Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 11 сентября 2002 г. N 122
Положение
о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального
образования "Гусевский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании п.п. 6.3, 7.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО "Гусевский район", в соответствии с Гражданским кодексом и иными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления МО "Гусевский район".
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее МУП) - самостоятельный, хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества муниципальной собственности (далее "муниципальное имущество") и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, Уставом предприятия, договором о пользовании муниципальным имуществом МО "Гусевский район" на праве хозяйственного ведения.
1.3. МУП является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд населения муниципального образования (в обслуживании, реализации товаров, оказании услуг).
1.4. В качестве учредителя МУП выступает администрация муниципального образования "Гусевский район" (далее именуемая "Учредитель").
1.5. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности МУП. МУП имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. МУП должно иметь круглую печать со своим полным наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
1.8. Предприятие наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Предприятия в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
2. Порядок создания муниципального предприятия
2.1. МУП создается на основании распорядительного акта главы администрации МО "Гусевский район", которое готовится с учетом мнений отраслевого комитета или отдела администрации муниципального образования по технико-экономическому обоснованию, представленному инициатором создания МУП.
Инициатором создания, а также прекращения деятельности МУП могут являться следующие лица:
- глава администрации;
- заместители главы администрации МО;
- отраслевой комитет и отдел администрации МО;
- руководители муниципальных предприятий.
2.2. Инициатор вносит главе администрации муниципального образования представление о создании (ликвидации) муниципальных предприятий, в виде оформленного проекта распорядительного акта о создании (ликвидации) муниципального унитарного предприятия.
2.3. Учредительным документом МУП является Устав МУП, утвержденный Учредителем и зарегистрированный в порядке, определенном действующим законодательством.
МУП регистрируется по месту нахождения регистрирующего органа в установленном порядке.
3. Имущество муниципального предприятия
3.1. Имущество МУП является муниципальной собственностью МО "Гусевский район" и закреплено за МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяется действующим законодательством, Уставом МУП, Договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем.
3.2. МУП за счет собственных средств в обязательном порядке осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения в установленном законодательством порядке.
3.3. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения исключительно за муниципальными предприятиями и имеет строго целевое назначение.
3.4. Заключение договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения не исключает права МУП на заключение договора аренды муниципального имущества.
3.5. Размер уставного фонда МУП определяет Учредитель. Он не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен.
3.6. Имущество предприятия образуется за счет:
- прибыли, полученной от реализации товаров и оказания услуг
- кредитов банков и других кредиторов, средств из бюджета
- иного имущества, переданного ему целевым назначением Учредителем или иными государственными органами или органами местного самоуправления
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий, учреждений и граждан
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3.7. Предприятие за счет собственных средств в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
3.8. МУП запрещается без согласования с Учредителем вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты, в том числе под залог производственных запасов.
3.9. МУП запрещается выступать в качестве поручителя для любых юридических лиц и граждан перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед кредитными организациями без согласования с Учредителем.
3.10. МУП обязано в случае получения исполнительного листа о взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, незамедлительно сообщить об этом Учредителю с представлением копий всех соответствующих документов и объяснений по данным фактам, а также вести Реестр указанных исполнительных листов.
4. Управление муниципальным предприятием
4.1. Управление муниципальным предприятием осуществляет его руководитель (директор муниципального предприятия), назначаемый на должность главой администрации МО (далее Работодатель) на контрактной основе и наделяемый Работодателем исполнительно-распорядительными функциями, в порядке установленном Уставом.
4.2. Назначение на должность руководителя и освобождение его от должности, предоставление отпусков, наложение на него дисциплинарных взысканий осуществляется на основании распорядительных актов Работодателя - главы администрации МО.
Оформление указанных распорядительных актов и ведение личных дел руководителей МУП, их хранение осуществляет руководитель аппарата, зав. общим отделом администрации МО.
4.3. Премирование руководителя МУП производится исключительно на основании Положения о премировании, принятом на предприятии.
