Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 10 апреля 2002 г. N 11
Временный порядок
предоставления и изъятия земельных участков и распоряжения ими на территории МО "Багратионовский район" Калининградской области
1. Общие положения
1.1.1. Настоящий "Временный порядок" разработан в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Багратионовский район" и другими нормативно - правовыми актами и подлежит обязательному выполнению всеми субъектами земельных отношений на территории муниципального образования.
Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ утратил силу
См. Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.1.2. Настоящий "Временный порядок" регулирует возникновение, существование, а также прекращение всех форм земельных отношений на территории муниципального образования.
Основные понятия
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Целевое назначение - разрешенное законом использование земли для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц.
Разрешенное использование земель - использование земель с учетом целевого назначения, установленных ограничений (обременении), сервитутов.
Земельный участок общего пользования - земельный участок, который относится к государственной или муниципальной собственности и может находиться в общедоступном, свободном пользовании.
Обособленный земельный участок - земельный участок, находящийся в пользовании одного лица или ограниченного круга лиц.
Делимый земельный участок - земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и разрешенного использования может быть разделен на части, каждая из которых после раздела может образовать самостоятельный земельный участок, подлежащий государственной регистрации.
Неделимый земельный участок - земельный участок, который по своему целевому и хозяйственному назначению и разрешенному использованию не может быть разделен на самостоятельные земельные участки.
Бесхозяйный земельный участок - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Земли поселений - признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселений в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.
В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
- жилым;
- общественно - деловым;
- производственным;
- инженерных и транспортных инфраструктур;
- рекреационным;
- сельскохозяйственного использования;
- специального назначения;
- военных объектов;
- иным территориальным зонам.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования в области земельных отношений
2.1. Полномочия Багратионовского районного Совета депутатов:
2.1.1. Утверждение муниципальных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, а также утверждение финансирования программ за счет средств местного бюджета.
2.1.2. Определение порядка предоставления, использования и изъятия земель муниципального образования.
2.1.3. Определение порядка зонирования земель, утверждение генерального плана города и вносимых в него изменений.
2.1.4. Принятие и изменение правил застройки города.
2.1.5. Утверждение правил благоустройства города Багратионовска, населенных пунктов муниципального образования, рационального использования земли и водных ресурсов.
2.1.6. Утверждение ставок земельных платежей и льгот по их взиманию.
2.2. Полномочия администрации муниципального образования:
2.2.1. Предоставление и изъятие земельных участков на правах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим временным положением. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав на земельные участки с заключением соответствующих договоров.
2.2.2. Разработка и выполнение муниципальных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв.
2.2.3. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах предоставленных законом полномочий.
2.2.4. Представление интересов муниципального образования и граждан в пределах своей компетенции и в установленном порядке при рассмотрении земельных споров.
2.2.5. Взимание арендной платы за землю и осуществление контроля выполнения условий договоров аренды.
2.2.6. Выступление заказчиком по созданию генерального плана города, его реализации, проектов других градостроительных комплексов.
2.2.7. Утверждение проектов строительства объектов, финансируемых за счет местного бюджета и других источников финансирования.
3. Возникновение прав на землю
3.1. Порядок предоставления земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной собственности
3.1.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.1.2. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, определенном действующем законодательством и настоящим временным порядком.
3.1.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Порядок предоставления земельного участка для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта
3.2.1. Администрация муниципального образования организует выполнение работ по изготовлению проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий, определения разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения. После изготовления проекта границ земельного участка он утверждается и регистрируется.
3.2.2. Администрация муниципального образования заключает договор на межевание земель (установление границ на местности) с землеустроительной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
3.2.3. Администрация муниципального образования подает заявку о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Багратионовскому и Правдинскому районам в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.4. Администрация муниципального образования принимает решение:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- о публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.2.5. По результатам торгов администрация муниципального образования оформляет протокол о результатах торгов и готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под строительство.
