Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов г. Калининграда
от 19 декабря 2001 г. N 381
Целевая программа
"Патриотическое воспитание детей и молодежи
г. Калининграда на 2000-2005 гг."
Паспорт
целевой Программы
"Патриотическое воспитание детей и молодежи
г. Калининграда на 2000-2005 гг."
Заказчик, Управление образования мэрии г. Калининграда
координатор
и основной
разработчик
программы:
Цели и задачи: Создание условий для становления гражданственности,
духовно-нравственного и патриотического воспитания детей
и молодежи.
1. Создание условий повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания социализации личности.
2. Укрепление физического, психического и духовного здоровья детей и молодежи, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к Вооруженным силам России. Подготовка молодежи к выполнению конституционных обязанностей.
3. Развитие познавательных интересов детей, организация досуга детей и молодежи.
4. Создание условий для социальной реабилитации детей и молодежи с девиантным поведением.
Исполнители Программы:
Управление образования мэрии г. Калининграда, отделы образования районных администраций, образовательные учреждения, отдел по делам молодежи мэрии, отделы по делам молодежи районных администраций, детские и молодежные общественные объединения, организации.
Основные источники финансирования:
- ассигнования из бюджета г. Калининграда;
- целевые поступления из федерального бюджета (на основе конкурса программ, проектов); внебюджетных средств и добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
I. Концепция программы
Содержание и актуальность проблемы
Разработка и реализация Программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи г. Калининграда" вызваны неотложностью решения на государственном уровне комплекса острейших проблем, с которыми столкнулось российское общество на современном этапе. Становится предельно очевидной необходимость возрождения и развития патриотизма, как важной социальной ценности, основы духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности. Программа призвана активизировать у детей и молодежи г. Калининграда интерес к отечественной истории, культуре, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизованных начал. Программа ориентирована на формирование и развитие у молодых граждан Калининграда духовности, нравственности, патриотизма, готовности к способности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства.
Данная программа представляет собой современное понимание патриотического воспитания, как одного из приоритетных направлений деятельности в условиях реформирования общества.
Сущность этой деятельности определяется, с одной стороны, интересами требованиями государства к личности, с другой - интересами общества и самой личности, ее отношением к проблемам, решаемым государственными институтами. Суть программной проблемы состоит в необходимости формирования новой системы патриотического воспитания российских граждан, привития им таких непреходящих общечеловеческих ценностей, как любовь к своей Родине, к соотечественникам, озабоченность судьбой своей страны, России, готовность исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства.
Основополагающим в программе является понимание патриотизма, как одной из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества.
В начале XXI века значительная часть детей, подростков, молодежи нашей страны и Калининградской области в частности, переживают период сложнейших испытаний не только в социально-экономической, правовой, но и, что особенно важно, в духовно-нравственной сфере.
Назрела необходимость возрождения российского патриотизма, значительной активизации духовно-нравственного, патриотического и военно-патриотического воспитания граждан, особенно молодежи.
Патриотическое воспитание детей и молодежи является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. Формирование патриотических чувств осуществляется на уроках и во внеклассной работе, носит системный характер.
В учебных планах образовательных учреждений реализовывается принцип разноуровневого обучения, вводятся предметы, содержание которых непосредственно связано с решением задач воспитания патриотизма, нравственности. С начальных классов формируется система пропедевтических знаний о человеке, обществе, истории.
Благодатный материал по воспитанию нравственности дают тематические уроки литературы, истории, ОБЖ, посвященные героическим событиям Великой Отечественной войны. Многие школьники увлеченно и осмысленно занимаются творчеством, у них сформированы устойчивые навыки исследовательской работы с литературой, умения грамотно выражать и оформлять свои видения по тем или иным проблемам истории Отчизны.
Учебно-воспитательная практика школ богата патриотическим содержанием, традициями и интересными находками. Открыты и успешно функционируют:
- военно-патриотические классы в школах NN 17, 20, 26, 29, 39, 49;
- военно-спортивные классы в школах NN 10, 25, 31, 36, 38.
Многие из них имеют договоры о сотрудничестве с различными военными Вузами города и РФ.
При МОУ СОШ N 24 открыт кадетский корпус Великого князя А. Невского. На базе МОУ СОШ N 20 успешно проведен педагогический эксперимент "Повышение качества образования учащихся на основе усиления военно-патриотической направленности учебно-воспитательного процесса". Учащиеся военно-патриотических классов изучают историю и основы военного искусства, укрепляют здоровье, совершенствуют свое физическое мастерство, готовятся к службе в Армии и Флоте. Ежегодно свыше 60% выпускников этих классов поступают в военные учебные заведения.
В условиях обновления общества все большее значение приобретает гуманизация отношений, приоритет общечеловеческих ценностей. Однако этот подход противоречит существующим реалиям. Дети подчас объединяются в группировки, многие из которых имеют асоциальную направленность. Здесь в их поведении нередко формируется стиль жесткости, воинствующего невежества. Этим влияниям школы стараются противостоять.
