Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 10 января 2002 г. N 108
Областная программа
"Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или
отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
на 2002 - 2005 годы в Калининградской области"
1. Паспорт
областной программы "Обеспечение занятости военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей на 2002 - 2005 годы в
Калининградской области"
Наименование - областная Программа "Обеспечение занятости
Программы военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас или отставку, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей на 2002-
2005 годы в Калининградской области"
(далее - Программа).
Основание разработки 1. Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 05.06.1997 г.
N 674 "О Программе - переподготовки и
обеспечения занятости военнослужащих
(офицеров, прапорщиков, мичманов),
подлежащих увольнению в запас или
отставку, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей в местах
компактного проживания".
2. Постановление Правительства
Российской Федерации от 03.02.1998 г.
N 153 "О Федеральной целевой программе
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов), подлежащих увольнению в запас,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей на 1998 - 2000 годы".
3. Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 октября 2001
г. N 729 "О государственной Программе
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, и членов
их семей на 2002 - 2005 годы".
4. Постановление главы администрации
Калининградской области от 26.08.1997 г.
N 664 "О реализации программы
профессиональной переподготовки,
социальной реабилитации и трудоустройства
военнослужащих, уволенных в запас".
5. Приказ Министра труда и
социального развития Российской Федерации
от 05.04.2001 г. N 56 "О порядке
проведения в 2001 году мероприятий
социально-профессиональной адаптации и
обеспечения занятости военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей".
Заказчик Программы - Администрация Калининградской области
Основные разработчики - Управление труда и социального развития
Программы администрации области, Департамент
Федеральной Государственной службы
занятости населения по Калининградской
области, Центр социальной адаптации
уволенных в запас или отставку кадровых
военнослужащих и членов их семей.
Основные цели и задачи - Обеспечение государственной поддержки
Программы военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас.
- Организация комплекса мер по созданию
информационной базы данных потребностей в
трудоустройстве военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей.
- Обеспечение занятости в соответствии с
действующим законодательством льготной
категории граждан:
- военнослужащих, уволенных в запас,
и членов их семей;
- участников локальных войн,
антитеррористических операций;
- членов семей военнослужащих,
погибших при исполнении служебных
обязанностей;
- военнослужащих, получивших
инвалидность при исполнении воинского
долга.
- Конверсия бывших военных городков и
объектов с целью их развития и сохранения
в интересах области.
- Снижение социальной напряженности в местах
компактного проживания военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей.
- Определение профессий, пользующихся
спросом на рынке труда и с учетом
перспектив его развития.
- Выявление военнослужащих, желающих и
способных заниматься предпринимательской
деятельностью, как наиболее перспективного
направления трудоустройства с
одновременным созданием рабочих мест.
- Выявление лиц, которые из-за полученного
заболевания или инвалидности способны
заниматься надомным трудом.
- Определение предприятий, обязанных
представлять квотируемые рабочие места для
льготных категорий граждан.
- Организация сотрудничества с органами
занятости, предпринимательскими и
общественными структурами по вопросам
трудоустройства бывших военнослужащих и
членов их семей.
- Создание условий для наиболее полного
использования интеллектуального и
профессионального потенциала военных
специалистов в интересах сохранения
мобилизационного ресурса и
социально-экономического развития области.
Исполнители - Управление труда и социального развития
Программы администрации области, Департамент
Федеральной Государственной службы
занятости населения по Калининградской
области, комитет по финансам и бюджету
администрации области, комитет по
управлению государственным имуществом
Калининградской области.
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2002 - 2005 годы.
реализации Программы Начальный организационный этап,
предусматривающий формирование системы
профессиональной ориентации,
профессионального консультирования и
обеспечения занятости - 3 месяца, основной
этап - организация работы по социальной
адаптации военнослужащих, обеспечение их
занятости - 2002 - 2005 годы.
Перечень основных - Организационные мероприятия:
мероприятий - профессиональная ориентация
Программы военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
- обеспечение занятости граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей.
Объемы и источники - Стоимость Программы за счет средств
финансирования областного бюджета составляет 2609909
Программы рублей.
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Данная Программа разработана в целях содействия занятости уволенных военнослужащих и членов их семей, проживающих на территории Калининградской области.