3.2.6. После регистрации постановления о предоставлении земельного участка отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования выдает заявителю архитектурно - планировочное задание на разработку проектной документации в установленном порядке.
3.2.7. В случае предоставления земельного участка под строительство без проведения торгов, на основании постановления о предоставлении земельного участка администрация муниципального образования оформляет договор аренды земельного участка.
3.3. Порядок предоставления земельного участка для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
3.3.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию муниципального образования с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются технико - экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.3.2. Администрация муниципального образования по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3.3.3. Администрация муниципального образования информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
3.3.4. Администрация муниципального образования информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков находящихся в муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация муниципального образования информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации устанавливаются федеральными законами и законами Калининградской области.
3.3.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные и зарегистрированные отделом архитектуры и градостроительной деятельности администрации муниципального образования проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка к акту прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также возмещение потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
3.3.6. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объектов, которым утверждается акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копию постановления о предварительном согласовании места размещения объекта администрация муниципального образования выдает заявителю в семидневный срок со дня его подписания.
3.3.7. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием принятия последующего постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.3.8. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
3.3.9. В случае, если по истечении срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта не было принято последующее постановление о предоставлении земельного участка, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения понесенных убытков от администрации муниципального образования, независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.3.10. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд #. В случае признания в судебном порядке недействительным постановления о предварительном согласовании места размещения объекта администрация муниципального образования возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка
для строительства
3.4.1. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления границ земельного участка на местности в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет.
3.4.2. Администрация муниципального образования подает заявку о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Багратионовскому и Правдинскому районам в порядке, установленном федеральными законами.
3.4.3. Администрация муниципального образования на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства.
3.4.4. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
3.4.5. Условия предоставления земельных участков для муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды, а также возмещение потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или ограничения использования земельных участков.
3.4.6. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении или выписка из указанного постановления выдается заявителю в семидневный срок со дня его подписания.
3.4.7. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.
3.4.8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в границах поселений в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3.5. Порядок предоставления гражданам земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством
3.5.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию муниципального образования. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.5.2. Администрация муниципального образования в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий и утверждает его.
3.5.3. На основании проекта границ земельного участка устанавливаются границы земельного участка на местности за счет заявителя.
3.5.4. Администрация муниципального образования подает заявку о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Багратионовскому и Правдинскому районам в порядке, установленном федеральными законами.
3.5.5. Администрация муниципального образования в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Соответствующие договора заключаются в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.6. Переход права на земельный участок при переходе права
собственности на здание, строение, сооружение
3.6.1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу он приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
3.6.2. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
3.6.3. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
3.6.4. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:
1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота.
Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.
Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
3.7. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в
муниципальной собственности и на которых расположены здания,
строения, сооружения
3.7.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
3.7.2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
3.7.3. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам - на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
3.7.4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
3.7.5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
3.7.6. Администрация муниципального образования в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо собственности или аренды и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.7.7. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка на основании заявления гражданина или юридического лица администрация муниципального образования обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект границ земельного участка в месячный срок со дня поступления указанного заявления либо обращения, утверждает и регистрирует его.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линии, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3.7.8. На основании проекта границ земельного участка за счет лиц, указанных в пункте 3.7.1 настоящей статьи, устанавливаются границы земельного участка на местности.
3.7.9. Администрация муниципального образования подает заявку о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Багратионовскому и Правдинскому районам в порядке, установленном федеральными законами.
3.7.10. Администрация муниципального образования в двухнедельный срок со дня представления кадастровой карты (плана) земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 3.7.11 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. В пункте 3.7 нет подпункта 3.7.11
3.8. Особенности купли - продажи земельных участков
3.8.1. Объектом купли - продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли - продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
3.8.2. Являются недействительными следующие условия договора купли - продажи земельного участка:
- устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Указанные требования применяются также к договору мены.
3.8.3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации
- об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка;
- об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка;
- о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка;
- иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли - продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
3.8.4. Требования, установленные пунктом 3.8.3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.
