания следует в расчете принимать для веса конструкции Yf = 0,9.
Ветровые нагрузки
Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как нормальное давление Wx, Wy, обусловленное общим сопротивлением сооружения в направлении осей Х и У и условно приложенное к проекции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей силе. Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих.
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки Wm на высоте Z над поверхностью земли следует определять по формуле (6) СНиП, аэродинамический коэффициент c - по схеме 1 прил. 4 СНиП; коэффициент k, учитывающий изменение ветрового напора по высоте, по табл. 6 СНиП для типа местности А. В случае, когда известны условия конкретного места установки сооружения, допускается использовать данные табл. 6 СНиП для типов местности В и С.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки Wp следует определять в зависимости от величин частот собственных колебаний, полученных из расчета сооружения в целом как пространственной системы с учетом пространственного распределения масс отдельных его элементов. Расчет может быть выполнен с использованием лицензированных компьютерных программ, реализующих расчет конструкций на динамические воздействия в соответствии с требованием СНиП. При этом следует принимать логарифмический декремент затухания дельта= 0,15 и предельное значение учитываемых собственных частот f1 = 2,9 Гц.
Основная координатная плоскость, необходимая для учета пространственной корреляции пульсаций ветрового давления, выбирается по табл. 10 и черт. 3 СНиП.
Учитывая малый вес конструкций СНР и большие поверхности, подверженные воздействию ветровой нагрузки, коэффициент надежности по ветровой нагрузке Yf рекомендуется принимать равным 1,45. При расчете конструкций в стадии возведения сооружения ветровые нагрузки следует снижать на 20%.
Расчет по деформациям. При расчете конструкций по предельным состояниям второй группы вертикальные и горизонтальные прогибы, перемещения и параметры колебаний от всех учитываемых нагрузок, принимаемых с коэффициентом надежности Yf = 1, не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
Расчет на нагрузки, возникающие при изготовлении, хранении, транспортировании и монтаже. При расчете элементов сооружения на воздействия усилий, возникающих при их подъеме, транспортировании и монтаже, нагрузку от веса элементов следует вводить с коэффициентом динамичности, равным 1,4.
Долговечность
Долговечность - обеспечение надлежащей работоспособности конструкции СНР в условиях неблагоприятных воздействий температуры, влажности и агрессивных компонентов среды эксплуатации. Степень агрессивного воздействия окружающей среды на конструкцию СНР в целом и на отдельные конструктивные элементы зависит от вида материала, условий контакта с грунтом и влагой и территориального расположения в системе городских транспортных магистралей.
Степень агрессивного воздействия газообразной среды наружного воздуха следует принимать: слабоагрессивной - к бетону, железобетону, стали и дереву; среднеагрессивной - к железобетону и стали для СНР, устанавливаемых в районах основных дорожных магистралей с интенсивным движением транспорта. Степень агрессивного воздействия жидкой среды в случаях вероятного длительного контакта с атмосферными осадками, как, например, нахождение в толще скопления снежного покрова, следует принимать среднеагрессивной к железобетону и стали.
Материалы для конструкций СНР - бетон, железобетон, камень, сталь, дерево необходимо выбирать с учетом требований СНиП 2.03.11-85 в зависимости от степени агрессивного воздействия среды.
Требования к бетону фундаментов СНР по водонепроницаемости и морозостойкости назначаются по СНиП 2.03.01-84*, за исключением СНР, устанавливаемых вдоль автодорог. Марка бетона фундамента по водонепроницаемости и морозостойкости в этих случаях принимается как для бетонов дорожного и аэродромного покрытия (по водонепроницаемости не менее W6, по морозостойкости не менее F150).
В конструкциях, выполненных из разнородных металлов необходимо предусматривать меры по предотвращению контактной коррозии, а при применении сварных работ учитывать требования СНиП 2.03.11-85 по выбору материалов для сварки.
