Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэра г. Калининграда
от 1 июля 2002 г. N 1818
Положение
о комитете по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград"
30 декабря 2002 г., 22 сентября 2003 г., 27 апреля 2005 г., 24 января 2008 г.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 января 2008 г. N 67 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград" (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии Калининграда, выполняет функции управления денежными средствами муниципальной казны, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области и мэрии, Уставом города и настоящим положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет наименование, самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета города, текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Калининграда, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики города Калининграда.
2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города.
2.3. Организация, формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы.
2.4. Формирования доходов бюджета от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке.
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Координация работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением собственных доходов городского бюджета.
2.7. Формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдение норм финансовых затрат на реализацию государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств в городской бюджет.
2.8. Разработка положений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.9. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление городскому Совету депутатов и мэру информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом депутатов и мэром Калининграда.
2.12. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов органов городского самоуправления и расходов на их содержание.
2.13. Ведение учета и составления отчетности об исполнении бюджета.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции и бюджетные полномочия.
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Калининграде работу по составлению проекта бюджета города и представляет его мэру, городскому Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета.
3.2. Организует исполнение бюджета города Калининграда на принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет города, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения городского бюджета.
3.7. Обеспечивает получение от структурных подразделений мэрии, администраторов платежей в городской бюджет, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города.
3.8. По поручению мэра в соответствии с решениями городского Совета депутатов представляет муниципальное образование в договорах о предоставление# средств в бюджет на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий.
3.9. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов, вступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, выступает уполномоченным органом местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в городе Калининграде, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу.
3.10. Участвует в согласовании в органах государственной власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городскому самоуправлению.
3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением и направляет ее для сведения городскому Совету депутатов Калининграда.
3.12. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.14. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.15. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.16. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.17. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых ему счетах.
3.18. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.19. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его городскому Совету депутатов и мэру города.
3.20. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.21. Рассматривает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением плана социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах компетенции.
3.22. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.23. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.24. Рассматривает вопросы направления остатков бюджетных средств на начало года и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города.
3.25. Участвует в подготовке проектов и решений городского Совета депутатов по введению местных налогов и сборов, предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей в городской бюджет, а также предоставлению льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных обязательных платежей. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.27. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.
3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.29. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и заседаниях городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений мэрии города и расходов на их содержание.
3.31. Исполняет постановления, распоряжения мэра и решения городского Совета депутатов, уведомления Главного управления по бюджету и финансам администрации области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и управлений мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом.
3.32. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.33. Проводит плановые и тематические проверки целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств).
3.34. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и пользователей средств городского бюджета.
3.35. Исключен.
См. текст пункта 3.35
3.36. Организует повышение квалификации работников Комитета.
3.37. Обращается в судебные органы с исками в защиту казны города Калининграда, а также представляет интересы и выступает от имени казны города в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 января 2008 г. N 67 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права Комитета
Комитет по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград" имеет право:
4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций, городского Совета депутатов, администраторов платежей в городской бюджет материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города.
4.3. В установленном порядке от имени мэрии предоставлять бюджетные кредиты, а также муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
4.4. Вводить режим сокращения расходов бюджета при условии недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете.
4.5. Перемещать ассигнования между главными распорядителями средств городского бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами.
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.8. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
4.9. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств городского бюджета и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом.
4.10. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства городского бюджета и целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства
4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) неналоговых платежей в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.12. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
4.13. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Комитету поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.14. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.15. Получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
4.16. Приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Калининграда в порядке, установленном "Положением о бюджетном процессе в Калининграде" и Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
4.17. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений городского Совета депутатов и мэра г. Калининграда приказы, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств городского бюджета.
4.18. Разрабатывать и изменять в установленном порядке организационные документы, детализирующие технологии исполнения бюджета, регламенты их принятия и изменения.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Калининграда.
Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2. Вице-мэр, председатель комитета:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
б) вносит на утверждение мэру:
- предложения о структуре и штатах Комитета;
- Положение о Комитете;
- Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета;
- Должностные инструкции работников Комитета;
в) вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную должность и освобождении от должности работников комитета;
г) представляет на утверждение смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;
д) готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
е) издает в пределах компетенции приказы на основании и во исполнение решений городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений мэра, нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, а также по вопросам организации деятельности комитета;
ж) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
з) участвует в разработке и осуществлению мероприятий направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
и) участвует по поручению мэра в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми институтами, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с иностранными партнерами;
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 пункт 5.2 настоящего Положения дополнен подпунктом "к" следующего содержания:
к) подписывает от имени Комитета договоры и соглашения.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, целевых бюджетных фондов, социальной защиты;
- функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг;
- оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного и валютного обращения.
Осуществляет взаимодействие с:
- предприятиями и организациями города;
- федеральной налоговой службой;
- территориальными органами федерального казначейства;
- банковскими структурами города Калининграда;
- предприятиями и организациями города.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 30 декабря 2002 г. N 3390 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Структура Комитета
Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру:
I. Бюджетный отдел
II. Отдел доходов бюджета
III. Отдел финансов городского хозяйства
IV. Отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета
V. Управление казначейского исполнения бюджета:
- Отдел исполнения бюджета
- Отдел операционно-кассового обслуживания
- Отдел автоматизации бюджетного процесса.
Вице-мэр, председатель комитета
по финансам и контролю мэрии |
Р.И. Заремба |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 1 июля 2002 г. N 1818 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам и контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.