Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации
Полесского района
от 16 января 2003 г. N 25
Порядок
предоставления жителям Полесского района компенсации
(субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также постановлениями администрации Калининградской области от 14 августа 2000 г. N 381 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения Калининградской области" и от 9 июня 2001 г. N 206 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Калининградской области от 14 августа 2000 г. N 381".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, установленного в регионе, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления по месту регистрации граждан.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если:
а) сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи;
б) совокупный доход семьи на одного человека не превышает установленный в регионе прожиточный минимум.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленный в регионе прожиточный минимум, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.6. а) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного в регионе прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
б) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного в регионе прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
в) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного в регионе прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.7. Для расчета размера субсидии используются:
- социальная норма площади жилья, установленная в регионе;
- стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная Правительством Российской Федерации;
- величина прожиточного минимума, установленная в регионе.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги (кроме на электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления.
1.8. Субсидии предоставляются гражданами в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
1.9. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов и другие).
1.10. Для установления субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, и представить документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
1.11. Установление субсидии производится с месяца обращения за ее получением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, сроком на шесть месяцев. В случае изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих категорий граждан.
По окончании срока, на который установлена субсидия, гражданин вправе обратиться за ее назначением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидии, представив все необходимые документы.
1.12. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.13. Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий
2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:
1. Заявление об установлении субсидии.
2. Справка о составе семьи.
3. Расчетные книжки или счета-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
4. Справка о размере дохода (по месту работы, службы).
5. Справка о размере пенсии (в отделе Пенсионного фонда РФ, органах МО, в органах Министерства внутренних дел, в органах УФСБ).
6. Справка о размере стипендии, других социальных выплат (в профессиональных учебных заведениях).
7. Справка о регистрации в качестве безработного в Полесском районом центре занятости населения и о размере пособия по безработице.
8. Справка о размере дохода индивидуальных предпринимателей, фермеров.
Если один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за субсидией выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет) должны предъявить справку о регистрации в качестве безработного в центре занятости населения.
Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы, необходимые для начисления субсидий, то вопрос о начислении субсидии такой семье может быть решен комиссией в порядке исключения.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации.
Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (записью в домовой книге). Указанное не распространяется на супругов (мужа, жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье, коммунальные услуги по одному лицевому счету.
Если на одной жилплощади проживает две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.