Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Способы и условия размещения муниципального заказа
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 6 июля 2005 г. N 258 пункт 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Муниципальные заказчики все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляют исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами и законодательными актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда.
8.2. Муниципальные заказчики могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд самостоятельно, если объем расходов ниже 2000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, но в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
8.3. Размещение муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться одним из следующих способов:
а) Проведение открытого конкурса.
Открытый конкурс является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа стоимостью более 2000 минимальных размеров оплаты труда. В конкурсе могут принимать участие - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, выразившие согласие на участие в конкурсе на условиях, предложенных Заказчиком и Организатором конкурсов, путем подачи заявки, выполнившие все условия конкурсного отбора.
Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
б) Проведение закрытого конкурса.
Организатор конкурсов вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, когда:
- муниципальный заказ в силу уровня технической сложности товаров (работ, услуг) или в силу специального их характера производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе значительны по сравнению со стоимостью муниципального контракта (договора);
- предмет муниципального заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении закрытого конкурса принимается организатором конкурсов по представлению заказчика, на основании полученного заключения Экспертного совета.
в) Проведение двухэтапного конкурса.
Организатор конкурсов по согласованию с заказчиком, с учетом рекомендаций Экспертного совета, вправе проводить открытые и закрытые конкурсы в два этапа в случаях, когда:
организатор конкурсов, муниципальный заказчик не имеют возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
- организатор конкурсов, заказчик намерены заключить контракт (договор) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором конкурсов, заказчиком и, если при этом, проведение новых конкурсов не приведет, по мнению организатора конкурсов, заказчика, к заключению контракта (договора);
- к 2-этапным конкурсам применяются правила Главы 10 настоящего Положения. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных конкурсов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков;
- на первом этапе 2-этапных конкурсов Организатор конкурсов вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие, в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации;
- на втором этапе 2-этапных конкурсов Организатор конкурсов предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции Организатор конкурсов вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и соответствующими требованиями настоящего Положения;
- любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе;
- поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки;
- окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с Главой 10 настоящего Положения;
- при проведении закрытых конкурсов в соответствии с настоящим Положением Организатор конкурсов привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 6 июля 2005 г. N 258 подпункт "г" пункта 8.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
г) Запрос котировок.
Запрос котировок - это размещение муниципального заказа, при котором муниципальный заказчик, на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимой для заказчика продукции (товаров, работ, услуг), направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию (товары, работы, услуги). Муниципальный договор заключается с указавшим наименьшую цену участником, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок.
Оценка сложившегося рынка необходимой продукции (товаров, работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением соответствующих структур, специалистов, консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) и перечень наиболее привлекательных участников.
Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок на поставку имеющейся в наличии продукции (товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превысит 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных, строительных работ, закупку однородных товаров согласно спецификации, муниципальные заказчики должны исходить из общей суммы средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов на очередной финансовый год.
При размещении муниципального заказа заказчикам запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения закупки способом запроса котировок.
В случае нарушения указанного положения, заключенный муниципальный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством порядке.
Муниципальные заказчики, осуществляя закупку способом запроса котировки, самостоятельно разрабатывают котировочную документацию, которая должна содержать:
а) запрос заказчиком котировки цен;
б) котировочную заявку (Приложение N 4 к настоящему Положению).
Запрос заказчиком котировки цен должен содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);
г) срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
д) сведения о включении (невключении) в цену товаров (работ, услуг) иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей;
е) срок и адрес предоставления котировочной заявки, форму котировочной заявки.
Форма котировочной заявки должна содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес участника;
б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);
г) срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
д) цену с указанием сведений о включении (невключении) в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех участников. Победителем признается участник, представивший самую низкую ценовую котировку, которая отвечает всем требованиям запроса котировок. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и направить другим участникам новый запрос в случае, если цены указанные в предоставленных заявках, не соответствуют ценам, сложившимся на соответствующем рынке.
Размещение муниципального заказа способом запроса котировок производится с соблюдением следующих процедур:
- заказчик составляет перечень участников, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен, этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика;
- заказчик направляет запрос котировок цен с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, одновременно всем потенциальным участникам в соответствии с утвержденным перечнем; при этом указывается, что направление заказчиком запроса котировок цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
- участник в указанные сроки и по запрашиваемой форме предоставляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем участника;
- каждый поставщик вправе предоставить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком;
- полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления;
Оценка полученных котировочных заявок производится с соблюдением следующих процедур:
- для оценки полученных котировочных заявок заказчиком создается котировочная комиссия в составе не менее 3 (трех) человек из числа работников муниципального заказчика; комиссия рассматривает представленные участниками котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень участников, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение участниками условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
- полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.