Для обеспечения долговечности СНР, эксплуатирующихся в загазованной среде г.Калининграда, наружные поверхности конструкций должны быть защищены от коррозии лакокрасочными покрытиями по СНиП 2.03.11-85.
При выборе лакокрасочных покрытий необходимо учитывать эстетические требования, предъявляемые к СНР.
Рекомендации по конструированию средств наружной рекламы
- Следует выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении схемы сооружений и сечения элементов:
применять экономичные профили проката и эффективные марки сталей;
предусматривать технологичность изготовления и монтажа конструкций. Применять конструкции, обеспечивающие наименьшую трудоемкость их изготовления, транспортирования и монтажа;
предусматривать возможность укрупнительной сборки элементов конструкций СНР и их блочный монтаж;
предусматривать, как правило, монтажные соединения на болтах; сварные монтажные соединения допускаются при соответствующем обосновании.
- При конструировании следует учитывать необходимость обеспечения высокого уровня безопасности и достаточную устойчивость конструкции СНР в случаях возможного наезда автотранспорта.
- Конструкция СНР должна обладать ремонтопригодностью и возможностью демонтажа.
- Для конструкций СНР, опирающихся на грунт, необходимо устройство сборного или монолитного железобетонного фундамента, установленного на выровненную до проектной отметки и подготовленную поверхность.
Проектирование фундаментов на расчетные нагрузки следует вести в соответствии со СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции" и СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений".
Вес фундамента должен обеспечивать надежную работу конструкции на устойчивость положения против опрокидывания. Размеры фундамента должны определяться из условия наличия только сжимающих напряжений в грунте под всей поверхностью подошвы фундамента.
Оформление рабочей документации на конструкции средств наружной рекламы
Документация на СНР представляется в одном из двух вариантов: рабочие чертежи строительных конструкций; технические условия.
Хранение, транспортирование и монтаж
Работы по возведению конструкций СНР следует выполнять по утвержденному проекту производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями СНиП 3.01.01-85 должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки, пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение, устойчивость конструкций в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.
Перевозку и временное складирование сборочных элементов СНР следует производить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к строительным металло-конструкциям. Конструкции должны быть надежно закреплены для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, взаимных ударов одна о другую или о конструкции транспортных средств; крепления должны обеспечивать возможность выгрузки каждого элемента с транспортных средств без нарушения устойчивости остальных.
Окрашенные поверхности необходимо защищать от повреждения и загрязнения.
Мелкие детали для монтажных соединений следует прикреплять к отправочным элементам или отправлять одновременно с конструкциями в таре, снабженной бирками с указанием марок деталей и их числа; эти детали следует хранить под навесом.
Сборные конструкции следует устанавливать, как правило, с транспортных средств или стендов укрупнения.
Строповку монтируемых элементов надлежит производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. При необходимости изменения мест строповки они должны быть согласованы с организацией-разработчиком рабочих чертежей.
Схемы строповки укрупненных плоских и пространственных блоков должны обеспечивать при подъеме их прочность, устойчивость и неизменяемость геометрических размеров и форм.
Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, как правило, с применением оттяжек.
Конструкции следует устанавливать в проектное положение по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.). Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, надлежит устанавливать по этим устройствам.
Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены.
Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией
Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией осуществляется в целях оценки качества и работоспособности конструкции СНР в течение всего срока ее эксплуатации. Инспекционный контроль и надзор за эксплуатацией производится:
- на этапе сдачи объекта в эксплуатацию;
- периодически, не менее 1 раза в год, в виде выборочного контроля однотипных конструкций смонтированных СНР;
- в каждом случае наличия явных повреждений механического и коррозионного характера.
Методы контроля выбираются экспертом в зависимости от типа материалов и конструктивных решений СНР, а при наличии повреждений механического и коррозионного характера с привлечением специалистов соответствующего профиля.
В выборочном контроле принимает участие инспекторский состав Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 27 июня 2001 г. N 149 "О внесении дополнения в Правила... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.