Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 25 ноября 2002 г. N 199
Областная целевая Программа
"Развитие образования Калининградской области"
на 2002-2005 г.г.
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы - Областная целевая Программа
"Развитие образования Калининградской
области на 2002-2005 годы"
2. Основание для разработки - Протокольное решение Правительства
Российской Федерации от 22.03.2001 г.
"О мерах по обеспечению социально-
экономического развития и
жизнедеятельности Калининградской
области"
3. Государственный заказчик Администрация Калининградской области
Программы -
4. Основной разработчик Управление образования администрации
Программы - области
5. Основные исполнители Управление образования администрации
Программы - области,
Управление по правовому обеспечению
законотворческой деятельности и
связям с областной Думой,
Калининградский областной институт
повышения квалификации и переподготовки
работников образования,
Калининградский областной Центр
информатизации технического творчества,
Калининградский областной Центр
диагностики и реабилитации детей
и подростков,
Калининградский областной Центр
материально-технического обеспечения
и развития образования
6. Цель Программы - Повышение качества образования
7. Срок реализации программы# - 2002 - 2005 годы
8. Объемы и источники 159,0 млн. руб. за счет средств
финансирования Программы - областного бюджета *
9. Ожидаемые конечные Увеличение числа детей, охваченных
результаты Программы - дошкольным образованием, своевременное
выявление детей, нуждающихся в
коррекционном обучении, их
реабилитация, расширение сети
инновационных образовательных
учреждений, информатизация системы
образования области, модернизация
материально-технической базы
учреждений образования
* Корректировка средств, выделяемых из бюджета, производится
ежегодно при формировании областного бюджета
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Многолетняя кризисная ситуация в стране и области негативно отразилась на состоянии образовательной системы.
Начиная с 1991 года сеть детских дошкольных учреждений сократилась в Калининградской области на 45%, тогда как по России уменьшение составило 38%. Особенно резко сократилось количество ДОУ в сельской местности. Если целом по России число детских садов в селах уменьшилось в 1,7 раза, то в Калининградской области - в 2,6 раза. Охват детей в возрасте от 2 до 6 лет дошкольным образованием составляет в сельской местности 20,5%.
В связи с таким сокращением числа детей, посещающих дошкольные учреждения, не удается обеспечить систему раннего выявления детей с отклонениями в развитии в целях проведения своевременной их коррекции, абилитации и реабилитации, и это при том, что количество детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составило в 2001 году 67% от всех родившихся.
Система общего образования представлена 289 учреждениями различных видов и типов. Из них 19 (6,5%) учреждений повышенного образовательного уровня, тогда как в России эта цифра составляет 19,9%. В сельской местности области есть только одно такое учреждение - лицей поселка Васильково.
За последние 3 года число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза.
Растет число детей с тяжелой речевой и зрительной патологиями, детей-инвалидов.
Вместе с тем система коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не соответствует масштабам проблемы: в области работают только два Центра, осуществляющих диагностику и реабилитацию детей и подростков: в областном центре и в Гурьевском районе, не используются возможности дистанционного обучения детей-инвалидов.
В последние годы ухудшилось здоровье детей. По данным специалистов, за последние 3 года в 2 раза увеличилось число детей, отнесенных к III группе состояния здоровья.
В сохранении и укреплении здоровья учащихся, формировании здорового образа жизни большое значение имеют занятия спортом, однако в 30% сельских школ нет спортивных залов, поэтому для занятий спортом используются плохо приспособленные помещения, уроки проводятся в стесненных условиях одновременно по 2-3 класса в одном зале. Именно поэтому количество уроков физической культуры в школах области минимизировано.
Учебно-материальная база школ не позволяет полноценно реализовывать обязательный минимум содержания образования. Так, за последние 10 лет в большинстве школ области не обновлялась база демонстрационного и лабораторного экспериментов по физике, химии, биологии; не приобретались таблицы, карты, другие наглядные пособия; библиотеки (особенно сельских школ) не пополнялись художественной литературой. Средства, выделяемые из бюджета области на снабжение учащихся бесплатной учебной литературой, составляют лишь треть от имеющейся потребности, в то время как 53,6% семей имеют доходы ниже прожиточного минимума. Вследствие этого в ряде школ преподавание ведется по физически и морально устаревшим учебникам и учебным пособиям.
В настоящее время только 39% школ области имеют современное компьютерное оборудование и только 6% - выход в Интернет.
