Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гусевского районного
Совета депутатов
от 15 мая 2002 г. N 63
Положение
о муниципальном заказе (закупках) для муниципальных нужд
11 декабря 2002 г., 26 мая, 24 ноября 2004 г.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 в настоящий раздел внесены изменения
Общие положения
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.1995 г., "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" N 126-ФЗ от 25.09.1997 г., "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 06.05.1999 г., Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" N 305 от 08.04.1997 г., постановлением администрации Калининградской области N 65 от 14.02.2002 г. "Об утверждении порядка организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области".
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и принципы, порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета и приоритета местного товаропроизводителя.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 в настоящий раздел внесены изменения
I. Основные понятия, используемые
в настоящем положении
1.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. Муниципальный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, заключенный между муниципальным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных фондов.
1.4. Продукция - товары, работы, услуги, закупаемые муниципальным заказчиком.
1.5. Закупки продукции для муниципальных нужд - приобретение муниципальными заказчиками продукции за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных фондов.
1.6. Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, иные распорядители и прямые получатели средств из бюджета муниципального образования и внебюджетных фондов, осуществляющие закупки продукции для муниципальных нужд.
1.7. Организатор конкурса - муниципальный заказчик, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
1.8. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор на исполнение муниципального заказа.
1.9. Претендент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, намеревающийся принять участие в конкурсе или подавший заявку для участия в конкурсе.
1.10. Участник конкурса - претендент, допущенный к участию в конкурсе.
1.11. Конкурсы (торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителей муниципального заказа, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
1.12. Отбор претендентов - оценка квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или правилами, установленными в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок).
1.13. Закупка продукции (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета муниципального образования или внебюджетных фондов путем проведения конкурсов или иными способами, предусмотренными настоящим Положением (закупка у единственною источника, закупка путем запроса ценовых котировок).
1.14. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, принимающий решение о победителе конкурса или выборе победителя путем запроса ценовых котировок.
1.15. График закупок - сводный перечень закупок продукции посредством проведения конкурсов с указанием:
- конкретного вида закупаемой продукции;
- сроков проведения конкурса;
- ответственного за подготовку конкурса.
1.16. Реестр закупок и контрактов - перечень, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и место нахождения поставщиков (подрядчиков), цену и дату закупки.
II. Муниципальный заказ и принципы
его формирования
2.1. Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Муниципальный заказ разрабатывается и формируется на принципах:
- обеспечения эффективного расходования средств бюджета муниципального образования;
- гласности и открытости формирования и утверждения бюджета МО;
- обеспечения приоритета для местного товаропроизводителя.
2.2. Формирование муниципального заказа начинается с включения соответствующего товара, работы, услуги в прогноз закупок на планируемый период на основании заявок, подаваемых заказчиком в финансовый отдел администрации.
2.3. Сводный прогноз закупок продукции (товаров, работ, услуг) включается в свод документов проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
2.4. После утверждения бюджета муниципального образования, заказчик в месячный срок разрабатывает график закупок и представляет его в комитет по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, экономике, вопросам потребительского рынка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
III. Муниципальный заказчик
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Муниципальный заказчик в процессе проведения закупок товаров, работ, услуг:
- готовит конкурсную документацию и организует проведение конкурсов;
- для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) при размещении муниципального заказа создает котировочную комиссию, которая рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, где приводит перечень претендентов, предоставивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен;
- ведет реестр закупок продукции для муниципальных нужд;
- заключает договор с исполнителем муниципального заказа;
- обеспечивает оплату договора, заключенного с исполнителем муниципального заказа.
IV. Организатор конкурсов по размещению
муниципального заказа
4.1. Проведение конкурсов по размещению муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика, который выступает и организатором конкурсов.
4.2. Организатор конкурса обязан предоставить претендентам на участие в конкурсе необходимую информацию о муниципальном заказе и конкурсную документацию.
В случае, если подготовка и предоставление информации и конкурсной документации связаны с издержками для организатора конкурса, они предоставляются на платной основе.
Размер платы, взимаемой заказчиком (организатором) конкурса за предоставление информации и конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
4.3. Организатор конкурса принимает заявки претендентов на участие в конкурсе и не позднее чем за 3 дня до начала конкурса передает их в конкурсную комиссию для выбора победителя.
4.4. Функции организатора конкурса могут быть переданы другим юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы собственности на основании договора.
V. Претендент и исполнитель муниципального заказа
5.1. Претендент должен:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для исполнения муниципального заказа.
5.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
5.3. В случае умышленного предоставления претендентом недостоверной информации, существенно исказившей данные о его квалификации, финансовых средствах и материально-технических возможностях, организатор конкурса вправе отстранить такого претендента от участия в конкурсе.
5.4. Организатор конкурса вправе требовать от претендентов конкурса предоставление сведений, подтверждающих соответствие претендентом требованиям, установленным в п. 5.1 настоящего Положения.
5.5. Организатор конкурса вправе установить дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
5.6. Исполнителями могут являться индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на поставки товаров, работ, услуг в случае, если осуществляемая ими деятельность подлежит лицензированию, и заключившие договоры.
Должностные лица местного самоуправления не могут выступать в качестве исполнителей и претендентов или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа.
5.7. Исполнитель не вправе самостоятельно изменять условия договора.
5.8. Исполнитель имеет право заключать договор страхования своего предпринимательского риска.
