Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 13 января 2003 г.N 27
Положение
о комитете по социальным вопросам
1. Общие положения
1. Комитет по социальным вопросам образуется мэрией города, входит в ее структуру и является ведущим органом по вопросам формирования и реализации социальной политики для жителей города, созданию благоприятной среды обитания, охраны здоровья, обеспечения широкого доступа к образованию и культуре, социальной политики, обеспечения занятости.
2. Комитет, управления образования, здравоохранения, труда и социального развития, отделы культуры, спорта, по делам молодежи, семьи и гуманитарной помощи, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной и социальной сферы образуют единую государственную систему социальной политики города.
3. Комитет своей деятельностью руководствуется Конституцией РФ, федеральными Законами и Законами Калининградской области, Указами и Распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями губернатора области, мэра города, областной Думы, городского Совета депутатов, Уставом города, а также настоящим положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с городским Советом депутатов, исполнительными органами городового самоуправления, городскими общественными организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба России и своим наименованием, а также штамп и бланки.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
1. Осуществление государственной политики в формировании социальной стратегии в городе.
2. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной и социальной сферы, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Создание условий для их деятельности.
3. Анализ состояния социальной защиты населения и прогнозирование путей ее развития, создание сети учреждений социальной защиты, новых форм и видов социального обслуживания граждан. Сохранение уровня гарантий медицинского, образовательного, культурного обслуживания населения.
4. Осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации Законов Калининградской области, решений городского Совета и предоставлении гражданам установленных льгот и преимуществ.
3. Основные полномочия комитета
Для выполнения возложенных задач, комитет имеет следующие полномочия:
1. Разрабатывает и реализует целевые программы, комплексные планы мероприятий, предложения в Законы, нормативные акты, обеспечивающие повышение образовательного и культурного уровня, медицинского обслуживания, социальной защиты, укрепления семьи, снижения наркоситуации и ВИЧ-инфекции, профилактики правонарушений несовершеннолетних.
2. Совершенствует структуру городского управления социальной сферой, развивает систему учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной и семейной политики. Осуществляет организационно-методическое руководство за их работой. Обеспечивает материально-техническое снабжение.
3. Начальники управлений образования, здравоохранения, труда и социального развития, отделов культуры, физкультуры и спорта, по делам молодежи, семьи и гуманитарной помощи по согласованию с вице-мэром, председателем комитета по социальным вопросам назначают на должность и освобождают руководителей муниципальных учреждений и готовят свои предложения мэру города по кандидатурам руководителей муниципальных предприятий.
4. Организует учет лиц, помощь которым, осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной поддержки населения и принимает меры к его наполнению.
5. В области образования: На основании Закона "Об образовании" проводит государственную политику в сфере образования. Осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений.
5.1. Участвует в разработке и реализации регионального компонента образования;
5.2. Разрабатывает с участием районных отделов образования, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры, спорта программу образования города, определяет пути их реализации;
5.3. Планирует развитие на территории города развитие учреждений образования;
5.4. Обеспечивает гражданам, проживающим на территории города возможность выбора образовательного учреждения, формирует рынок дополнительных образовательных услуг, представляемых государственными и негосударственными организациями;
5.5. Обеспечивает и координирует работу органов опеки и попечительства;
5.6. Осуществляет методическую помощь органам образования районных администраций города по вопросам работы с семьями, с детьми;
5.7. Координирует работу по устройству детей, оставшихся без попечения родителей под опеку и попечительство граждан, в приемные семьи и семьи патронатных воспитателей;
5.8. Формирует городской бюджет, принимает местные нормативы финансирования образования;
5.9. Регулирует в пределах своих полномочий компетенции отношения собственности в системе образования, контролирует вопросы аренды и использования зданий и помещений в интересах образования;
5.10. В соответствии с требованиями законодательства РФ формирует, заключает и утверждает учредительные договоры, уставы образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности города;
5.11. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные и иные учреждения, организации, непосредственно ему подчиненные;
5.12. Приостанавливает в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства РФ в области образования уставов образовательных учреждений;
5.13. Издает нормативные документы в пределах своей компетенции;
5.14. Осуществляет публикацию среднестатистических данных о соответствии условий, осуществлению образовательного процесса подведомственных учреждений образования федеральным и региональным требованиям.
6. В области здравоохранения:
6.1. На основании Концепции Правительства РФ в развитии здравоохранения, совершенствования медицинских услуг осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
6.2. Реализует федеральные, региональные, городские целевые программы по профилактике заболеваний, оказания медицинской помощи, обеспечение населения лекарственными средствами, техникой и изделиями медицинского назначения;
6.3. Планирует развитие на территории города учреждений здравоохранения;
6.4. Формирует городской бюджет, принимает местные нормативы финансирования здравоохранения;
6.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы обязательного и добровольного страхования граждан, а также использование иных источников финансирования здравоохранения;
6.6. Осуществляет контроль за соблюдением нормативов и стандартов в в области здравоохранения;
6.7. Проводит мероприятия по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, профилактике и реабилитации инвалидов;
6.8. Участвует совместно с Центром госсанэпиднадзора в области обеспечения социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия;
6.9. Издает нормативные документы в пределах своей компетенции;
6.10. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских кадров.