Дефицит педагогических кадров хронически не позволяет обеспечить полноценное выполнение учебных планов и программ, особенно по таким предметам, как иностранный язык, физкультура, физика. В общеобразовательных школах, особенно сельских, не хватает специалистов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.
Сеть учреждений начального профессионального образования сформировалась в области в период с 1946 по 1955 год#. В связи с тем, что в течение последних 10 лет финансирование из Федерального бюджета составляло менее 50% от потребностей, причем все расходы приходились на заработную плату с начислениями и расходы, связанные с реализацией социальных функций, материально-техническая база учреждений нуждается в обновлении и ремонте.
Система среднего и высшего профессионального образования Калининградской области является частью системы образования Российской Федерации.
Ежегодно с учетом складывающего# положения на рынке труда, спроса на специалистов происходит расширение спектра профессиональной подготовки, совершенствуется содержание образования.
В то же время отсутствие необходимых средств на материально-техническое оснащение затрудняет внедрение прогрессивных образовательных технологий.
Перечень направлений и специальностей, по которым ведется обучение в вузах и ссузах, не учитывает состояние регионального рынка труда, вследствие чего осуществляется обучение по однотипным профилям. Этим объясняется увеличение в области среди безработных доли лиц с высшим и средним специальным образованием с 39 до 41%.
Сложившаяся в системе профессионального образования области ситуация не позволяет осуществлять целенаправленную подготовку высококвалифицированных специалистов разного уровня с учетом потребности рынка труда, интересов государства и общества, запросов граждан.
Все указанные проблемы - итог многолетнего недофинансирования системы образования, низкой заработной платы и отсутствие# социальных льгот педагогическим работникам, что привело к снижению престижа учительской профессии, старению и отсутствию педагогических кадров и, как следствие, к снижению качества образования и общего уровня функциональной компетентности населения.
Решение указанных проблем возможно только путем разработки и реализации конкретных мер, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества образования путем создания на региональном уровне условий для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;
- создание условий для поддержки и развития способностей детей;
- оптимизацию сети образовательных учреждений;
- информатизация системы образования;
- повышение эффективности подготовки и переподготовки кадров образовательных учреждений, внедрение новых технологий обучения;
- осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению Программы.
4. Основные направления реализации Программы
Перечень мероприятий Программы предусматривает:
- развитие системы дошкольного образования;
- развитие системы общего образования;
- развитие системы профессионального образования;
- развитие системы дополнительного образования;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
- совершенствование кадровой работы и социальной поддержки работников;
- информатизацию системы образования.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
Всего на период 2002-2005 г.г. из средств областного бюджета потребуется 159,0 млн. руб. На 2002 год - 25,4 млн. руб. (предусмотрены в бюджете 2002 года с учетом дополнительного финансирования в соответствии со ст. 30 Закона Калининградской области "Об образовании"). Корректировка средств, выделяемых на реализацию Программы, производится ежегодно при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы и контроль ее выполнения
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, образовательные учреждения, различные организации, в том числе научные учреждения.
Координация порядка исполнения мероприятий Программы осуществляется общественным советом, создаваемым при управлении образования администрации области.