Появление на рынке труда Калининградской области большого контингента уволенных в запас военнослужащих, несмотря на принимаемые меры, создало определенную социальную напряженность среди указанной категории, которую составляют:
- военнослужащие, уволенные в запас - свыше 48 тыс. человек;
- военнослужащие, увольняющиеся в запас по плану - 2,5 тыс. человек ежегодно;
- военнослужащие, уволившиеся в запас в других регионах России и прибывающие на постоянное жительство в Калининградскую область - 400 - 450 человек ежегодно;
- подлежащие сокращению и увольнению в 2002 - 2005 годах - более 12 тыс. человек.
Дальнейшее реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других ведомств, в которых предусмотрена военная служба, предполагает значительное высвобождение военнослужащих, в том числе в трудоспособном возрасте до 45 лет, имеющих высшее образование, высокопрофессиональных, обладающих организаторскими способностями и высокими деловыми качествами. Кроме того, необходимо учесть, что значительная часть военнослужащих будет уволена без права на пенсию.
Они могут эффективно трудиться и внести значительный вклад в процесс развития экономики области. Вместе с тем существующие структуры, занимающиеся трудоустройством (Департамент занятости населения, Региональный центр, Центр социальной адаптации, агентства "Кадры", "Янтарь" и др.), в условиях дальнейшего сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации не сумели решить проблемы бывших военнослужащих. В Департамент занятости населения в основном обращаются военнослужащие, уволенные без права на пенсию, и только 3-4% из них. В Региональном центре трудоустраивают тех, кто прошел переобучение. Центр социальной адаптации, который финансировался Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса), в 2001 году этого источника не имеет и осуществляет трудоустройство бывших военнослужащих на платной основе. Агентства "Кадры" и "Янтарь" также трудоустраивают эту категорию граждан за плату.
Еще острее эта проблема стоит в местах компактного проживания бывших военнослужащих (г.г. Гусев, Черняховск, Мамоново, Пионерск, п.п. Корнево, Долгоруково, Нивенское и т.д.). Так, в бывших военных городках, где трудоустройством бывших военных занимаются только органы занятости, отсутствуют рабочие места, разрушена инфраструктура, почти 90% граждан этой категории не трудоустроено.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- издание постановлений главы администрации (губернатора) области и глав муниципальных образований по реализации Программы после ее утверждения областной Думой;
- разработка комплекта документов агентства по трудоустройству для рассмотрения и утверждения в администрации области;
- разработка и подписание договоров;
- с администрацией области;
- с муниципальными образованиями;
- с силовыми структурами;
- с Департаментом Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области;
- с учебными заведениями, проводящими переподготовку военнослужащих и членов их семей;
- с организациями, предприятиями и учреждениями;
- формирование банка данных по трудовым вакансиям и категориям граждан, подлежащих трудоустройству;
- определение механизма выделения и распределения бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и отчетности по их расходованию.
Поиск источников внебюджетных средств, в том числе международных благотворительных фондов для осуществления задач Программы;
- развитие бизнес-инкубаторов как формы поддержки частного предпринимательства среди бывших военнослужащих и их семей;
- реклама в СМИ;
- разработка в информационном центре агентства по трудоустройству программы постоянного информирования предпринимателей и лиц, подлежащих трудоустройству;
- создание Интернет-биржи труда.
4. Объем и источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию Программы в течение четырех лет составляет 2609909 рублей за счет областного бюджета:
- 2002 - 150000 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
- 2003 - 731036 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
- 2004 - 811761 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
- 2005 - 917112 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
/----------------------------------------------------------------\
| | Сроки реализации Программы | |
| Источники |-------------------------------|Итого: |
| финансирования |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.| |
|------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Областной бюджет |150000 |731036 |811761 |917112 |2609909|
|------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Департамент | | | | | |
| Федеральной | | | | | |
| государственной | | | | | |
| службы занятости | | | | | |
| населения | 40480 | 45337 | 50777 | 56770 | 193364|
|------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Прочие внебюджетные | | | | | |
| поступления |502710 | - | - | - | 502710|
\----------------------------------------------------------------/
Объемы финансирования областной Программы "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на соответствующий год.
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате осуществления Программы планируется:
в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности в армейской среде и в местах с компактным проживанием военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей посредством регулирования процесса их социальной адаптации к гражданской жизни, оказывать указанным лицам адресную поддержку;
в экономическом плане - способствовать созданию дополнительных рабочих мест, подготовить специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики;
в организационном плане - создать модель комплексного решения острых социальных проблем, характерных для мест компактного проживания военнослужащих.
С точки зрения социально-экономических последствий Программа позволит уменьшить трудности, переживаемые гражданами, уволенными с военной службы, при переходе к гражданской жизни.