На базе школы N 6 активно действует спортивный клуб "Тайфун", который объединил в своих рядах 150 учащихся от 7 до 18 лет. У клуба есть кодекс чести, атрибуты, программа, где ведущее место занимает патриотическое движение: чествование ветеранов ВС РФ, походы по местам исторического прошлого и Воинской Славы, помощь ветеранам-инвалидам. Клуб обучает своих воспитанников навыкам самообороны в целях остановки агрессии, обеспечивает дежурство по соблюдению порядка на дискотеках и школьных вечерах, привлекает в свои ряды проблемных подростков. Подобные клубы созданы при школах NN 26, 35, 46, 51, а в МОУ N 10 открыта "Школа выживания", где старшеклассников учат преодолевать трудности, формируют способности действовать в экспериментальных условиях.
В образовательных учреждениях города успешно функционируют детские общественные объединения: "Юные Россы" (школа N 15), "Юные патриоты России" (школы NN 25, 36), "Юные интернационалисты" (школа N 33), "Юные пионеры" (детский дом N 1), "Скауты" (школа N 38).
В одиннадцати школах города (NN 8, 9, 10, 11, 19, 19, 25, 34, 36, 39, 48) сохранены и активно работают музеи Боевой Славы, которые являются центрами патриотического воспитания. В них собрано большое количество экспонатов, документов-подлинников, фотографий, аудио- и видеокассет, фоноисточников, которые постоянно пополняются в ходе поисковой работы активистов музея. Материалы музеев широко используются учителями и учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях. Несмотря на финансовые трудности, обновляются экспозиции, появляются новые направления деятельности. К 55-летию Великой Победы открываются комнаты Боевой Славы в школах NN 6 и лицее N 35. Наиболее активно работают музеи в школах NN 8, 9, 10, 48.
Большую роль в патриотическом воспитании учащихся играют школьные библиотеки, работники которых приобщают детей к чтению литературы патриотической направленности, проводят библиотечные уроки, читательские конференции, оформляют тематические выставки, бережно хранят исторические реликвии, ценные книги.
К сожалению, многие художественные фонды библиотек физически и морально устарели, а новыми книгами не пополняются.
Совершенствованию формирования нравственности, патриотизма способствует деятельность органов ученического самоуправления (Советы школ, старшеклассников, КИД), которая является организующим и направляющим звеном на участие школьников в военно-патриотических мероприятиях, концертной деятельности, акциях: "Милосердие", "Память", "Забота", "Посылка на войну".
Традиционно в образовательных учреждениях города проводятся: трудовые десанты, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и ВС РФ, вахты Памяти, конкурсы патриотической песни, викторины по краеведению.
Укрепляется сотрудничество школ и воинских частей, в рамках которого организуются Дни призывников, спортивные соревнования, тематические вечера, экскурсии, концертные программы. База воинских частей активно используется школами NN 6, 23, 25, 26, 35, 49, 51 для проведения военно-полевых сборов старшеклассников, где они успешно демонстрируют умения и навыки по программе ОБЖ.
В рамках Всероссийской программы "Отечество" в городе реализуется туристско-краеведческое движение. За годы учебы в школе каждый ребенок неоднократно участвует в походах и экскурсиях по историческим и местам Боевой Славы родного края.
В городе успешно развиваются эстетические центры в школах NN 1, 2, 3, 12, 17, 21, 22, 25, 30, 32, 33, 35, 46, 48, 49, на базе лицея N 18 - школа "Мастеровой", где дети изучают народные обычаи, обряды, фольклор, обучаются народным ремеслам. Многие творческие коллективы достигли высоких результатов, стали лауреатами, дипломантами областных, Всероссийских, Международных фестивалей, конкурсов, соревнований, получили звания образцовых коллективов.
Целенаправленно ведется работа по патриотическому воспитанию детей и юношества в учреждениях дополнительного образования, в которых занято свыше 12 тысяч детей и подростков от 6 до 18 лет в кружках, клубах, секциях, студиях более 80 направлений деятельности. Это позволяет педагогам через спортивные секции, техническое, прикладное и художественное творчество, массовую работу воздействовать на чувства детей, знакомя с историей и достижениями в данной области, воспитывать гордость за Россию, причастность к великой нации, профессиональную ориентацию. Только в клубе "Юный моряк" городского Дворца творчества за десять лет функционирования воспитано свыше 900 ребят. Большинство из них избрали морские специальности своей профессией, успешно обучаются в Вузах города и за его пределами.
Работа по патриотическому воспитанию приобрела особую актуальность в связи с подготовкой и празднованием 55-летних юбилеев: штурма города-крепости Кенигсберга и Великой Победы в Великой Отечественной войне. Она способствовала вовлечению в активную деятельность огромного числа школьников, в том числе подростков "группы риска".
Во всех проводимых мероприятиях, акциях учащиеся проявляли высокую гражданственность, ответственность перед памятью павших, глубокое уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Характерно, что это позволило отвлечь значительное число детей от улицы, пустого времяпровождения, что привело к снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних, повысить интерес учащихся к истории Отечества, родному краю.
Однако наряду с положительными результатами, имеются и существенные проблемы, требующие неотложного решения. Одним из наиболее опасных негативных процессов, присущих нашему обществу, является депатриотизм духовной жизни, размывание ценностно-мотивационного ядра, общенационального сознания, сопричастности с проблемами, решение которых требует общих усилий. На детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, жестокость, преступность, наркоманию, секс.
Социальное расследование в обществе, аморальный образ жизни отдельных родителей негативно сказывается на неокрепших душах детей.
Глубокие противоречия между нравственными ценностями, формируемыми в ходе учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования, и реальной действительностью порой приводят подростков к антиобщественным поступкам.