Контроль исполнения программы# осуществляет управление образования администрации области, которое ежегодно к годовому отчету представляет обобщенную информацию о выполнении Программы в администрацию области. При необходимости управление образования вносит предложения о корректировке Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
7. Перечень мероприятий Программы
"Развитие образования Калининградской области"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание организационной работы |
Срок исполнения |
Финансирование из обл. бюджета, в млн. руб. |
||||
Всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Развитие системы дошкольного образования | ||||||||
1 | Расширение сети учреждений дошкольного образования * |
1. Открытие групп дошкольного развития на базе сельских школ и ДОУ |
2002-2005 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. Открытие консультационных пунктов для родителей и групп кратковременного пребывания детей на базе сельских школ и ДОУ |
2003-2005 | 0,8 | - | 0,2 | 0,3 | 0,3 | ||
3. Открытие логопедических групп для детей дошкольного возраста на базе школ |
2003-2004 | 0,3 | - | 0,2 | 0,1 | - | ||
4. Создание комплексов начальная школа - сад; основная школа - сад; средняя школа - сад |
2003-2005 | 2,3 | - | 0,7 | 0,8 | 0,8 | ||
2 | Создание системы ранней диагностики и коррекционной работы с детьми |
1. Создание Центров диагностики и реабилитации детей и подростков в муниципальных образованиях области * |
2002-2004 | 2,0 | - | 1,0 | 1,0 | - |
2. Разработка и издание учебно-методических материалов для родителей детей, не посещающих дошкольных учреждений |
2003-2004 | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 | - | ||
Итого: | 6,2 | 0,1 | 2,4 | 2,5 | 1,2 | |||
2. Развитие системы общего образования | ||||||||
3 | Повышение качества общего образования |
1. Создание подразделения независимой аттестационной службы |
2003 | 1,5 | - | 1,5 | - | - |
2. Создание и содержание лаборатории оценки качества знаний и сопровождения педагогических экспериментов |
2003-2005 | 1,8 | - | 0,8 | 0,5 | 0,5 | ||
3. Организация эксперимента по проведению единого государственного экзамена |
2002-2004 | 8,6 | 0,4 | 4,1 | 4,1 | - | ||
4 | Совершенство- вание содержания образования |
1. Осуществление широкомасштабного эксперимента по реформированию содержания образования и структуры школы |
2002-2005 | 4,2 | 0,2 | 1,0 | 1,5 | 1,5 |
2. Проведение социологического исследования по определению потребностей детей и их родителей в образовательных услугах |
2003 | 0,2 | - | 0,2 | - | - | ||
3. Разработка и реализация системы мероприятий по открытию профильных классов в сельских школах области * |
2002-2005 | 1,2 | - | 0,3 | 0,4 | 0,5 | ||
4. Разработка регионального компонента Базисного учебного плана |
2003-2004 | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 | - | ||
5 | Реструктури- зация образо- вательных учреждений |
1. Создание сельских опорных средних школ * |
2003-2004 | 5,0 | - | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
2. Создание школьных округов * | 2004-2005 | 6,0 | - | - | 2,0 | 4,0 | ||
3. Разработка и утверждение региональной нормативной базы опорных школ и школьных округов |
2002-2003 | - | - | - | - | - | ||
Итого: | 28,9 | 0,6 | 10,1 | 10,2 | 8,0 | |||
3. Развитие системы дополнительного образования детей | ||||||||
6 | Совершенство- вание сети учреждений дополнительно- го образования |
1. Создание Центров дополнительного образования в сельских школах области * |
2003-2005 | 1,5 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2. Развитие учреждений дополнительного образования в муниципальных образованиях области* |
2003-2005 | 6,0 | - | 1,5 | 3,0 | 1,5 | ||
Итого: | 7,5 | - | 2,0 | 3,5 | 2,0 | |||
4. Развитие системы профессионального образования | ||||||||
7 | Оптимизация сети учреждений профессиональ- ного образования |
1. Создание координационного совета по профессиональному образованию 2. Разработка прогноза потребности предприятий, учреждений и организаций области в кадрах |
2002 2003 |
- 0,2 |
- - |
- 0,2 |
- - |
- - |
3. Разработка программы профессионального обучения и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, подростков, покинувших школу до завершения основного общего образования |
2003 | 0,2 | - | 0,2 | - | - | ||
4. Создание инновационных образовательных учреждений, реализующих профессиональные программы разного уровня: комплексов,образовательных округов, открытие новых специальностей |
2002-2005 | 2,0 | - | 0,8 | 0,8 | 0,4 | ||
8 | Совершенство- вание содержания образования |
1. Создание системы диагностического и тестового контроля |
2003-2005 | 0,5 | - | 0,1 | 0,2 | 0,2 |
2. Создание сети опорных учебных заведений для реформирования содержания профессионального образования |
2003-2005 | 1,9 | - | 0,5 | 0,7 | 0,7 | ||
3. Организация системы региональных олимпиад, научных конференций, смотров-конкурсов научных и дипломных работ |
2003-2005 | 0,6 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||
Итого: | 5,4 | - | 2,0 | 1,9 | 1,5 | |||
