Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 9 января 2002 г. N 15
Положение
О Реестре муниципального имущества города Калининграда
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Президента Российской Федерации N 114-рп от 18 марта 1992 г. и Уставом города Калининграда и устанавливает порядок ведения учета муниципального имущества и ведения единого реестра муниципального имущества г. Калининграда (далее "Реестр") в соответствии с нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведение Реестра муниципального имущества г. Калининграда, является комитет муниципального имущества г. Калининграда (далее "Комитет").
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципального имущества за исключением жилого фонда, содержащая исчерпывающий перечень объектов учета с указанием присвоенного каждому объекту уникального идентификационного номера и всех необходимых данных о них исходя из методологических и программно-технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- Организация единой системы учета муниципальной собственности;
- Анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- Обеспечение полной и достоверной информации об объектах права муниципальной собственности;
- Наиболее эффективное управление муниципальным имуществом;
- Защита права муниципальной собственности;
- Развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости;
- Разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик.
1.5. Реестр является базой для организации других видов учета деятельности органов городского самоуправления (Реестр договоров аренды; Реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; Реестр договоров о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; Реестр договоров безвозмездного пользования и т.д.).
II. Объекты учета
2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды движимого и недвижимого имущества за исключением жилого фонда, информация о которых подлежит обязательному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- казенное муниципальное имущество;
- иное, находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, залог, в качестве имущественной доли участия в других организациях и по иным основаниям.
- договоры постоянного или срочного пользования городскими землями, в том числе договоры аренды (до разграничения прав собственности на городские земли).
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.).
III. Основные процедуры ведения Реестра
3.1. Внесение в Реестр осуществляется в случае поступления в состав муниципальной собственности г. Калининграда имущества по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Для включения объекта в Реестр органы городского самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения представляют в Комитет муниципального имущества города Калининграда копии документов, подтверждающие приобретение ими объекта, в срок не позднее 1 месяца со дня приобретения.
3.2. Внесение изменений в Реестр
а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;
б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);
в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).
3.3. Исключение из Реестра - объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок учета и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра муниципального имущества города Калининграда, за исключением жилого фонда, поручено Комитету муниципального имущества.
4.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его неповторимого идентификационного номера и его индивидуальных особенностей, позволяющим однозначно отличить его от других объектов.
4.3. Реестр ведется в электронном виде.
4.4. База данных Реестра муниципального имущества входит в состав муниципальной автоматизированной системы (МАИС) города, формируется на основе общесистемных баз данных: "Объекты недвижимости", "Юридические лица", "Частные предприниматели", общесистемных справочников, а также баз данных, накапливаемых в Комитете муниципального имущества. Количество баз данных определяется целями управления объектами муниципального имущества, а также способами их использования. База данных Реестра муниципального имущества должна быть связана с соответствующими графическими слоями муниципальной геоинформационной системы города (ГИС).
4.5. Комитет определяет оптимальное количество учетных параметров - полей в соответствующих базах данных - для обеспечения большего объема доступной информации, повышения оперативности доступа к информации об объектах учета, расширения возможности контроля за состоянием, сохранностью и целевым использованием имущества.
4.6. Организация работ по разработке программного обеспечения Реестра муниципального имущества, по защите информации от несанкционированного доступа возлагаются на Комитет муниципального имущества совместно с Управлением информационных ресурсов.
4.7. Программное сопровождение базы данных Реестра муниципального имущества, регламентация доступа к информации, предоставление сведений об объектах учета из Реестра имущества возлагаются на Комитет муниципального имущества.
4.8. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, предоставляемые в Комитет для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, а также сотрудников Комитета, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в Реестре, в ущерб интересам собственника и пользователей имущества влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.9. Уполномоченные органами городского самоуправления организации, совершившие сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 1 месяца с момента перехода права собственности, либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента наложения обременения соответственно) обязаны направить в Комитет копии соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и иных, сопровождающих сделку документов для внесения изменений в Реестр. Комитет вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте.
4.10. Если объект учета впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме документов, указанных выше, в Комитет для сведения также должен быть представлен технический паспорт бюро технической инвентаризации.