Настораживает негативное отношение определенного количества ребят к службе в Вооруженных Силах РФ. Слабая материально-техническая база учебных кабинетов и нехватка квалифицированных кадров не позволяет в полной мере осуществлять их качественную подготовку к службе в армии.
Таким образом, когда в обществе еще не созданы необходимые условия для повышения уровня патриотического воспитания детей и молодежи, управление образования мэрии выступает в качестве организатора и гаранта консолидирующего усилия местных органов власти, общественных объединений для комплексного и последовательного решения проблемы патриотического воспитания школьников через данную программу.
II. Направления реализации Программы
и ожидаемые результаты
Реализация целей и задач Программы патриотического воспитания детей и молодежи осуществляется по следующим основным направлениям:
Духовно-нравственного - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов позиций в практической деятельности и поведении.
Гуманистического образования - обеспечивает равнодоступный для каждого учащегося выбор уровня, качества направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей.
Формирование личности учащихся и развитие их творческих способностей осуществляется через интеграцию учебной, внеурочной и внеклассной образовательной деятельности (творческая активность, доброжелательность, эмоциональная зрелость, внутренний контроль, способность реализовывать себя в процессе профессиональной и общественной деятельности во благо Родины).
Исторического - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Политико-правового - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.
Героико-патриотического - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Профессионально-деятельностного - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей.
Психологического - формирование у детей и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач, способности преодолевать трудности в военной и других видах государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в обществе.
Туристско-краеведческого - эффективное средство обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине являются составляющими туристско-краеведческого движения Российской Федерации "Отечество", которое создавалось как сообщество детей и педагогов, интересующихся краеведением, увлеченных исследовательской деятельностью, объединенных любовью к родной земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству.
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.
Реализация названных направлений Программы позволит решить многие назревшие проблемы, причем, не только педагогического, но и социального, духовного плана. Благодаря развитию у детей и молодежи таких важнейших качеств, как социальная зрелость, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие, альтруизм и другие, значительно повысится готовность их к активному участию в основных сферах социальной значимой деятельности.
Улучшение качественных характеристик российских граждан благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание наших соотечественников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, стоящих перед обществом, преодолению претерпеваемого им кризиса. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанных граждан общество приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего его готовностью взять на себя ответственность за наше будущее.
III. Система мероприятий по реализации программ
патриотического воспитания детей и молодежи
города Калининграда
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Объем |
|п/п | | | |--------------------|
| | | | |за счет |за счет|
| | | | |средств |внебюд-|
| | | | |городского |жетных |
| | | | |бюджета |средств|
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные мероприятия |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Создать общественный Координационный |Городской Совет|февраль | | |
| |Совет патриотического, военно- |депутатов |2002 г. | | |
| |патриотического воспитания учащихся, |Калининграда, | | | |
| |молодежи, населения города, наладить |Городской Совет| | | |
| |его систематическую и эффективную |ветеранов, | | | |
| |работу |общественные | | | |
| | |организации | | | |
| | |города | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.2. |Ежегодно заслушивать на расширенном |Городской Совет|май | | |
| |заседании городского Совета депутатов |депутатов |2002 г. | | |
| |отчет Координационного совета о |Калининграда, |Далее | | |
| |состоянии и мерах совершенствования |Комиссия по |ежегодно | | |
| |патриотического, гражданского, |социальной | | | |
| |военно-патриотического воспитания |политике | | | |
| |учащихся, молодежи, населения | | | | |
| |Калининграда, хода выполнения | | | | |
| |настоящей Целевой Программы | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.3. |Ориентация работы образовательных |мэрия |Весь | | |
| |учреждений, ветеранских организаций, |Калининграда, |период | | |
| |общественных организаций учащихся, |образовательные| | | |
| |молодежи, домов и Дворца детско- |учреждений | | | |
| |юношеского творчества, Центра | | | | |
| |технического творчества, других | | | | |
| |образовательно-воспитательных | | | | |
| |учреждений и организаций на | | | | |
| |отечественные традиции, российские | | | | |
| |национальные ценности | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.4. |Разработать систему мер по реализации |Городское |2002 г. | | |
| |воспитательно-образовательного |Управление | | | |
| |потенциала учреждений дополнительного |образования | | | |
| |образования, предусмотрев обновление | | | | |
| |содержания работы учреждений | | | | |
| |дополнительного образования, | | | | |
| |призванных способствовать | | | | |
| |всестороннему развитию личности | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.5. |Оказать организационную помощь |Городской |2002- | | |
| |образовательным учреждениям в |Совет ветеранов|2003 гг. | | |
| |создании и работе клубов по |войны | | | |
