Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 30 мая 2002 г. N 104
Положение
о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг по реализации "Программы энергосбережения
Калининградской области на 2001-2005 гг."
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях реализации "Программы энергосбережения Калининградской области на 2001-2005 гг." государственным заказчиком - Энергетической комиссией Калининградской области (далее - заказчик).
2. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
3. Заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, используя иные процедуры помимо проведения открытого конкурса, если цена контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, в частности:
- определение поставщика путем прямого отбора (без квалификационного отбора) в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта;
- определение поставщика с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказника и для которой существует сложившийся рынок;
- размещение заказа у единственного источника, если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, либо заказчик установил, что осуществление заказа единственным поставщиком является наилучшим способом.
4. В качестве исполнителей государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг могут выступать юридические лица, независимо от формы собственности, и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики), удовлетворяющие квалификационным требованиям.
5. Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в конкурсе, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной или конкурсной документации. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
II. Порядок проведения конкурса
Привлечение заявок на участие в конкурсе и заявок на
квалификационный отбор, требования к конкурсной документации
8. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации извещения о проведении конкурса или квалификационного отбора.
9. Приглашение к участию в конкурсе или квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) описание и характеристики государственного заказа;
в) спецификацию, количество и место поставки продукции;
г) наличие проектной документации на выполнение работ и услуг по государственному заказу;
д) желательные или требуемые сроки выполнения государственного заказа;
е) критерии и порядок оценки квалификации исполнителей;
ж) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в конкурсе поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
з) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
и) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
10. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно содержать дополнительную информацию, кроме предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
11. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
12. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта, в случае установления таковой;
ж) способ-расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
з) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
к) срок действия заявок на участие в конкурсе;
л) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
м) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
13. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
Представление заявок на участие в конкурсе или
в квалификационном отборе
14. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня издания конкурсной документации. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
15. При размещении заказов для государственных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
16. Главой администрации (губернатором) области на общественных началах формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
Оценка и сопоставление заявок
на участие в конкурсе или в квалификационном отборе
17. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
18. Заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
19. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
20. В ходе оценки и сопоставления заявок поставщиков конкурсная комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг;
б) наименование и адреса поставщиков, прошедших квалификационный отбор на участие в конкурсе, в случае проведения такового;
в) информация о квалификации поставщиков, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
д) краткое изложение оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением;
ж) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании их местонахождения или по иным основаниям;
з) наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта.
Отсутствие отдельных вышеперечисленных данных в протоколе проведения конкурса не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
21. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов конкурса при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим заявки.
22. Заказчик руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации при иных процедурах закупок и согласовывает с уполномоченным органом исполнительной власти размещение заказов на закупки продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд.
Запрос котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
Подведение итогов конкурса
23. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
24. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
25. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
26. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
27. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену государственного контракта.
III. Обжалование
28. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.