5. Совершенствование кадровой работы | ||||||||
9 | Кадровая работа со специалистами, реализующими дошкольные об- разовательные программы |
1. Разработка программ и осуществление подготовки учителей, логопедов и психологов школ для работы с детьми дошкольного возраста |
2002-2005 | 0,3 | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. Разработка и реализация системы повышения квалификации учителей, работающих с детьми, нуждающихся в специальных образовательных программах |
2002-2005 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | ||
3. Разработка программ и осуществление переподготовки учителей по второй специальности |
2003-2004 | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 | - | ||
10 | Повышение квалификации педагогических работников |
1. Организация системы семинаров, конференций, тренингов по овладению современными педагогическими технологиями |
2002-2005 | 1,2 | - | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
2. Организация повышения квалификации учителей, участвующих в эксперименте по совершенствованию содержания образования |
2002-2005 | 1,2 | - | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ||
3. Подготовка учителей опорных сельских школ для методической работы с учителями школ, входящих в школьный округ |
2002-2005 | 0,6 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||
11 | Повышение квалификации педагогов до- полнительного образования |
1. Разработка региональной системы аттестации педагогов дополнительного образования |
2003 | - | - | - | - | - |
2. Организация системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования через создание общественного института методистов |
2003-2005 | 0,7 | - | 0,2 | 0,2 | 0,3 | ||
12 | Повышение квалификации работников системы проф- образования |
1. Организация и проведение курсовой переподготовки инженерно- педагогических кадров системы профессионального образования |
2003-2004 | 0,6 | - | 0,4 | 0,2 | - |
13 | Повышение престижа учительской профессии |
1. Проведение конкурсов педагогических достижений "Учитель года", "Воспитатель года"# "Сердце отдаю детям", "Мастер - золотые руки" |
Ежегодно | 4,5 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,3 |
Итого: | 10,0 | 1,1 | 3,0 | 3,0 | 2,9 | |||
6. Информатизация системы образования | ||||||||
14 | Создание ком- муникационной инфраструктуры системы образования области |
1. Создание регионального Центра информатизации образования |
2002 | 1,5 | 1,5 | - | - | - |
2. Приобретение компьютерной техники для образовательных учреждений и органов управления образованием * |
2002-2005 | 21,6 | 6,6 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3. Создание Балтийского, Гвардейского, Багратионовского, Советского и Черняховского коммуникационных узлов и ресурсных центров |
2002-2005 | 20,3 | 3,8 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | ||
4. Объединение ресурсных центров в единую коммуникационную систему |
2003-2005 | 5,0 | - | 1,5 | 1,5 | 2,0 | ||
15 | Организация региональной системы обра- зовательной и социальной статистики |
1. Создание единой системы адресной рассылки информации в региональной образовательной сети |
2003 | 0,1 | - | 0,1 | - | - |
2. Создание электронных анкет сбора образовательной и социальной статистики |
2002-2005 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | - | 0,1 | ||
3. Организация непрерывного мониторинга состояния образовательной системы области |
2003-2005 | 0,4 | - | 0,2 | 0,1 | 0,1 | ||
16 | Организация индивидуальной работы с учащимися |
1. Создание открытого информационного ресурса по профессиональной ориентации школьников |
2003-2005 | 0,3 | - | 0,2 | - | 0,1 |
2. Разработка системы тестов разного уровня по предметным областям для контроля качества знаний |
2003-2005 | 0,7 | - | 0,3 | 0,3 | 0,1 | ||
3. Разработка методических материалов и проведение практических предметных семинаров для одаренных учащихся |
2004-2005 | 0,6 | - | - | 0,3 | 0,3 | ||
4. Создание системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2004-2005 | 1,0 | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 51,9 | 12,1 | 12,4 | 13,2 | 14,2 | |||
7. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений | ||||||||
17 | Приобретение оборудования, учебных пособий |
1. Снабжение учебниками и учебными пособиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
2002-2005 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. Снабжение учебниками и учебными пособиями общеобразовательных учреждений |
2002-2005 | 18,8 | 4,8 | 4,5 | 4,5 | 5,0 | ||
3. Обеспечение школ учебно-наглядными пособиями |
2002-2005 | 5,0 | - | 1,5 | 1,5 | 2,0 | ||
4. Создание полиграфической базы для издания учебно-методических пособий |
2002-2005 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||
5. Приобретение мебели и оборудования для образовательных учреждений |
2002-2005 | 24,5 | 6,5 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ||
Итого: | 49,1 | 11,5 | 12,2 | 12,2 | 13,2 | |||
Общий итог: | 159,0 | 25,4 | 44,1 | 46,5 | 43,0 |
