Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 10 сентября 2002 г. N 307
Первому заместителю прокурора
Калининградской области
старшему советнику юстиции
Тяпышеву А.Н.
Ваш протест на решение городского Совета депутатов N 6 от 09.01.2002 "Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога в городе Калининграде на 2002 год" (исх. N 37-179-2002 от 08.08.2002) рассмотрен. По существу протеста отмечаем следующее.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1739-1 "О плате за землю" налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. При этом порядок дифференциации средних ставок земельного налога в настоящее время установлен в Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам по применению Закона РФ "О плате за землю" (N 56 от 21.02.2000), в пункте 15 которой содержится требование о том, чтобы сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города.
Исходя из приложения 2 таблицы 1 к Закону РФ "О плате за землю" и Письма МНС РФ от 28.12.2001 N ВБ-6-21/1004 "О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году", средняя ставка земельного налога в г. Калининграде в 2002 году должна составлять 6,293 руб./кв.м в год. Однако фактический средний размер ставки земельного налога в городе Калининграде больше установленного Законом РФ "О плате за землю" размера. Как указано в Вашем протесте, а также в заключении Земельной кадастровой палаты по Калининградской области (исх. N 67-1/1-36 от 19.02.2002), в настоящее время расчетная налоговая масса в целом по городу Калининграду, определенная исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, в 2,55 раза больше суммы налога, исчисленной по средней ставке. Следовательно, требование пункта 15 Инструкции МНС РФ не соблюдено, что и послужило основанием для принесения протеста.
Вместе с тем, еще в 1997 году по результатам рассмотрения дела о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" Конституционный Суд РФ постановил:
"Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и принятие единых правил расчета средней ставки земельного налога на городские земли и ее использования при дифференциации ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории." (пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ N 13-П от 08.10.1997).
Однако до настоящего времени вышеуказанные правила ни Федеральным Собранием РФ, ни Правительством РФ разработаны и приняты не были, и в настоящее время порядок дифференциации средних ставок земельного налога установлен только в Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам.
С учетом изложенного городской Совет принял решение до рассмотрения поступившего протеста по существу обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о том, следует ли органам местного самоуправления городов до принятия Правительством РФ единых правил дифференциации средней ставки земельного налога на городские земли руководствоваться правилами дифференциации средних ставок, установленными в пункте 15 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 21 февраля 2000 г. N 56 по применению Закона Российской Федерации "О плате за землю".
После получения ответа из Конституционного Суда РФ городской Совет вернется к рассмотрению протеста. О результатах рассмотрения Вам будет сообщено дополнительно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 10 сентября 2002 г. N 307 "О протесте первого заместителя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.