4.4. С руководителем МУП заключается трудовой договор, условия которого не должны противоречить действующему законодательству.
4.5. Назначение на вакантную должность руководителя МУП проводится, по результатам конкурса, решение о проведении которого принимается главой администрации МО.
Проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию (далее"Комиссия"), создаваемую распоряжением главы администрации. В состав комиссии включаются представители администрации, районного Совета депутатов, отраслевого отдела. В состав комиссии могут быть включены представители иных органов, специалисты-консультанты и эксперты.
4.5.1. Объявление о конкурсе помещается в местной печати не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
Кандидат на должность руководителя МУП представляет документы согласно Трудового кодекса Российской Федерации.
4.5.2. На основании всестороннего обсуждения каждой кандидатуры комиссия представляет аргументированное предложение по кандидатуре руководителя МУП, оформленное соответствующим протокольным решением, которое носит для главы администрации рекомендательный характер.
В случае, когда глава администрации отклоняет предложенную комиссией кандидатуру, срок проведения конкурса может продлеваться, о чем публикуется соответствующее объявление в средствах массовой информации.
4.6. В период своей деятельности руководитель муниципального предприятия обязан ежеквартально представлять отраслевому отделу или комитету отчет по установленной форме. Руководители муниципальных предприятий, имеющие неудовлетворительную структуру баланса, представляют отчет ежемесячно. Сбор отчетов осуществляют отраслевые отделы и комитеты администрации, которые проводят их анализ, и результаты докладывают главе администрации МО.
4.7. В целях обеспечения надлежащего управления муниципальными предприятиями, сохранности муниципального имущества, а также соблюдения интересов учредителей и трудовых коллективов муниципальных предприятий в период отсутствия руководителей предприятий назначается исполняющий обязанности руководителя.
Назначение исполняющих обязанности руководителей муниципальных предприятий производится на основании распоряжения Работодателя - главы администрации по представлению отраслевого отдела или комитета администрации и согласованием с руководителем предприятия в случаях:
1) увольнения руководителя предприятия до момента назначения нового руководителя;
2) нахождения в очередном, дополнительном или ином, разрешенном законодательством отпуске;
3) отсутствия руководителя на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и трудовым договором.
4.7.1. Исполняющий обязанности руководителя муниципального предприятия в период исполнения обязанностей без письменного согласования с администрацией МО не может совершать от имени предприятия следующие действия:
1) открывать (закрывать) расчетные счета предприятия;
2) оформлять и брать кредиты под залог имущества и производственных запасов предприятия;
3) изменять штатное расписание;
4) выступать гарантом от имени предприятия по долгам третьих лиц перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга третьих лиц перед кредитными организациями на предприятии;
изменять учетную политику, принятую на предприятии.
4.7.2. Действия и сделки, указанные в п.4.7.1. и совершенные исполняющим обязанности руководителя с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, считаются совершенными с превышением полномочий и являются ничтожными с момента их совершения.
4.7.3. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя в связи с увольнением бывшего руководителя и до назначения нового специально назначенной главой администрации комиссией обеспечивается прием-передача материальных ценностей, финансовых и иных обязательств предприятия от увольняющегося руководителя к исполняющему обязанности руководителя.
5. Координация, регулирование и контроль деятельности
муниципального предприятия
5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных предприятий возлагается на отраслевые отделы и комитеты администрации МО.
Комитет по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, экономике, вопросам потребительского рынка - муниципальные предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, аптеки.
1-й зам. главы администрации - предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
В порядке осуществления данных функций в обязанности отделов и комитетов входит подготовка распорядительных документов главы администрации, определяющих следующие направления:
1) согласование распорядка работы;
2) подготовка предложений по предоставлению налоговых и иных льгот (льготы по арендной плате по согласованию с комитетом) муниципальным предприятиям;
3) подготовка предложений по предельным тарифам на стоимость услуг, оказываемых МУП жилищно-коммунального хозяйства, иные требования исходя из отраслевых особенностей МУП.