8. Основные исполнители мероприятий по выполнению Программы развития
системы образования Калининградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание организационной работы |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Развитие системы дошкольного образования | ||||
1 | Расширение сети учреждений дошкольного образования |
1. Открытие групп дошкольного развития на базе сельских школ |
2002-2005 |
Управление образования администрации области (далее - управление образования) |
2. Открытие консультационных пунктов для родителей и групп кратковременного пребывания детей на базе сельских образовательных учреждений |
2003-2005 | |||
3. Открытие логопедических групп для детей дошкольного возраста на базе школ |
2003-2004 | |||
4. Создание комплексов начальная школа - сад; основная школа - сад; средняя школа - сад |
2003-2005 | |||
2 | Создание системы ранней диагностики и коррекционной работы с детьми |
1. Создание Центров диагностики и реабилитации детей и подростков в муниципальных образованиях области |
2002-2004 | Управление образования |
2. Разработка и издание учебно-методических материалов для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения |
2003-2004 |
Управление образования |
||
2. Развитие системы общего образования | ||||
3 | Повышение качества общего образования |
1. Создание подразделения независимой аттестационной службы |
2003 |
Управление образования |
2. Создание и содержание лаборатории оценки качества знаний и сопровождения педагогических экспериментов |
2003-2005 |
Управление образования |
||
3. Организация эксперимента по проведению единого государственного экзамена |
2002-2004 |
Управление образования |
||
4 | Совершенст- вование содержания образования |
1. Осуществление широкомасштабного эксперимента по реформированию содержания образования и структуры школы |
2002-2005 | Управление образования |
2. Проведение социологического исследования по определению потребностей детей и их родителей в образовательных услугах |
2003 |
Управление образования |
||
3. Разработка и реализация системы мероприятий по открытию профильных классов в сельских школах области |
2002-2005 |
Управление образования |
||
4. Разработка регионального компонента Базисного учебного плана |
2003-2004 | Управление образования | ||
5 | Реструктуриза- ция образова- тельных учреждений |
1. Создание сельских опорных средних школ |
2003-2005 | Управление образования |
2. Создание школьных округов | 2004-2005 | |||
3. Разработка и утверждение региональной нормативной базы опорных и базовых школ, школьных округов |
2002-2003 | Управление образования | ||
3. Развитие системы дополнительного образования детей | ||||
6 | Совершенство- вание сети учреждений до- полнительного образования |
1. Создание Центров дополнительного образования в сельских школах области |
2003-2005 | Управление образования |
2. Развитие учреждений дополнительного образования в муниципальных образованиях области |
2003-2005 | |||
4. Развитие системы профессионального образования | ||||
7 | Оптимизация сети учреждений профессио- нального образования |
1. Создание координационного совета по профессиональному образованию |
2002 | Управление образования |
2. Разработка прогноза потребности предприятий, учреждений и организаций области в кадрах |
2003 | Департамент Федеральной службы занятости населения по Калининградской области (по согласованию) |
||
3. Разработка программы профессионального обучения и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, подростков, покинувших школу до завершения основного общего образования |
2003 | Калининградский областной Центр диагностики и реабилитации детей и подростков (далее - Центр диагностики) |
||
4. Создание инновационных образовательных учреждений, реализующих профессиональные программы разного уровня: комплексов, образовательных округов, открытие новых специальностей |
2002-2005 | Управление образования | ||
8 | Совершенство- вание содержания образования |
1. Создание системы диагностического и тестового контроля |
2003-2005 | Управление образования |
2. Создание сети опорных учебных заведений для реформирования содержания профессионального образования |
2003-2005 | Управление образования | ||
3. Организация системы региональных олимпиад, научных конференций, смотров-конкурсов научных и дипломных работ |
2003-2005 | Управление образования | ||
5. Совершенствование кадровой работы | ||||
9 | Кадровая работа со специалистами, реализующими дошкольные об- разовательные программы |
1. Разработка программ и осуществление подготовки педагогов, логопедов и психологов школ для работы с детьми дошкольного возраста |
2002-2005 | Центр диагностики |
2. Разработка и реализация системы повышения квалификации учителей, работающих с детьми, нуждающихся в специальных образовательных программах |
2002-2005 | |||
3. Разработка программ и осуществление переподготовки учителей по второй специальности |
2003-2004 | КОИПКиПРО | ||
10 | Повышение квалификации педагогических работников |