| |военно-патриотической проблематике |Городское | | | |
| | |управление | | | |
| | |образования | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.6. |Обеспечить участие педагогов, |Городской Совет|2002- | | |
| |организаторов образования, |депутатов, |2003 гг. | | |
| |здравоохранения, спорта и других |Управление | | | |
| |специалистов в выработке нормативно- |образования, | | | |
| |правовых документов по вопросам |юридический | | | |
| |патриотического, гражданского, |отдел, отдел | | | |
| |военно-патриотического воспитания |по работе с | | | |
| |учащихся, молодежи, населения города |молодежью | | | |
| |(Положение о проведении игр "Зарница",|мэрии | | | |
| |"Орленок", "Граница", Положение и | | | | |
| |Устав детско-юношеской общественной | | | | |
| |организации и др.) | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.7. |Организовать в общеобразовательных |Мэрия |2002 - | | |
| |школах города военно-патриотические |Калининграда, |2005 гг. | | |
| |классы разных профилей, военно- |управление | | | |
| |спортивные классы |образования | | | |
| | |мэрии | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.8. |Создать в городе муниципальную |Городской Совет|2004 - | | |
| |кадетскую школу |депутатов, |2005 гг. | | |
| | |мэрия | | | |
| | |Калининграда, | | | |
| | |управление | | | |
| | |образования | | | |
| | |мэрии | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.9. |Разработать меры по повышению |Управление |2002 г. | | |
| |эффективности начальной военной и |образования | | | |
| |допризывной подготовки в |мэрии | | | |
| |общеобразовательных школах и других |Калининграда | | | |
| |учебных заведениях | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.10.|Обеспечить проведение мероприятий по |Управление |2002 - | | |
| |медико-социально-психологической |образования, |2005 гг. | | |
| |поддержке детей и подростков |отдел по | | | |
| | |физической | | | |
| | |культуре и | | | |
| | |спорту мэрии | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.11.|При определении критериев |Мэрия |2002 - | | |
| |эффективности деятельности |Калининграда, |2003 гг. | | |
| |образовательных учреждений города, |управление | | | |
| |учитывать характер социализации их |образования, | | | |
| |выпускников по показателям дальнейшего|отдел по работе| | | |
| |образования, трудовой деятельности, |с молодежью | | | |
| |социальной активности, семейно- |мэрии, комиссия| | | |
| |бытового устройства, организации |по социальной | | | |
| |досуга, состояния здоровья. Для |политике | | | |
| |организации анализа по указанным |Горсовета | | | |
| |параметрам разработать необходимую | | | | |
| |научно-методическую документацию | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.12.|Организовать кружки военно- |Образовательные|2002 - | | |
| |исторической проблематики при |учреждения |2005 гг. | | |
| |образовательных учреждениях |города | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.13.|Разработать и создать систему |Управление |2002 - | | |
| |подготовки и обучения кадров, |образования |2003 г. | | |
| |способных творчески, эффективно |мэрии | | | |
| |решать задачи по формированию и | | | | |
| |развитию личности гражданина - | | | | |
| |патриота Отечества в соответствии с | | | | |
| |современными требованиями, | | | | |
| |предъявляемыми к результатам этой | | | | |
| |деятельности | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.14.|Изучить возможности организации |Мэрия |Январь - | | |
| |работы с детьми из малообеспеченных |г. Калининграда|июнь | | |
| |неблагополучных семей на базе |комитет по |2002 г. | | |
| |воинских частей для дальнейшего |социальным | | | |
| |решения вопроса о зачислении их |вопросам | | | |
| |воспитанниками воинских | | | | |
| |подразделений (сыны полка) | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.15.|Организовать работу по поддержке |Мэрия |2002 - | | |
| |вновь образованных детских |г. Калининграда|2004 гг. | | |
| |общественных организаций и |(отдел по | | | |
| |объединений, в том числе движения |делам молодежи)| | | |
| |юных патриотов, юных спасателей | | | | |
| |и др. | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.16.|Рекомендовать молодежным и детским |Управление |Весь | | |
| |общественным организациям практику |образования, |период | | |
| |работы по программам Центрального |Отдел по | | | |
| |совета движения юных патриотов |делам молодежи | | | |
| |(ДЮЦ), Программы "Юный патриот, | | | | |
| |делами славь Отечество" | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.17.|Создать пакет документов, |Городской |сентябрь | | |
| |ориентирующих деятельность |Совет |2002 г. | | |
| |образовательных учреждений всех |депутатов, | | | |
| |типов и видов по патриотическому |Мэрия - | | | |
| |воспитанию школьников, в основу |Управление | | | |
| |которого следует положить: |образования, | | | |
| |а) Закон РФ "Об образовании"; |отдел по | | | |
| |б) Указ Президента РФ "О мерах |делам молодежи | | | |
| |государственной поддержки | | | | |
| |общественных объединений, ведущих | | | | |
| |работу по военно-патриотическому | | | | |
| |воспитанию молодежи"; | | | | |
| |в) Конвенцию ООН "О правах ребенка". | | | | |
| |Направить этот пакет для руководства | | | | |
| |всем заинтересованным организациям | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|1.18.|Организовать разработку авторских |Мэрия |Сентябрь | | |
| |программ для подростковых клубов |г. Калининграда|2002 г. | | |
| |гражданской, патриотической |отдел по делам | | | |
| |проблематики |молодежи | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Туристско-краеведческая деятельность, поисковое движение |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Организовать участие детей и |Управление |Ежегодно | | |
| |молодежи в работе ветеранских |образования | | | |
| |организаций по уточнению численности |мэрии, отдел | | | |
| |инвалидов и участников ВОВ |по делам | | | |
| | |молодежи | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.2. |Продолжить работу по уходу за |Управление | | | |