Реализация Программы позволит адаптировать военнослужащих и членов их семей к гражданским условиям жизни, а также рационально использовать денежные средства, выделяемые на их трудоустройство.
/------------------------------------------------------------\
| Результаты | по годам |
| |-------------------------------------|
| |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|всего|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Трудоустроено |1320 |1320 |1320 |1320 | 5280|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Получивших юридическую| | | | | |
|помощь, чел. | | | | | |
|- консультации; |1320 |1320 |1320 |1320 | 5280|
|- составление писем, | | | | | |
| исков; | 96 | 96 | 96 | 96 | 384|
|- сопровождение в суде| 12 | 12 | 12 | 12 | 48|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Обученных на семинарах| | | | | |
|для самостоятельного | | | | | |
|поиска работы, чел. | 480 | 480 | 480 | 480 | 1920|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Обученных | | | | | |
|предпринимателей, чел.| 240 | 240 | 240 | 240 | 960|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Получение | | | | | |
|психологической помощи| | | | | |
|(приемы у психолога) | 528 | 528 | 528 | 528 | 2112|
|----------------------+-------+-------+-------+-------+-----|
|Создание рабочих мест | 120 | 120 | 120 | 120 | 480|
\------------------------------------------------------------/
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Калининградской области через межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, комитет по финансам и бюджету администрации области, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями Программы ежеквартально.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителем Программы в администрацию области, областную Думу и Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области в установленные сроки.
7. Система программных мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполне- ния |
Объем финансиро- вания в рублях |
Ожидаемые результаты |
|||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1. Организационный период | |||||||
1.1 | Разработка комплектов документов агентства по трудоустройству |
Январь- март 2002 г. |
12000 |
||||
1.2 | Разработка и подписание соответствующих договоров (с органами государственной власти области, местного само- управления, Департаментом занятости насе- ления, учебными заведениями, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями) |
Январь- март 2002 г. |
|||||
1.3 | Сбор и обобще- ние банка данных о льгот- ной категории граждан |
Постоян- но |
|||||
1.4 | Расширение бан- ка данных по вакансиям на предприятиях и организациях области |
Постоян- но |
|||||
1.5 | Реклама в СМИ | Ежене- дельно |
344607 |
||||
1.6 | Создание Интернет-биржи труда и дис- танционное трудоуст- ройство военнослужащих |
Январь- март 2002 г. и далее постоян- но |
214831 |
||||
2. Основной период | |||||||
2.1 | Трудоустройство льготной категории граждан |
2002- 2005 г. |
Трудоустроено (чел.) | ||||
2151774 |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
|||
2.2 | Юридическое обеспечение работы агентства: - консультации; - подготовка писем, исков; - юридическое сопровождение суд |
2002- 2005 г. |
Получивших юридическую помощь (чел.) |
||||
1320 96 12 |
1320 96 12 |
1320 96 12 |
1320 96 12 |
||||
2.3 | Проведение ярмарок вакан- сий |
2002 -2003 г. |
54000 |
Из расчета 1 ярмарка в год |
|||
2.4 | Проведение семинаров представителями учебных заведений по изучению возможности обучения на профессии, вос- требуемые на рынке труда |
2002- 2005 г. |
20800 |
Проведено семинаров | |||
12 | 12 | 12 | 12 | ||||
2.5 | Проведение семинаров с ищущими работу на темы: - "Как найти работу"; - "Как вести себя с работо- дателем". |
2002- 2005 г. |
30720 |
Проведено семинаров | |||
12 | 12 | 12 | 12 | ||||
2.6 | Проведение семинаров с работодателями по изучению существующего и прогнозируе- мого спроса на рынке труда |
2002- 2005 г. |
38400 |
Проведено семинаров | |||
12 | 12 | 12 | 12 | ||||
2.7 | Оказание психологической помощи нуждающимся |
2002- 2005 г. |
- | Получение психологической помощи (приемы у психолога) |
|||
528 | 528 | 528 | 528 | ||||
2.8 | Оказание содействия лицам, изъявив- шим желание заниматься предпринима- тельской деятельностью: - составление бизнес-планов - лицензирова- ние бизнес- планов |
2002- 2005 г. |
- | 12 28 |
12 28 |
12 28 |
12 28 |
2.9 | Проведение социологических исследований по реализуемой программе |
Один раз в год |
Проведено социологических исследований |
||||
1 | 1 | 1 | 1 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 10 января 2002 г. N 108 "Об утверждении областной Программы "Обеспечение занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.