3.9. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в
муниципальной собственности, или права на заключение договора
аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)
3.9.1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
3.9.2. В качестве продавца земельного участка, организатора торгов (конкурсов, аукционов) или арендодателя при заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация муниципального образования.
3.9.3. Администрация муниципального образования создает постоянную комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов) и определяет форму их проведения, начальную цену, сумму задатка, конкурсные условия.
3.9.4. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом.
4. Нормы предоставления земельных участков
4.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, составляют:
Для индивидуального жилищного строительства:
в городе Багратионовске: в сельской местности:
- минимальный размер: 400 кв. метров 1000 кв. метров
- максимальный размер: 600 кв. метров 1200 кв. метров
Для ведения личного подсобного хозяйства:
- минимальный размер: - 100 кв. метров
- максимальный размер: - 200 кв. метров
5. Прекращение и ограничение прав на землю
5.1. Основания для прекращения права собственности на земельный участок
5.1.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. Условия и порядок отчуждения земельного участка
5.2.1. Отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, по договорам купли - продажи, мены, дарения, с учетом ограничений оборотоспособности земельных участков.
5.3. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
5.3.1. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.
5.3.2. При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством РФ.
5.3.3. При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется администрацией муниципального образования.
5.4. Основания прекращения права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого
владения земельным участком
5.4.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, распоряжение данным земельным участком осуществляется администрацией муниципального образования.
5.4.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
- использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
- использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение # плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- нарушение # установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 Земельного кодекса РФ режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко - культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- систематическое невыполнение # обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата # земельного налога;
- неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
- изъятии земельного участки # для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного кодекса РФ;
- реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 Земельного кодекса РФ.
5.4.3. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 5.4.2 настоящей статьи, принимается судом.
5.5. Условия и порядок принудительного прекращения прав
на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками,
ввиду ненадлежащего использования земельного участка
5.5.1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
5.5.2. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, лицу виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предоставившего земельный участок.
Указанное предупреждение содержит:
- указание на допущенное правонарушение;
- срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
- указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
- разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
- иные необходимые условия. Форма предупреждения устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5.3. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок орган, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в администрацию муниципального образования.
5.5.4. Администрация муниципального образования направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок администрация муниципального образования направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением решения суда в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.5.5. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
5.5.6. Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
5.6. Основания прекращения аренды земельного участка
5.6.1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
5.6.2. Аренда земельного участка может быть также прекращена по инициативе арендодателя в случае:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;
- использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
- неустранения совершенного умышленного земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
5.6.3. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 5.6.2 настоящей статьи, не допускается:
1) в период полевых работ;
2) в иных установленных федеральными законами случаях.
5.7. Основания прекращения сервитута
5.7.1. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.7.2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации муниципального образования об отмене сервитута.
5.8. Условия и порядок изъятия земельных участков для муниципальных
нужд
5.8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд устанавливается Земельным кодексом РФ.
5.9. Конфискация земельного участка
5.9.1. Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника только по решению суда в виде санкции за совершенное преступление (конфискация).
5.10. Сохранение права на земельный участок лиц, не являющихся
собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения,
сооружения
5.10.1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет.
6. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
6.1. Признание права на земельный участок
6.1.1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
6.1.2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.2. Признание недействительным акта администрации муниципального
образования
6.2.1. Ненормативный акт администрации муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
6.2.2. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица, подлежат возмещению администрацией муниципального образования, издавшей такой акт.
6.3. Рассмотрение земельных споров
6.3.1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
6.3.2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
7. Контроль за соблюдением земельного законодательства,
охраной и использованием земель (земельный контроль)
7.1. Муниципальный и общественный земельный контроль
7.1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
7.1.2. Общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия администрацией муниципального образования решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель осуществляется общественными организациями (объединениями), гражданами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Багратионовского районного Совета депутатов Калининградской области от 10 апреля 2002 г. N 11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.