VI. Конкурсная комиссия
6.1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса при размещении муниципального заказа на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда создается конкурсная комиссия.
6.2. Состав конкурсной комиссии, ее председатель, а также Положение о конкурсной комиссии утверждаются главой администрации муниципального образования.
См. постановление Главы администрации Гусевского района Калининградской области от 14 июня 2002 г. N 378 "Об утверждении постоянно действующей конкурсной комиссии и создании котировочных комиссий"
VII. Условия и способы размещения
муниципального заказа
7.1. Организатор конкурса осуществляет размещение муниципального заказа следующими способами:
- проведение открытых конкурсов (в том числе двухэтапное);
- запрос ценовых котировок;
- закупка у единственного источника;
- другие способы (процедуры) закупок, предусмотренные законодательством.
7.2. Размещение муниципального заказа единым лотом на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда проводится на открытых конкурсах. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом закупок продукции.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 пункт 7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
7.4. Заказчик может предварительно провести конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально привлекательных поставщиков.
Заказчик разрабатывает котировочную документацию, в состав которой входят:
- запрос заказчиком котировки цен у претендентов (форма N 3);
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов (форма N 4).
Заказчик составляет перечень претендентов не менее трех, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировочных цен. Этот перечень утверждается руководителем организации-заказчика или его уполномоченным лицом.
Запрос котировок цен направляется по почте (телефаксом, телеграфом) одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика, графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 пункт 7.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.5. Допускаются закупки продукции, работ, услуг на сумму до 50 МРОТ за один вид товара, работ и услуг по результатам изучения конъюнктуры рынка, на основании общедоступной информации о их стоимости.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 пункт 7.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.6. Размещение муниципального заказа путем закупки из единственного источника, на сумму более 50 МРОТ, допускается в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени:
- товары, работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;
- дополнительная закупка товаров (работ, услуг), исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами (работами, услугами), может быть произведена у того же исполнителя. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ, услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика и их нельзя было предусмотреть заранее.
Закупки у единственного источника осуществляются на основании постановления главы администрации муниципального образования.
Подготовку обоснования закупки у единственного источника и проекта постановления главы администрации МО осуществляет заказчик.
VIII. Проведение конкурсов
8.1. Порядок проведения конкурсов и утверждение их результатов производится в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 настоящее Положение дополнено пунктом 8.2
8.2. При прочих равных условиях для участников конкурса муниципального заказа зарегистрированных на территории МО "Гусевский район" вводится преференция до 10% стоимости продукции.
Таким образом, к рассмотрению конкурсной комиссией принимается цена продукции, уменьшенная на вводимую преференцию.
IX. Договор на исполнение муниципального заказа
9.1. Договор (муниципальный контракт) заключается по результатам конкурса между заказчиком и исполнителем муниципального заказа.
9.2. Основанием для заключения договора является протокол конкурсной комиссии о победителе конкурса. В случае проведения закупок продукции из единственного источника договор заключается на основании постановления главы администрации муниципального образования.
9.3. Заключение договора является обязательным для заказчика и победителя конкурса.
9.4. Запрещается передача заказчиком кому-либо права заключения договора с исполнителем, объявленным победителем конкурса.
X. Реестры закупок и контрактов
10.1. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, ведут реестры закупок, в которых указываются следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ или услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- цена, количество и дата закупки.
10.2. Заказчики могут представлять сведения о закупках товаров, работ, услуг. Порядок представления сведений определяется Положением о реестре закупок.
10.3. Положение о реестре закупок утверждается районным Советом депутатов.
XI. Финансирование муниципального заказа
11.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
11.2. Полученные муниципальными заказчиками средства из бюджета МО и внебюджетных фондов на оплату произведенных закупок продукции для муниципальных нужд имеют строго целевое назначение.
11.3. Основанием для финансирования закупок продукции для муниципальных нужд, наряду с действующими нормативными правовыми актами, являются протоколы заседания конкурсной или котировочных комиссий об итогах конкурса, заключенный муниципальный контракт (договор) с победителем конкурса и документ, подтверждающий факт поставки продукции, постановление главы администрации при закупке продукции у единственного источника.
11.4. Если получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) не выполняют условий, определенных договором, глава администрации муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий впредь до их выполнения.
XII. Отчетность о закупках продукции
(товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 ноября 2004 г. N 173 пункт 12.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.1. Муниципальные заказчики, осуществляющие размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по промышленной политике, управлению муниципальным имуществом, вопросам потребительского рынка отчет "О проведенных конкурсных торгах" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
12.2. Исключен.
См. текст пункта 12.2
12.2. Иная информация о закупках продукции для муниципальных нужд предоставляется заказчиком на основании письменного запроса структурных подразделений администрации муниципального образования.
XIII. Контроль за исполнением муниципального заказа
13.1. Исполнение муниципального заказа и выполнение условий заключенных договоров подлежат контролю со стороны следующих организаций:
- муниципального заказчика (в соответствии с условиями договора);
- финансового отдела администрации муниципального образования;
- районного Совета депутатов (профильными комиссиями).
13.2. Контроль за исполнением муниципального заказа включает в себя:
- проведение оценки объема и качества поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и их соответствия требованиям муниципального заказа;
- проверку своевременности поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с условиями заключенного договора;
- проверку целевого расходования средств бюджета МО на выполнение муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.