| |памятниками, мемориалами погибших |образования | | | |
| |воинов |мэрии | | | |
| | |Управление | | | |
| | |жилищно - | | | |
| | |коммунального | | | |
| | |хозяйства | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.3. |Возродить тимуровское движение |Управление |2002 - | | |
| | |образования |2005 гг. | | |
| | |мэрии, отдел | | | |
| | |по делам | | | |
| | |молодежи | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.4. |Организовать сбор материалов и |Образовательные|2002 - | | |
| |открытие новых экспозиций в |учреждения |2005 гг. | | |
| |действующих музеях образовательных | | | | |
| |учреждений города | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.5. |Провести смотры музеев Воинской |Управление |2003 - | | |
| |Славы учреждений г. Калининграда |образования |2005 г. | | |
| | |мэрии, | | | |
| | |Городской | | | |
| | |Дворец | | | |
| | |творчества | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.6. |Принять участие в проведении цикла |Управление |2002 - | | |
| |тематических героико-патриотических |образования |2005 гг. | | |
| |выставок "Знай родной край" | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.7. |Организовать посадку молодых саженцев |Управление |2005 г. | | |
| |(Аллея ветеранов войны) в честь |образования | | | |
| |60-летия Победы |мэрии. | | | |
| | |Управление ЖКХ | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.8. |Продолжить поисковую работу в школах |Образовательные|ежегодно | | |
| |города под девизом "Народная память |учреждения | | | |
| |жива" |города | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.9. |В названиях улиц - история края. |Образовательные|Весь | | |
| |Поисково-архивная работа |учреждения |период | | |
| | |города | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.10.|Создать координационный и |Управление |2002 г. | | |
| |информационно-методический центр |образования, | | | |
| |по туризму и краеведению |городской | | | |
| | |Дворец | | | |
| | |творчества | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.11.|В рамках движения "Отечество" провести|Отдел по |ежегодно |4 тыс. руб. | |
| |городские туристско-краеведческие |физической | |(2005 год) | |
| |слеты |культуре и | | | |
| | |спорту | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|2.12.|Организовать сбор материалов по |Городской клуб |2002 - | | |
| |военно-морской истории России на |"Юный моряк", |2005 гг. | | |
| |местном краеведческом материале |другие | | | |
| | |патриотические | | | |
| | |клубы города | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Спортивно-оздоровительные мероприятия |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Провести смотр-конкурс |Управление |2002 - | | |
| |образовательных учреждений по |образования, |2005 гг. | | |
| |физической подготовке учащихся |отдел по | | | |
| | |физической | | | |
| | |культуре и | | | |
| | |спорту, | | | |
| | |образовательные| | | |
| | |учреждения | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.2. |Провести военно-спортивные игры, |отдел по делам |2002 - |75 тыс. руб.| |
| |марш-броски с тактическими |молодежи |2005 гг. |(2003- | |
| |элементами боя | | |2005 гг.) | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.3. |Произвести смотр на лучшую работу по |Управление |2005 г. |15 тыс. руб.| |
| |патриотическому воспитанию детей и |образования | |(2005 г.) | |
| |молодежи среди общественных | | | | |
| |организаций и подростковых клубов по | | | | |
| |месту жительства, школ города | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.4. |Организовать спортивно- |Отдел по |2003 - |9 тыс. руб. | |
| |оздоровительные соревнования |физической |2005 г. |(2003- | |
| |"Олимпийские надежды", "Папа, мама, |культуре и | |2005 гг.) | |
| |я - спортивная семья" |спорту | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.5. |Провести спартакиаду школьников по |Отдел по |2005 г. |7 тыс. руб. | |
| |военно-прикладным и техническим |физической | |(2005 г.) | |
| |видам спорта |культуре и | | | |
| | |спорту | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.6. |Принять участие в физкультурно- |Отдел по |По | | |
| |спортивном областном фестивале |физической |графику | | |
| |учащихся образовательных учреждений |культуре и |2002 - | | |
| | |спорту |2005 гг. | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.7. |Провести спартакиаду подростковых |Отдел по |2002 - | | |
| |клубов по месту жительства |физической |2005 гг. | | |
| | |культуре и | | | |
| | |спорту | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|3.8. |Продолжить проведение олимпиад по |Управление |2003 - |15 тыс. руб.| |
| |курсу "Основы безопасности |образования |2005 гг. |(2003- | |
| |жизнедеятельности" |мэрии | |2005 гг.) | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Образовательная деятельность (конкурсы, конференции, |
| экскурсии и др.) |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Обеспечить участие детских и |Управление |2002 - | | |
| |молодежных коллективов в фестивале |образования |2005 гг. | | |
| |патриотической песни "России верные |мэрии | | | |
| |сыны" | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.2. |Принять участие в областном марафоне |Управление |2002 - | | |
| |"Спасибо седым ветеранам - солдатам" |образования |2005 гг. | | |
| | |мэрии | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.3. |Организовать выставку декоративно- |Городской |2002 - | | |
| |прикладного творчества "Наследие |Дворец |2005 гг. | | |
| |наших предков сохраним и преумножим" |творчества | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.4. |Организовать конкурсы: |Управление |2003 - |5 тыс. руб. | |
| |- на лучшие аудио-, видео-, |образования |2005 гг. |(2005 г.) | |
| |фотоматериалы на тему: "Ветераны ВОВ |мэрии | | | |
| |рядом с нами"; | | | | |
| |- сочинений "Российский патриот - | | | | |
| |это ..."; | | | | |
| |- на лучшую журналистскую публикацию | | | | |
| |героико-патриотической | | | | |