4.11. Комитет имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории города Калининграда, статистических органов, других учреждений необходимые сведения, информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права.
4.12. Порядок и принципы формирования Реестра определяются Комитетом самостоятельно. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:
Общие сведения:
- состав имущества;
- время изготовления имущества;
- наименование предыдущего собственника имущества;
- основание возникновения права муниципальной собственности;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- стоимость имущества;
- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из местной казны и его возврат в казну, а также сведения о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
Сведения в отношении земельных участков:
- кадастровый номер участка;
- площадь;
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- назначение;
- общая характеристика;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.
Сведения в отношении нежилого фонда:
- Место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- этажность;
- общая площадь;
- год постройки;
- материал;
- инвентарный номер технического паспорта;
- литера по техническому паспорту;
- номера помещений по техническому паспорту с указанием их общей площади;
- первоначальная стоимость;
- назначение;
- общая характеристика;
- сведения о земельном участке, на котором находится объект;
- балансодержатель;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.
Сведения в отношении имущественных комплексов (предприятий):
- Место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- состав комплекса;
- первоначальная стоимость;
- сведения о земельном участке;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- назначение;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.
Входящие в состав имущественных комплексов отдельные виды объектов учета, могут фиксироваться в Реестре как в составе имущественных комплексов, так и как самостоятельные объекты (полное описание) со ссылкой на их принадлежность к комплексу.
В отношении имущественных долей участия муниципалитета в других организациях:
- Состав доли (деньги, другое имущество);
- размер доли (в денежном выражении);
- реквизиты организации, в которую внесена доля;
- размер доли в процентах по отношению к долям других участников (преобладание в уставном капитале);
- дата внесения;
- порядок внесения;
- условия внесения;
- размер предполагаемых (по бизнес-плану) доходов;
- размер полученных доходов;
- другие сведения.
Внесенное в качестве доли имущество, являющееся отдельным объектом учета, может фиксироваться в Реестре как в данном разделе, так и как самостоятельный объект учета с полным описанием и указанием на рассматриваемое обстоятельство.
V. Порядок предоставления сведений из Реестра
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда.
5.1.1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация об объектах учета предоставляется бесплатно по надлежащим образом оформленному запросу;
5.1.2. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленной доверенности. Порядок предоставления таких услуг определяется Комитетом самостоятельно и утверждается Мэром города Калининграда.
5.2. Информация об объекте учета может предоставляться в виде Выписки из Реестра, содержащей полные сведения об объекте, либо в виде справки, содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.
5.3. Комитет несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок выдачи выписок из Реестра о праве
муниципальной собственности на имущество
6.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в Реестре муниципального имущества и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект (в дальнейшем Выписка). Выдача Выписок производится юридическим лицам для учета имеющегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке.
6.2. Выписка из реестра подлежит обязательной выдаче:
а) при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества;
б) при любых обременениях объекта учета (сдачи в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.);
В первом случае, Выписка хранится вместе с другими документами на отчуждение в соответствующих муниципальных органах, во втором случае передается правообладателю. Обладатели прав, получившие права на объект учета до введения в действие настоящего Положения, могут получить Выписку по своему заявлению в порядке, предусмотренном для получения Выписок из Реестра.
6.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета при необходимости выдается новая Выписка.
6.4. В Комитете ведется журнал учета выдачи Выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая Выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе Выписки, а при прекращении действия Выписки вносится отметка и дата данного события.
6.5. В случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не предоставил Комитету копии необходимых документов, подтверждающих данные об объектах учета, Председатель Комитета может принять решение об отказе в выдаче Выписки, которое направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.
6.6. Юридические лица, получившие Выписку, в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.
VII. Заключительные положения
7.1. Права собственника в отношении информации, содержащейся в Реестре, от имени муниципального образования город Калининград осуществляет мэрия города в пределах полномочий, установленных решениями городского Совета.
7.2. Комитет осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями городского Совета депутатов Калининграда.
7.3. Комитет муниципального имущества несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы Реестра муниципального имущества.
7.4. Комитет муниципального имущества ежеквартально представляет в городской Совет депутатов Калининграда информацию об изменениях, внесенных в Реестр.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 9 января 2002 г. N 15 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.