7. В области туда# и социального развития:
7.1. Осуществляет меры по исполнению Законов и законодательных актов федеральных органов, субъектов федерации и органов местного самоуправления города, касающихся социально-правовой защиты и повышения жизненного уровня населения; исполнения льгот для участников и инвалидов ВОВ, лиц, приравненных к ним граждан, уволенных в запас и демобилизованных вооруженных сил;
7.2. Содействует созданию необходимых условий для адаптации лиц, утративших связь с семьей, родными и обществом. Решает вопросы их бытового и трудового устройства;
7.3. Оказывает в установленном порядке содействие беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве и социально-бытовом устройстве;
7.4. Анализирует уровень жизни граждан, условий и охраны труда, и принимает установленные законом меры по защите их прав;
7.5. Осуществляет социально-правовую помощь ветеранам. Оказывает содействие развитию и деятельности ветеранского движения;
7.6. Осуществляет планирование, организацию и контроль за деятельностью управления пенсионного обеспечения и социальной защиты населения администраций районов;
7.7. Развивает систему учреждений социальной защиты населения, ведет работу по развитию предприятий и организаций, ориентированных на увеличение рабочих мест для устройства социально-незащищенных групп населения;
7.8. Разрабатывает и реализует целевые программы мероприятия по социальной защите населения, реабилитации инвалидов, занятости граждан, квотированию рабочих мест;
7.9. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров с муниципальными предприятиями и учреждениями.
8. В области культуры:
8.1. В соответствии с Законом РФ "Основы законодательства о культуре" проводит государственную и муниципальную политику в сфере культуры. Осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры и искусства;
8.2. Разрабатывает и реализует программы, перспективные и текущие планы развития сети учреждений культуры и искусства учебных заведений на основе изучения запросов населения города;
8.3. Содействует концертной и театрально-гастрольной деятельности в городе;
8.4. Осуществляет информационное обслуживание и просвещение населения формами культурно-массовой и библиотечной работы;
8.5. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные и иные учреждения, предприятия и организации культуры;
8.6. Формирует и рационально использует средства городского бюджета привлекает на эти цели средства спонсоров, меценатов и частных пожертвований;
8.7. В установленном законом порядке создает ассоциации, фонда поддержки учреждений культуры, особо одаренных детей, отдельных авторов и исполнителей;
8.8. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы городской топонимики и представляет решения для утверждения на городской Совет;
8.9. Организует и проводит массовые зрелищные мероприятия и другие культурные мероприятия.
9. В области молодежной политики:
9.1. Разрабатывает проекты комплексных и целевых программ в области осуществления реализации государственной и муниципальной политики координирует и контролирует их исполнение;
9.2. Готовит соответствующие разделы проектов, планов социально-экономического развития и бюджета города по молодежной политике;
9.3. Осуществляет выполнение городской молодежной политики, привлекает к ее непосредственной реализации молодежь;
9.4. Координирует работу молодежных структур в городе;
9.5. Создает условия для более полного включения молодежи города в политическую, экономическую и культурную жизнь общества, содействует духовному и физическому развитию;
9.6. Обеспечивает соблюдение правовой защищенности молодежи и несовершеннолетних;
9.7. Осуществляет меры по поддержке молодой семьи. Создает условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в кризисной ситуации. Содействует профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи;
9.8. Осуществляет поддержку талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
9.9. Обеспечивает использование по назначению помещений, предназначенных для работы с молодежью, развитие инфраструктуры муниципальных учреждений молодежной сферы;
9.10. Координирует деятельность городских подростковых клубов, центров досуга молодежи;
9.11. Проводит исследование и сбор статистических данных о ситуации в молодежной среде города.
10. В области физкультуры и спорта:
10.1. В пределах своей компетенции разрабатывает и реализует программы мероприятий по развитию физкультуры и спорта;
10.2. Осуществляет руководство физкультурными, спортивными организациями города, проводит массовые, спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования;
10.3. Формирует муниципальную спортивную базу, кооперирует средства государственных муниципальных, общественных организаций, коммерческих структур по развитию в городе физической культуры и спорта;
10.4. Вносит предложения по развитию, реорганизации, ликвидации системы спортивных школ;
10.5. Создает и развивает материально-техническую базу физкультуры и спорта по месту жительства населения.
11. В области семьи и гуманитарной помощи:
11.1. Формирует и осуществляет городские проекты и программы, направленные на реализацию законодательства РФ по вопросам семьи и гуманитарно-благотворительной поддержки населения;
11.2. Определяет и ведет учет семей с детьми, нуждающихся в поддержке, защите государства, осуществляет предоставление им помощи за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных поступлений;
11.3. Анализирует потребности социальных учреждений города во внебюджетной гуманитарно-благотворительной поддержке, приоритетно детских;
11.4. Поддерживает и развивает существующие контакты с донорами гуманитарной и технической помощи, местными предпринимателями, приоритетно по проблемам семьи и детства;
11.5. Курирует и развивает деятельность муниципальных подведомственных учреждений;
11.6. Обеспечивает учет и контроль целевого использования поступившей гуманитарной, технической и благотворительный# помощи;
11.7. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией прав и социальных гарантий семей с детьми;
11.8. Осуществляет, в пределах своей компетенции, консультационную и методическую помощь органам образования, социальной защиты населения, учреждениям по вопросам работы с семьями, имеющими детей;
11.9. Организует и проводит мероприятия, совместно с органами образования, социальной защиты, управлением внутренних дел по изъятию детей, оказавшихся в кризисной ситуации, из общественных мест и определяет их в учреждения временного пребывания, социальные и медицинские.
4. Структура комитета
Комитет возглавляет вице-мэр, председатель комитета, назначаемый мэром города, с последующим утверждением городским Советом.
Председатель комитета руководит деятельностью комитета, несет ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины в комитете.
В состав комитета входят подразделения:
- Управление образования
- Управление здравоохранения
- Управление труда и социального развития
- Отдел по культуре
- Отдел по делам молодежи
- Отдел физкультуры и спорта
- Отдел семьи и гуманитарной помощи
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 13 января 2003 г. N 27 "Об утверждении Положения о комитете по социальным вопросам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.