1. Организация системы семинаров, конференций, тренингов по овладению современными педагогическими технологиями |
2002-2005 | КОИПКиПРО |
2. Организация повышения квалификации учителей, участвующих в эксперименте по совершенствованию содержания образования |
||||
3. Подготовка учителей опорных сельских школ для методической работы с учителями школ, входящих в школьный округ |
2003-2005 | |||
11 | Повышение квалификации педагогов до- полнительного образования |
1. Организация системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования через создание общественного института методистов |
2003-2005 | Управление образования |
2. Разработка региональной системы аттестации педагогов дополнительного образования |
2003 | |||
12 | Повышение квалификации работников системы проф- образования |
1. Организация и проведение курсовой переподготовки инженерно-педагогических кадров системы профессионального образования |
2003-2004 | Управление образования |
13 | Повышение престижа учительской профессии |
1. Проведение конкурсов педагогических достижений: "Учитель года", "Воспитатель года"# "Сердце отдаю детям", "Мастер - золотые руки" |
Ежегодно | Управление образования |
6. Информатизация системы образования | ||||
14 | Создание ком- муникационной инфраструктуры системы образования области |
1. Создание регионального центра информатизации образования |
2002 |
Управление образования |
2. Приобретение компьютерной техники для образовательных учреждений и органов управления образованием * |
2002-2005 | Управление образования | ||
3. Создание Балтийского, Гвардейского, Багратионовского, Советского и Черняховского коммуникационных узлов и ресурсных центров |
2002-2005 | Калининградский областной Центр информатизации и технического творчества (далее - Центр информатизации) |
||
4. Объединение ресурсных центров в единую коммуникационную систему |
2003-2005 |
|||
15 | Организация региональной системы обра- зовательной и социальной статистики |
1. Создание единой системы адресной рассылки информации в региональной образовательной сети |
2003 | Управление образования |
2. Создание электронных анкет сбора образовательной и социальной статистики |
2002-2005 | |||
3. Организация непрерывного мониторинга состояния образовательной системы области |
2003-2005 | |||
16 | Организация индивидуальной работы с учащимися |
1. Создание открытого информационного ресурса по профессиональной ориентации школьников |
2003-2005 | Калининградский областной Центр материально-технического обеспечения и развития образования (далее - Центр МТО) |
2. Разработка системы тестов разного уровня по предметным областям для контроля качества знаний |
2003-2005 | |||
3. Разработка методических материалов и проведение практических предметных семинаров для одаренных учащихся |
2004-2005 | |||
4. Создание системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2004-2005 | |||
7. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
||||
17 | Приобретение оборудования, учебных пособий |
1. Снабжение учебниками и учебными пособиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
2002-2005 | Центр МТО |
2. Снабжение учебниками и учебными пособиями общеобразовательных учреждений |
2002-2005 | |||
3. Обеспечение школ учебно- наглядными пособиями |
2002-2005 |
|||
4. Создание полиграфической базы для издания учебно- методических пособий |
2002-2005 |
|||
5. Приобретение мебели и оборудования для образовательных учреждений |
2002-2005 |
* - Работы выполняются по отдельному плану, составляемому ежегодно, при условии долевого финансирования мероприятий со стороны органов местного самоуправления при наличии соответствующих программ или проектов развития образования или отдельных направлений образования.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы "Развитие образования Калининградской области" ожидается:
- увеличение охвата дошкольным образованием детей в сельской местности до 40%, а детей в возрасте 5-6 лет - до 80%;
- обеспечение 100% детей, обследованных областными ПМПК, коррекционным обучением;
- открытие в 10 сельских школах профильных классов, обеспеченных необходимым оборудованием;
- создание 16 инновационных учреждений: 10 опорных средних школ и 6 базовых школ, являющихся центрами школьных округов;
- обучение 100% учителей работе на компьютере;
- повышение квалификации и обучение новым технологиям 1650 учителей, участвующих в эксперименте по совершенствованию содержания образования;
- создание 3 Центров и 12 филиалов учреждений дополнительного образования на базе школ области;
- обеспечение 70% потребности школ в учебниках и учебно-наглядных пособиях;
- обеспечение общеобразовательных учреждений области мебелью в соответствии с имеющейся потребностью;
- обеспечение общеобразовательных учреждений кабинетами физики, химии, биологии (по одному на школу);
- выполнение программы информатизации системы образования области.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 25 ноября 2002 г. N 199 "Об утверждении областной целевой Программы "Развитие образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.