Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гусевского районного Совета депутатов
от 27 апреля 1999 г. N 71
Положение
о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет
26 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью проведения единой налоговой политики на территории Гусевского муниципального образования и упорядочения предоставления налоговых льгот.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет.
1.3. Налоговые льготы предоставляются на основании решения, принятого Гусевским районным Советом депутатов, в котором предусматривается возможность снижения обязательных налоговых платежей и сборов, уплачиваемых в городской бюджет.
1.4. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию районного Совета депутатов, в виде:
а) освобождения от уплаты налоговых платежей и сборов;
б) понижения налоговых ставок и ставок сборов.
1.5. Решения районного Совета депутатов о введении налоговых льгот обратной силы не имеют.
Решением Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 26 февраля 2003 г. N 27 в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Льготы могут предоставляться только категориям налогоплательщиков. При этом недопустимо создание неравных условий конкуренции для субъектов рынка, зарегистрированных на территории муниципального образования.
1.7. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение таковой льготы, помимо выполнения условий, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнять требования, установленные решением.
К таким требованиям могут относиться:
- направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития Гусевского района, утвержденной районным Советом депутатов;
- оказание перечисленных решением услуг, выполнение муниципального заказа;
- другие требования, установленные решением районного Совета депутатов при принятии решения.
1.8. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией района и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.
1.9. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
1.10. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию района или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размера средств, направляемых на перечисленные цели.
1.11. За нецелевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения).
2. Требования к содержанию решения о предоставлении налоговых льгот
2.1. В решении должны быть определены:
- цели введения налоговых льгот;
- налогоплательщик, для которого вводится налоговая льгота;
- вид налога (сбора), по которому вводится льгота;
- ставка;
- срок действия налоговой льготы;
- требования к претендентам на получение налоговых льгот в случаях их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией района и налогоплательщиками, претендующими на получение льгот.
3. Порядок подготовки материалов для рассмотрения
на заседаниях районного Совета депутатов
3.1. Разработка проекта решения может осуществляться по инициативе депутатов и депутатских комиссий, главы администрации района, налогоплательщиков и их объединений (далее - "инициатор").
3.2. Инициатор обращается к председателю районного Совета депутатов с заявлением, в котором содержится:
- формулировка предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
- вид налога;
- определение налогоплательщика (категории налогоплательщиков), для которого предполагается установить льготу;
- предложения о порядке введения в действие решения о льготах и сроках его действия;
- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения), в том числе:
а) цель соглашения, критерий оценки ее достижения;
б) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.
3.2.1. Инициатор вместе с заявлением передает председателю районного Совета депутатов:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления льгот;
- проект решения районного Совета депутатов о предоставлении льгот;
- расчет доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов.
3.3. Председатель районного Совета депутатов направляет поступившие материалы в депутатские комиссии по бюджету, социально-экономическим вопросам, налогам и финансам для рассмотрения.
3.4. Депутатская комиссия не позднее чем в месячный срок готовит проект решения или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа и направляет его инициатору.
Заявления и проекты решений о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение главе администрации района, если данные документы не были внесены в Совет по его представлению. Заключение главы предоставляется в районный Совет депутатов в двухнедельный срок со дня поступления проекта.
Проекты решения об установлении налоговых льгот, внесенные главой администрации района, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета депутатов.
3.5. Районный Совет депутатов может принять:
- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;
- решение о продлении срока разработки.
3.6. Внесение проекта решения на рассмотрение районного Совета происходит на основании:
- решения депутатской комиссии (информационной справки);
- заключения главы администрации района.
3.7. Представители администрации района и (или) Совета депутатов, подготовившие заключения на заявление и проект решения, выступают с содокладом на заседании районного Совета депутатов.
4. Контроль за эффективностью предоставленных льгот
4.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики,# финансовый отдел администрации района обязан составлять ежегодную аналитическую справку о результатах налоговых льгот, которая должна содержать следующую информацию:
- о количестве налогоплательщиков, пользующихся льготами;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления льгот, направлениях их использования;
- оценку достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы.
Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
4.2. Для подготовки анализа эффективности предоставляемых льгот распоряжением главы администрации района устанавливаются форма, порядок и сроки предоставления отчетности налогоплательщиков, пользующихся льготами.
4.3. Финансовый отдел получает информацию, необходимую для составления аналитических справок # и обобщает информацию в целом по району.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 27 апреля 1999 г. N 71 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.