Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации области
от 2 августа 2001 г. N 295
Положение
об областной межведомственной балансовой комиссии
по контролю за деятельностью областных государственных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ,
акции которых находятся в областной собственности
1. Общие положения
Положение об областной межведомственной балансовой комиссии (далее - Комиссия) по контролю за деятельностью областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности (далее предприятия и акционерные общества), определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации, распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, правовыми актами Калининградской области и настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях совершенствования системы управления областными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в областной собственности, повышения эффективности их деятельности, увеличения доходов от использования государственного имущества Калининградской области.
2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
2.2.1. Оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями государства в органах управления акционерных обществ.
2.2.2. Оценка эффективности использования имущества предприятиями.
2.2.3. Обеспечение безусловного перечисления предприятиями в областной бюджет отчислений части чистой прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности.
2.2.4. Внесение предложений по совершенствованию управления предприятиями и акционерными обществами в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, предложений об ответственности руководителей предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ.
З. Основные функции комиссии
Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает предложения по совершенствованию управления предприятиями и акционерными обществами, повышению эффективности их деятельности, увеличению доходов от использования государственного имущества области.
3.2. Рассматривает проекты правовых актов, подготовленные в развитие управления государственным имуществом.
3.3. Вносит предложения по стратегии развития государственных предприятий и акционерных обществ с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Оценивает деятельность руководителей государственных предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ.
4. Состав и порядок работы комиссии
4.1. В целях эффективной реализации функций по вопросам, входящим в ее компетенцию, комиссия в установленном порядке имеет право:
4.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, государственных предприятий и акционерных обществ, а также независимых экспертов (в т.ч. аудиторов) необходимые для ее работы информацию и материалы.
4.1.2. Привлекать к работе Комиссии экспертов и специалистов (в т.ч. аудиторов).
4.1.3. Давать поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.1.4. Делегировать своего представителя и принимать участие в работе Других комиссий по вопросам, касающимся управления и распоряжения государственным имуществом Калининградской области.
4.2. Комиссия создается решением администрации Калининградской области.
4.3. Состав и Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации Калининградской области.
4.4. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Калининградской области, курирующий вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области.
4.5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
4.6. Председатель комиссии имеет двух заместителей. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет уполномоченный им заместитель.
4.7. В состав Комиссии, по согласованию, включаются представители органов исполнительной власти области, курирующие отраслевые направления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
4.8. В случае необходимости к работе Комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представители заинтересованных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
4.9. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет рабочая группа, создаваемая при комитете по управлению государственным имуществом Калининградской области. В состав рабочей группы должны входить как представители комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области, так и представители заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области.
4.10. Секретарь Комиссии назначается из числа работников комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области решением его руководителя. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
4.11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденными Комиссией регламентом и планом ее работы. Внеплановые заседания созываются исключительно председателем Комиссии.
4.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.13. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество систем управления предприятий и акционерных обществ, а также уровень профессиональной компетентности руководителей предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ.
4.14. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.15. Информационный раздел протокола формулируется из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
Во вводной части отражаются основные характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия или акционерного общества, полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри региона и т.п.
В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия или акционерного общества и оценка качества управления в целом.
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, совершенствованию систем управления предприятия или акционерного общества, определяются сроки повторного рассмотрения документов предприятия или акционерного общества на Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.