В случае, когда издание распорядительных документов по вопросам регулирования деятельности муниципальных предприятий выходит за рамки полномочий главы администрации МО, отраслевые отделы и комитеты готовят соответствующие проекты решения Гусевского районного Совета депутатов.
В обязанности отраслевых отделов и комитетов входит также исполнение следующих функций:
1) Заслушивание на проводимых отраслевых совещаниях отчетов руководителей муниципальных предприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отраслевых отделов и комитетов;
2) участие в подготовке коллективных договоров и их заключении;
3) осуществление контроля за состоянием курируемой отрасли в части наиболее полного удовлетворения потребителей в производимой продукции и оказываемых услугах;
4) по результатам анализа деятельности курируемых предприятий внесение предложений по их реорганизации или ликвидации;
5) участие в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
6) контроль за выполнением арендаторами муниципальных предприятий условий договоров аренды в части, относящейся к отраслевой особенности арендуемых предприятий, в т.ч. сохранение профиля предприятий.
5.2. Отраслевые отделы и комитеты МО, осуществляя функции координации, регулирования, отраслевого руководства и контроля за деятельностью МУП обязаны согласовывать с финансовым отделом администрации распорядительные документы по вопросам, перечисленным в подпунктах 2), 3) абзаца 4 пункта 5.1.
5.3. В порядке кадровой работы с руководителями муниципальных предприятий отраслевые отделы и комитеты:
1) осуществляют подбор руководителей муниципальных предприятий с учетом специфики подведомственных предприятий, профессиональных качеств кандидатур, их послужного списка;
2) осуществляют подготовку распорядительных актов главы администрации МО о назначении на должность и освобождении от должности руководителя МУП, предоставлении ему отпусков и поощрений;
3) обеспечивают заключение трудового договора с руководителем МУП;
4) осуществляют контроль за выполнением условий трудового договора с руководителем муниципального предприятия;
5) по итогам проведенных проверок готовят распорядительный акт по наложению на руководителей муниципальных предприятий дисциплинарных взысканий;
6) не позднее 45 дней до окончания действия трудового договора с руководителем МУП представляют Работодателю обоснованное предложение о продлении трудовых отношений, а также предложения по изменению условий трудового договора.
5.4. Администрация МО в порядке осуществления полномочий Учредителя муниципальных предприятий в дополнение к изложенным в настоящем положении полномочиям имеет право:
1) разрабатывать проекты нормативных актов, регулирующих порядок, условия управления муниципальными предприятиями и их реформирования;
2) назначать и проводить документальные и фактические проверки, экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения отраслевые отделы, аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и аудита на муниципальном предприятии, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
3) представлять в правоохранительные и следственные органы материалы контрольных проверок, ревизий, анализа финансового состояния муниципального предприятия, для привлечения руководителя предприятия к материальной, административной или уголовной ответственности;
4) выдавать разрешения и оформлять передачу с баланса на баланс муниципальных предприятий отдельных объектов и имущества;
5) принимать решения о списании в установленном порядке основных средств муниципальных предприятий;
6) получать от предприятий статистическую и иную информацию;
7) принимать решения об изъятии неправомерно отчужденного, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Учредителем) порядка имущества муниципальных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством.
6. Анализ финансового состояния
и оздоровление муниципального предприятия
6.1. В целях предотвращения несостоятельности и банкротства муниципальных предприятий и своевременного осуществления мероприятий по их оздоровлению администрацией МО и муниципальными предприятиями проводятся соответствующие мероприятия в следующем порядке:
1) ежеквартальный анализ финансового состояния муниципальных предприятий с заслушиванием отчетов руководителей МУП; по результатам анализа
2) рассмотрение проектов финансового оздоровления (бизнес-плана), направленного на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия, представленных МУП
3) рассмотрение предложений по смене руководства МУП
4) формирование предложений по приватизации, банкротству, реорганизации и ликвидации МУП
6.2. Отраслевые отделы и комитеты осуществляют функции участника в арбитражном процессе по делу о банкротстве МУП - должника на правах представителя Учредителя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 сентября 2002 г. N 122 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.