Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 17 сентября 2002 г. N 178
Во исполнение настоящей программы принято постановление Главы администрации Гурьевского района Калининградской области от 20 мая 2004 г. N 792
Областная программа
по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области
на 2002 - 2003 годы
9 декабря 2002 г.
Законом Калининградской области от 9 декабря 2002 г. N 206 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
областной Программы по усилению борьбы с преступностью
на территории Калининградской области на 2002 - 2003 годы
1. Наименование Программы Областная Программа по усилению борьбы с
преступностью на территории
Калининградской области на
2002 - 2003 г.г.*
2. Основания для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 10 марта 1999 года N 270 "О
федеральной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью на 1999-2000 годы",
постановление Правительства Российской
Федерации от 29.08.2001 года N 636 "О
федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на 2002-2006 годы"
3. Государственный заказчик Администрация Калининградской области
Программы
4. Основной разработчик Управление по взаимодействию с
Программы территориальными органами федеральных
органов государственной власти
администрации области
5. Обоснование необходимости В 2001 году в области зарегистрировано
принятия Программы более 24 тысяч преступлений, причем темпы
прироста преступлений в 2001 году
значительно опережали среднероссийские
(11,7% - в Калининградской области, против
0,5% в среднем по России).
Преобладающими преступлениями являются
преступления против собственности (до 60%
от общего числа преступлений),
преступления против личности (до 13,8%), в
сфере экономики (до 9,1%) и преступления,
связанные с незаконным оборотом наркотиков
(до 10%).
Среди преступлений против собственности
преобладают кражи (до 75,4%), грабежи (до
7,7%), мошенничество (до 7,5%) и кражи
автотранспорта (до 3,7%).
Среди преступлений против личности
наибольшую часть составляют причинение
тяжкого вреда здоровью (около 12%) и
убийства (4,9%).
Среди категорий, совершивших преступления,
наибольшую часть (свыше 66%) составляют
граждане, не имеющие постоянного дохода и
ранее совершавшие преступления (до 26%).
Более 11% преступлений совершено
несовершеннолетними.
Во второй половине 2001 года наметилась
тенденция к снижению уровня тяжких
преступлений.
Сократилось число убийств (- 8%), разбоев
(- 7,7%), преступлений, совершенных с
применением оружия (- 37,9%), краж
(- 5,7%), поджогов (-18,1%), преступлений,
совершенных в общественных местах
(-18,1%), в состоянии опьянения (- 18,7%),
в группе (- 31,1%), несовершеннолетними
(- 4,5%), лицами, ранее совершавшими
преступления (- 4%).
Однако в общей массе преступлений против
собственности удельный вес краж чужого
имущества по-прежнему остается высоким и
составляет 44,4%. Остается актуальным
повышение эффективности противодействия
квартирным кражам (до 35% от общего числа
краж) и кражам автомобилей (рост их числа
на 29%).
Среди преступлений против личности
несколько увеличилось количество
преступлений, связанных с нанесением
тяжкого вреда здоровью и изнасилованием,
однако их удельный вес в общей массе
преступлений снизился до 11,8% и 1,7%
соответственно.
Оценка и анализ причин сохранения в
области сложной криминогенной обстановки
свидетельствуют о необходимости
сосредоточения усилий в работе на
предупреждении преступлений, повышении
эффективности деятельности
правоохранительных органов в их выявлении.
6. Цели и задачи Программы На основе выводов из оценки криминогенной
обстановки и перспектив ее развития в ходе
реализации областной Программы по усилению
борьбы с преступностью на территории
Калининградской области на 2002-2003 годы
предусматривается в качестве главной цели
достичь повышения эффективности работы по
предупреждению, сокращению причин и
условий, способствующих возникновению
преступности, чем обеспечить снижение
общего уровня преступности на 8-10%,
а также закрепить наметившуюся тенденцию
повышения эффективности работы по
противодействию преступности.
Для достижения целей реализации Программы
предусматривается решение следующих
основных задач:
- укрепление общественного порядка на
территории области;
- расширение на территории области сети
социально-реабилитационных учреждений;
- вовлечение населения области в
общественно-полезную трудовую
деятельность;
- совершенствование взаимодействия
правоохранительных органов с органами
исполнительной власти области и органами
местного самоуправления, искоренение
причин и условий, порождающих коррупцию;
- совершенствование
материально-технической оснащенности
правоохранительных органов, прежде всего,
МОБ УВД.
Решение задач программы предлагается
осуществить проведением комплекса
мероприятий организационно-технического и
социально-экономического характера по
следующим направлениям:
1. предупреждение преступлений, укрепление
общественного порядка, в т.ч. через
совершенствование работы по предупреждению
правонарушений в общественных местах,
принятие дополнительных мер по защите
собственности граждан от противоправных
посягательств, совершенствование системы
социальной реабилитации граждан, борьба с
бродяжничеством, повышение роли
муниципальных образований и общественности
в охране общественного порядка, повышение
эффективности деятельности милиции
общественной безопасности;
2. содействие правоохранительным органам в
выявлении правонарушений и преступлений,
в т.ч. через совершенствование
взаимодействия, повышение эффективности
совместных действий по выявлению нарушений
в деятельности хозяйствующих субъектов,
проведение совместных профилактических
мероприятий по выявлению правонарушений
среди отдельных категорий граждан, в
местах массового пребывания людей;
3. содействие реформированию
уголовно-исполнительной системы области, в
т.ч. через финансирование и оказание иной
помощи в реализации наиболее важных
вопросов развития учреждений исполнения
наказаний;
4. материально-техническое и правовое
обеспечение деятельности
правоохранительных органов.
7. Ресурсное обеспечение Для реализации мероприятий,
Программы предусмотренных программой, необходимо
8380 тыс. рублей, в том числе:
- в 2002 году - 2000 тыс. рублей;
- в 2003 году - 6380 тыс. рублей;
из которых 3000 тыс. рублей в 2003 году
предусмотрены в
Федеральной целевой программе
"Развития Калининградской
области на период до 2010 года"
8. Ожидаемые конечные Реализация Программы предполагает
результаты реализации достижение следующих результатов:
Программы - повышение оперативности и эффективности
реагирования на угрозы общественной
безопасности;
- повышение результативности борьбы с
правонарушениями;
- повышение уровня охраны общественного
порядка, оздоровление обстановки на улицах
и в других общественных местах;
- обеспечение надлежащей защиты
государственной, муниципальной, частной и
иных форм собственности;
- укрепление доверия общественности к
правоохранительным органам;
- устранение причин и условий,
способствующих развитию коррупции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.