| |направленности; | | | | |
| |- рисунков и плакатов "Земля без войн"| | | | |
| |- стихов и рассказов среди учащихся | | | | |
| |5-7 классов на патриотическую тему | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.5. |Организовать проведение: |Управление |2002 - | | |
| |- месячников оборонно-массовой |образования |2005 гг. | | |
| |работы, посвященных Российской |мэрии, | | | |
| |Армии и Флоту; |образовательные| | | |
| |- уроков мужества; |учреждения | | | |
| |- дней защитников Отечества; | | | | |
| |- дней открытых дверей в военные | | | | |
| |заведения; | | | | |
| |- экскурсий по местам боевой Славы, | | | | |
| |в историко-художественный музей, | | | | |
| |музей в/частей, музеи "Форт N 5", | | | | |
| |"Блиндаж"; | | | | |
| |- встречи с ветеранами ВОВ, | | | | |
| |участниками штурма Кенигсберга, | | | | |
| |ветеранами Вооруженных сил РФ | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.6. |Ежегодно проводить торжественное |Управление |Весь | | |
| |возложение цветов к памятникам и |образования |период | | |
| |мемориалам погибших воинов |мэрии, | | | |
| | |образовательные| | | |
| | |учреждения | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.7. |Провести конкурс военной |Управление |2002 - |15 тыс. руб.| |
| |инсценированной песни |образования |2005 гг. |(2003- | |
| | | | |2005 гг.) | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.8. |Провести конкурс стихов гражданского |Управление |2002 - | | |
| |патриотического воспитания |образования |2005 гг. | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.9. |Оказание помощи в работе |Городской |Весь | | |
| |Общественного научно-методического |Совет |период | | |
| |центра патриотического воспитания |Ветеранов | | | |
| |(ОНМЦПВ - Центр) |войны, | | | |
| | |Управление | | | |
| | |образования | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.10.|Организовать участие старшеклассников |Управление |2002 - |2 тыс. руб. | |
| |в военно-исторической конференции, |образования |2005 гг. |(2005 г.) | |
| |посвященной 60-й годовщине штурма | | | | |
| |Кенигсберга | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.11.|Провести читательские конференции: |Централизован- |Ежегодно | | |
| |- "Великая Отечественная война в |ная | | | |
| |современной российской прозе" |библиотечная | | | |
| |(организовать участие учащихся, |система, | | | |
| |педагогов, молодежи); |управление | | | |
| | |образования | | | |
| | |мэрии | | | |
| |- "Человек на войне" (по произведениям|Управление |2002 - | | |
| |русской художественной прозы"; |образования |2003 гг. | | |
| | |мэрии, | | | |
| |- наши писатели - земляки о войне и |образовательные|2002 г. | | |
| |мире; |учреждения | | | |
| |- участие в военно-патриотических |Городской Совет|2002 - | | |
| |конференциях, проводимых Областным |ветеранов |2005 гг. | | |
| |комитетом ветеранов войны, Комитетом |войны, | | | |
| |по молодежной политике администрации; |управление | | | |
| | |образования | | | |
| | |мэрии, | | | |
| | |образовательные| | | |
| | |учреждения | | | |
| | | | | | |
| |- "Их имена в истории Калининграда" |Городской Совет|Апрель | | |
| |(воины, полководцы, труженики); |ветеранов |2003 г. | | |
| | |войны, | | | |
| | |управление | | | |
| | |образования | | | |
| | |мэрии | | | |
| | | | | | |
| |- "Военно-патриотическое воспитание |Управление |май | | |
| |учащихся в учебно-воспитательном |образования |2002 г. | | |
| |процессе школы" |мэрии | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.12.|Организовать изучение, обобщение, |Управление |2002 - | | |
| |накопление положительного опыта |образования |2005 гг. | | |
| |работы патриотического воспитания |мэрии | | | |
| |детей и молодежи в образовательных | | | | |
| |заведениях г. Калининграда | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|4.13.|Провести научно-практическую |Городской Совет|Февраль |3 тыс. руб. | |
| |конференцию, посвященную 85-летию |ветеранов |2003 г. |(2003 г.) | |
| |Российских Вооруженных Сил | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Пропаганда патриотических идей |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Использовать средства массовой |Городской Совет|Постоянно| | |
| |информации для пропаганды Программы | | | | |
| |патриотического воспитания детей и | | | | |
| |молодежи г. Калининграда | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.2. |Ввести в практику диалоги с |Координационный|Постоянно| | |
| |заинтересованными лицами, занятыми |Совет | | | |
| |выполнением Программы патриотического | | | | |
| |воспитания на ГТРК "Янтарь", | | | | |
| |телеканалах "Премьер", "Каскад", в СМИ| | | | |
| |Выработать рекомендации по открытию | | | | |
| |рубрик "Гражданином быть обязан" | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.3. |Принять участие в создании цикла |Управление |Весь | | |
| |передач, посвященных 55-летию, |образования |период | | |
| |60-летию Победы в ВОВ |мэрии, | | | |
| | |образовательные| | | |
| | |учреждения | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.4. |Обеспечить выступления активистов |Городская |С учетом | | |
| |РОСТО, лекторов общества "Знание", |организация |календаря| | |
| |ветеранов ВОВ в школах и других |общества |памятных | | |
| |образовательных учреждениях города |"Знание". |дат | | |
| |с докладами, беседами по историко- |Городской |России, | | |
| |патриотической проблематике |Комитет |региона, | | |
| | |ветеранов ВОВ, |города | | |
| | |руководители | | | |
| | |образовательных| | | |
| | |учреждений | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.5. |В газете "Гражданин" вести рубрику |Главный |Постоянно| | |
| |"Дни воинской славы", "Наши |редактор газеты| | | |
| |замечательные земляки" |"Гражданин", | | | |
| | |мэрия | | | |
| | |г. Калининграда| | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.6. |Организовать публикации на страницах |Главный | | | |
| |местных газет под рубрикой "История |редактор газеты| | | |
| |города в биографиях горожан" |"Гражданин", | | | |
