Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации области
от 16 июля 2002 г. N 344
Порядок
оперативного взаимодействия органов исполнительной власти и
местного самоуправления, органов внутренних дел, организаций по
выявлению безнадзорных и беспризорных детей, оказанию им
комплексной экстренной помощи на территории
Калининградской области
Настоящий Порядок предусматривает обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством формирования системы персонифицированного учета детей в целях оказания им комплексной экстренной социальной, медицинской и педагогической помощи.
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1.1. Обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти области по реализации дополнительных мер, направленных на усиление борьбы с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.
1.2. Осуществляют сверку банка данных выявленных безнадзорных и беспризорных детей, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, в целях повышения результативности комплексной работы по преодолению безнадзорности и беспризорности детей на территории области.
2. Органы внутренних дел
2.1. Во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности выявляют несовершеннолетних безнадзорных и беспризорных детей и доставляют их в районные (городские) отделы внутренних дел области.
2.2. Осуществляют опознание и оформляют акт о помещении несовершеннолетнего в социальное учреждение, вызывают работников органов социальной защиты населения для осуществления:
- оформления карточки индивидуального учета безнадзорного ребенка с фотографией (приложение к Порядку оперативного взаимодействия);
- регистрации ребенка по социальному учреждению (приюту, временному изолятору, реабилитационному учреждению) с внесением сведений о месте нахождения данного учреждения в карточку индивидуального учета.
Информируют учреждение здравоохранения о направлении ребенка к месту проведения санитарной обработки либо лечебно-профилактических мероприятий в стационарном отделении учреждений здравоохранения с внесением сведений о месте нахождения данного учреждения в карточку индивидуального учета.
Карточка индивидуального учета направляется сопровождающими лицами одновременно с ребенком к месту следования для внесения сведений об особенностях личности ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации, которые учитываются в работе специалистов, осуществляющих реализацию индивидуальных программ обучения, воспитания и развития детей, организацию их досуговой занятости.
2.3. Силами управления вневедомственной охраны при управлении внутренних дел Калининградской области по договорам с администрациями муниципальных образований:
- обеспечивают безопасность детей и сотрудников, осуществляющих доставку беспризорных детей в больницы и учреждения социальной помощи (по 1 сотруднику на автомашину);
- организуют круглосуточное дежурство в больницах, социальных приютах (изоляторах) в целях охраны общественного порядка и обеспечения безопасности условий исполнения обязанностей медицинскими и социальными работниками, осуществляющими экстренную помощь детям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.
2.4. Организуют работу оперативных сотрудников подразделений криминальной милиции отделов внутренних дел области по выявлению лиц, пытающихся организовать побег детей из лечебных и социальных учреждений с целью вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных действий.
2.5. Обеспечивают оперативный выезд сотрудников органов внутренних дел для выяснения на месте обстоятельств совершения беспризорными детьми противоправных действий при поступлении соответствующих вызовов из учреждений, в которых размещены безнадзорные и беспризорные дети; выявляют и привлекают виновных к ответственности, установленной законом.
2.6. Уточняют сведения о личности беспризорных детей, находящихся в социальных приютах, изоляторах, детских больницах, реабилитационных центрах, вносят соответствующие данные в карточку индивидуального учета и сообщают полученные сведения в социальные учреждения (по месту регистрации).
3. Органы социальной защиты населения
3.1. В соответствии с поступившими заявками обеспечивают выезд дежурных работников органов социальной защиты населения в органы внутренних дел для первичной регистрации детей, направляемых в социальные приюты, временные изоляторы, реабилитационные центры.
3.2 Оформляют карточку индивидуального учета выявленного беспризорного ребенка (с фотографией) и акт о помещении несовершеннолетнего в социальное учреждение для оказания экстренной помощи, обеспечения питанием, одеждой и обувью по сезону; по медицинским показаниям направляют ребенка в стационарные отделения учреждений здравоохранения на санобработку, обследование и лечение.
3.3. Вносят дополнительные сведения в карточку индивидуального учета ребенка, полученные из органов внутренних дел, установивших личность беспризорного ребенка, из учреждений здравоохранения, образования для дальнейшего контроля по месту постоянного проживания несовершеннолетнего; копию карточки индивидуального учета передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. Обеспечивают информацией о выявлении безнадзорных и беспризорных детей органы опеки и попечительства над детьми, органы управления образования по месту проживания семьи либо нахождения интернатного образовательного учреждения, покинутого ребенком.
