Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 11 апреля 2002 г. N 255-р
Положение
об оперативно-диспетчерском отделе
1. Общие положения
Оперативно-диспетчерский отдел является структурным подразделением в составе комитета городского хозяйства мэрии и подчиняется в своей деятельности мэру, первому вице-мэру, председателю комитета городского хозяйства.
Оперативно-диспетчерский отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными и нормативно-правовыми актами РФ Калининградской области, мэра города, Уставом города Калининграда, Регламентом мэрии, в том числе настоящим Положением.
Оперативно-диспетчерский отдел работает в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями мэрии, администрациями районов, муниципальными предприятиями, организациями.
2. Задачи отдела
- принимать оперативную информацию о состоянии систем жизнеобеспечения городского хозяйства от населения, муниципальных предприятий и организаций города, администраций районов, силовых ведомств и др.;
- руководить и координировать действия дежурно-диспетчерских служб муниципальных и других предприятий при ликвидации последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций;
- анализировать поступающую оперативную информацию для ежедневного доклада руководству мэрии;
- оповещать работников мэрии о чрезвычайных ситуациях согласно схемы оповещения;
- поддерживать постоянную телефонную, электронную, радио связь с руководством мэрии, основными службами жизнеобеспечения города.
3. Структура отдела
В состав ОДО входят:
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела - секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
- четыре дежурных смены.
В состав дежурной смены входят: старший дежурный диспетчер - ведущий специалист, дежурный диспетчер - ведущий специалист, дежурный диспетчер.
4. Организация работы
Работа оперативно-диспетчерского отдела осуществляется круглосуточно четырьмя сменами по 2 диспетчера. (Старший дежурный диспетчер-ведущий специалист и дежурный диспетчер). Смена - одни сутки через трое суток.
Работа дежурных диспетчеров-ведущих специалистов (2 чел.) осуществляется в течение 12 часов через один день (конкретное регулирование режима работы осуществляется начальником ОДО).
Порядок приема пищи дежурными диспетчерами определяет: начальник ОДО.
Начальник оперативно-диспетчерского отдела выполняет свои обязанности с 8-00 ежедневно, докладывает оперативную обстановку с 8-30 до 10-00.
5. Функции отдела
- ОДО постоянно осуществляет контроль и руководство за работой оперативно-диспетчерских служб, обеспечивающих жизнедеятельность города; (за счет использования информации, поступающей от населения, телефонной и радиосвязи, а также выездов на автомобиле);
- принимает оперативные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, аварий в работе городского хозяйства (координирует работу дежурных сил и средств);
- принимает заявки по всем вопросам жизнедеятельности городского хозяйства от граждан, предприятий и организаций, передает их для выполнения в соответствующие службы городского хозяйства и осуществляет контроль за их выполнением;
- проводит анализ жалоб и заявлений жителей города и готовит соответствующие предложения для мэра и первого вице-мэра, председателя городского хозяйства;
- оповещает руководство мэрии, членов КЧС, управление по делам ГО и ЧС при возникновении ЧС или по указаниям руководства мэрии, согласно схемы оповещения;
- организует выполнение неотложных мер по ликвидации ЧС до прибытия ответственных лиц мэрии;
- осуществляет сбор, анализ и доклад оперативной информации мэру и первому вице-мэру, председателю комитета городского хозяйства.
6. Техническое обеспечение ОДО
Для обеспечения своей деятельности в ОДО используется:
- 4-х канальная цифровая телефонная связь, а также 4 прямые телефонные линии;
- радиотелефонная связь с основными дежурными службами и руководящими работниками мэрии, районов, муниципальных, областных и федеральных образований;
- факсимильная связь;
- электронная связь;
- видео-телефонная связь с руководством мэрии;
- компьютер, для контроля работы дежурных диспетчеров, записи жалоб и заявлений граждан и их анализа.
8. Права отдела
Оперативно-диспетчерского отдел имеет право контролировать диспетчерские службы муниципальных предприятий города в пределах выполнения своих полномочий.
При возникновении перебоев в работе городского хозяйства ОДО привлекает к их устранению работников соответствующих комитетов, управлений, отделов мэрии в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни от имени мэра (первого вице-мэра) с последующим уведомлением их и записью в журнале.
Для контроля и оперативного руководства по устранению аварийных ситуаций в работе городского хозяйства ОДО используют дежурную автомашину.
Для сбора оперативной информации ОДО взаимодействует с дежурными службами городских, областных и федеральных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.