| | |мэрия | | | |
| | |г. Калининграда| | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.7. |Обеспечить внедрение программы |Управление |2002 - | | |
| |"Основы военной службы" и |образования |2003 гг. | | |
| |военно-патриотического воспитания |мэрии, отделы | | | |
| |в образовательных учреждениях города |образования | | | |
| | |администраций | | | |
| | |районов | | | |
| | |Калининграда, | | | |
| | |руководители | | | |
| | |образовательных| | | |
| | |учреждений | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.8. |Создать в каждой школе видеотеки |мэрия | | | |
| |военно-патриотической, гражданской |г. Калининграда| | | |
| |проблематики (30-50 фильмов в |Управление | | | |
| |каждой), наладить их педагогически |образования | | | |
| |эффективное использование в | | | | |
| |учебно-воспитательной, в том числе | | | | |
| |внеклассной работе | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.9. |Издать путеводитель по музеям |Управление |2005 г. | | |
| |образовательных учреждений города |образования | | | |
| | |мэрии, | | | |
| | |городской | | | |
| | |Дворец | | | |
| | |творчества | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.10.|Принять участие в переиздании Книги |Мэрия |2005 г. |50 тыс. руб.| |
| |"Увековечены на нашей земле", | | |(2005 г.) | |
| |распространить книгу в молодежной | | | | |
| |среде | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.11.|Издать информационно - |Управление |2003 г. |40 тыс. руб.| |
| |пропагандистский вестник "Юные |образования | |(2003 г.) | |
| |патриоты России" (материалы из опыта |мэрии | | | |
| |работы по патриотическому воспитанию | | | | |
| |детей и молодежи в школах, | | | | |
| |подростковых клубах, творческих | | | | |
| |объединениях учреждений | | | | |
| |дополнительного образования и др.) | | | | |
|-----+--------------------------------------+---------------+---------+------------+-------|
|5.12.|Издать сборник "Калининград и |Мэрия |2005 г. |50 тыс. руб.| |
| |калининградцы - 60 лет после войны" | | |(2005 г.) | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
IV. Механизм и сроки реализации Программы
Механизм основывается на реальных возможностях, которыми располагает город, позволяет обеспечить выполнение системы мероприятий по каждому из направлений. Этот механизм предусматривает:
а) сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями, движениями, ведомствами и предприятиями;
б) обеспечение приоритетности исторического и культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций, преемственности и воспитании патриотизма с учетом особенностей и интересов различных групп молодежи, многообразия форм, методов и средств этой деятельности, ее направленности на развитие личности гражданина - патриота России;
в) разработку и осуществление принципиально новых подходов в реализации новой концепции патриотического воспитания граждан России, формирование у них готовности к достойному служению Отечеству;
г) укрепление финансового потенциала на основе интеграции материально-финансовых ресурсов в систему рыночных отношений, изыскание на этой основе дополнительных средств на реализацию Программы;
д) создание организационно-экономических и правовых условий, позволяющих привлечь в Программу средства от благотворительной деятельности и других видов поддержки. Программа выполняется в тесном взаимодействии с федеральными, региональными и местными властями, при их активном участии, является унифицированной с региональной программой;
е) гуманизацию образования через образовательные программы, сочетание учебных предметов и информации, применение дидактических подходов и методов, педагогических технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения;
ж) в рамках туристско-краеведческого движения "Отечество":
- организацию подходов, путешествий и экспедиций, направленных на реализацию конкретных программ;
- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
- создание конкретных баз данных по выбранным темам;
- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;
- подготовку краеведческих карт, атласов, словарей, энциклопедий, путеводителей, Книг Памяти;
- формирование музейных коллекций, организация деятельности школьных музеев - участие в мероприятиях по реставрации, реконструкции, восстановлении природных и исторических памятников;
- выявление останков павших воинов и гражданского населения, безымянных захоронений, установление имен погибших, розыск их родственников, установление памятных знаков, надгробий, уход за ними;
- издание методической, учебной литературы, сборников из опыта работы, публикации исследований участников программы;
- проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов;
- пропаганду краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.;
з) обеспечение гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования подростковых и военно-патриотических клубов детей и молодежи в целях использования их материально-технических, психолого-педагогических и творческих возможностей для реализации направлений программы, удовлетворения потребностей детей в занятиях по интересам.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Они выделяются из бюджетно-плановых ассигнований, а также из добровольных взносов и пожертвований организаций, учреждений и частных лиц.
Общий объем финансирования Программы 510 рублей из городского бюджета. Остальные средства обеспечиваются из фондов творческих союзов, культурных, научно-религиозных и других объединений, организаций, взносов юридических и физических лиц, характеризующихся патриотической направленностью, соотечественников за рубежом, а также международных финансовых организаций, пожертвований и других поступлений. Размер расходуемых средств может быть уточнен с учетом возможностей городского бюджета. Заказчик программы в лице управления образования мэрии осуществляет организацию, координацию и контроль работ по ее реализации, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Финансирование из бюджетных ассигнований.