3.5. Совместно с органами опеки и попечительства над детьми обеспечивают обследование жилищно-бытовых условий семьи, покинутой безнадзорным ребенком, в целях решения вопросов определения ребенка на дальнейшее проживание.
3.6. Совместно с органами внутренних дел организуют доставку и сопровождение детей из социальных учреждений к месту их дальнейшего постоянного проживания.
3.7. Осуществляют ежемесячный сбор, обобщение и анализ информации о детях, поступающих в специализированные учреждения для несовершеннолетних; контролируют сроки нахождения детей в приютах, не допуская необоснованно длительного их пребывания в данных социальных учреждениях.
4. Органы управления здравоохранения
4.1. В соответствии с поступившими заявками обеспечивают прием в учреждения здравоохранения.
4.2. Производят санитарную обработку детей, поступивших непосредственно из органов внутренних дел (с предварительной регистрацией по социальному учреждению), осуществляют медицинское обследование на наличие инфекционных заболеваний, заполняют медицинскую карту стационарного больного, вносят сведения в карточку индивидуального учета несовершеннолетнего.
4.3. По итогам медицинского обследования при отсутствии необходимости в дальнейшем лечении либо после проведения курса лечения информируют органы социальной защиты населения о необходимости доставки детей в социальные учреждения по месту их первичной регистрации.
Ребенок обеспечивается минимально необходимым набором медикаментов, требующихся для поддержки нормального состояния его психофизического здоровья.
4.4. Организуют привлечение ведущих специалистов всероссийских центров системы здравоохранения для обучения медицинских работников области современным методам диагностики и оказания экстренной лечебно-профилактической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
5. Органы опеки и попечительства над детьми
5.1. Решают вопросы определения выявленных безнадзорных и беспризорных детей на проживание в семьи (кровные, опекунские, приемные, патронатные) либо в образовательные интернатные учреждения, реабилитационные центры.
5.2. Организуют работу по созданию банка данных на граждан, готовых к трудоустройству в качестве патронатного воспитателя, для осуществления передачи воспитанников детских домов и школ-интернатов на проживание и патронатные семьи.
6. Органы управления образованием
6.1. Создают условия для размещения выявленных детей в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих недостатки в развитии, а также в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа для детей с девиантным поведением.
6.2. Организуют работу в микрорайонах общеобразовательных учреждений по выявлению детей, покинувших образовательные учреждения, осуществляют контроль за организацией обучения и воспитания детей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения в связи с безнадзорностью и беспризорностью.
6.3. Осуществляют организационную работу по проведению на договорной основе психолого-медико-педагогической диагностики проблем развития безнадзорных и беспризорных детей, размещенных в приютах временного содержания, по созданию в школах-интернатах, детских домах специальных отделений для временного содержания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
6.4. Обеспечивают организацию досуговой занятости детей, склонных к бродяжничеству, с привлечением их к общественно-полезному труду, активным формам досуговой деятельности, занятиям спортом; в летний период организуют работу групп психолого-педагогической реабилитации детей, попавших в трудные жизненные обстоятельства, в детских оздоровительных лагерях.
6.5. Обеспечивают комплексную работу с семьями детей, проживающих в микрорайонах образовательных учреждений, по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
6.6. Формируют банк данных о несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения, в целях обеспечения в полном объеме прав детей на получение основного общего образования.
7. Органы управления молодежной политикой, развитием
физкультуры и спорта
7.1. Осуществляют организационную и методическую помощь администрациям муниципальных образований области в вопросах содействия формированию молодежных оперативных отрядов поддержания общественного порядка, детских отрядов юных помощников милиции, взаимодействию с воинскими частями по решению проблем военно-патриотического воспитания детей, созданию групп воспитанников при соединениях и воинских частях, военно-спортивных летних лагерей (смен) для детей, находящихся в социально опасном положении.
7.2. Разворачивают деятельность кружков и секций в подростковых клубах по месту жительства несовершеннолетних с учетом потребностей детей "группы риска" в организации активных форм досуговой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.