Всего на реализацию программы на 2002-2005 гг. - 510 тысяч рублей.
Финансирование на 2002 - 210 тыс. руб.
Распределение по структурным подразделениям мэрии:
1. Управление образования - 160 тыс. рублей:
- 30 видеокассет (фильмов гражданского, патриотического содержания (30 штук х 80 руб. х 60 = 14400);
- обновление экспозиций школьных музеев (13 х 1 тыс. руб. = 13 тыс. руб.);
- городской конкурс инсценированной патриотической песни - 3 тыс. рублей.
2. Финансирование через отдел по делам молодежи - 50 тыс. рублей:
- организация и проведение марш-бросков с тактическими элементами боя "Зима", "Весна", "Лето", "Осень" 2002 г.) - 32 тыс. рублей;
- состязания на призы памяти В. Бусловского - 8 тыс. рублей;
- организация и проведение военно-спортивных игр "Зарница", "Орленок" - 10 тыс. рублей.
Финансирование на 2003 год
Всего - 81 тыс. руб.
По структурным подразделениям:
- отдел по делам молодежи - 25 тыс. руб.:
- проведение марш-бросков с тактическими элементами боя (Зима. Весна. Лето. Осень - 2003 г.) - 20 тыс. руб.
- на приз памяти В. Бусловского - 5 тыс. руб.
- отдел по физической культуре и спорту - 3 тыс. руб.:
- организация состязаний "Олимпийские надежды" - 3 тыс. руб.
- управление образования - 50 тыс. руб.:
- проведение олимпиады по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" - 5 тыс. руб.;
- проведение конкурса инсценированной военной песни - 5 тыс. руб.;
- издание информационно-пропагандистского вестника "Юные патриоты России" - 40 тыс. руб.;
- городской Совет ветеранов войны и труда и вооруженных сил - 3 тыс. руб.:
- проведение научно-практической конференции, посвященной 85-летию Вооруженных Сил - 3 тыс. руб.
Финансирование на 2004 год
Всего - 38 тыс. руб.
По структурным подразделениям:
- отдел по делам молодежи - 25 тыс. руб.:
- проведение марш-бросков с тактическими элементами боя (Зима. Весна. Лето. Осень - 2004 г.) - 20 тыс. руб.
- на приз памяти В. Бусловского - 5 тыс. руб.
- отдел по физической культуре и спорту - 3 тыс. руб.:
- организация состязаний "Олимпийские надежды" - 3 тыс. руб.
- управление образования - 10 тыс. руб.:
- проведение олимпиады по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" - 5 тыс. руб.;
- проведение конкурса инсценированной военной песни - 5 тыс. руб.
Финансирование на 2005 год
Всего - 171 тыс. руб.
По структурным подразделениям:
- отдел по делам молодежи - 25 тыс. руб.:
- проведение марш-бросков с тактическими элементами боя (Зима. Весна. Лето. Осень - 2005 г.) - 20 тыс. руб.
- на приз памяти В. Бусловского - 5 тыс. руб.
- отдел по физической культуре и спорту - 14 тыс. руб.:
- организация состязаний "Олимпийские надежды" - 3 тыс. руб.
- туристическо-краеведческий слет - 4 тыс. руб.
- проведение спартакиады молодежи по военно-прикладным видам спорта - 7 тыс. руб.
- управление образования - 32 тыс. руб.:
- проведение олимпиады по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" - 5 тыс. руб.;
- проведение конкурса инсценированной военной песни - 5 тыс. руб.
- проведение смотра-конкурса на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи среди образовательных учреждений - 15 тыс. руб.
- проведение конкурсов по военно-патриотической проблематике - 5 тыс. руб.
- организация научно-практической конференции старшеклассников, посвященной 60-летию штурма Кенигсберга - 2 тыс. руб.
- мэрии Калининграда - 100 тыс. руб.:
- переиздание книги "Увековечены на нашей земле" - 50 тыс. руб.
- издание сборника "Калининград и калининградцы - 60 лет после войны" - 50 тыс. руб.
Управление Программой и контроль за ее реализацией. Управление Программой и контроль за выполнением мероприятий осуществляется комиссией по координации патриотического воспитания детей и молодежи г. Калининграда, которая на своих заседаниях регулярно рассматривает результаты реализации мероприятий Программы, координирует взаимодействие всех субъектов патриотического воспитания, организует обмен опытом из работы, разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации. Состав комиссии формируется из числа исполнителей Программы, представителей органов местного самоуправления, заинтересованных учреждений и организаций, утверждается городским Советом депутатов.
Система информационной поддержки Программы будет способствовать ее реализации и контролю за ходом выполнения спланированных мероприятий.
Сроки реализации Программы - 2002-2005 гг.
I этап - январь - декабрь 2002 года.
1. Разработка мероприятий в учреждениях и организациях образования, молодежи, культуры и спорта и их участие в реализации мероприятий городской Программы.
2. Включение в выполнение Программы организаций и учреждений по работе с детьми и молодежью.
II этап - февраль 2002 г. - февраль 2003 г.
85-летие Российский Вооруженных Сил.
Анализ реализации Программы.
III. этап - февраль 2003 г. - декабрь 2005 г.
60-летие Великой Победы.
Подведение итогов выполнения Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 19 декабря 2001 г. N 381 "Об утверждении целевой Программы патриотического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.