Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
районного Совета депутатов
от 28 марта 2002 г. N 10
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых
актов районного Совета депутатов
22 января 2004 г.11 марта 2005 г.
Настоящее положение принимается на основании Конституции РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава муниципального образования "Нестеровский район" и устанавливает порядок подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов районного Совета депутатов (далее: районного Совета; Совета).
1. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом является решение районного Совета депутатов.
2. Нормативный правовой акт районного Совета - это документ установленной формы, принятый районным Советом, в пределах его компетенции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом районного Совета депутатов.
3. Принятие нормативно правовых# актов по предметам ведения муниципального образования является компетенцией районного Совета и главы администрации района в соответствии с их полномочиями. Нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами, должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
4. Невыполнение нормативно-правовых актов, принятых в пределах компетенции районного Совета, влечет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Районный Совет вправе принять решение о рекомендации по привлечению к ответственности должностных лиц за невыполнение ими нормативно-правового акта. Решение принимается районным Советом депутатов и должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня получения решения.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Право законодательной инициативы в районном Совете принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, главе муниципального образования, органам местного самоуправления, территориальным и другим объединениям граждан, созданными и действующими на территории муниципального образования в соответствии с Уставом, а также населению города и района.
5.1. Проекты нормативно-правовых актов, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, а также лично от граждан, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
5.2. Проекты нормативно-правовых актов района по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета района принимаются к рассмотрению на заседание районного Совета по представлению главы муниципального образования. По вопросам управления и распоряжения собственностью района, землей на территории района - по представлению главы муниципального образования и при наличии заключения соответствующих служб.
5.3. Районный Совет депутатов рассматривает представление главы администрации района по вопросу согласования при назначении на должность или смещении с должности кандидатуры заместителя главы администрации района не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления.
6. Проект нормативно-правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
- Обоснование необходимости его принятия;
- Характеристика проекта нормативно-правового акта с указанием его авторов, целей, основных положений;
- Место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции РФ, федеральным Законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и законам Калининградской области # Уставу муниципального образования;
- Прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- Перечень нормативно-правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного нормативно-правового акта;
- Предложения о разработке нормативно-правового акта, принятие которых необходимо для реализации данного нормативно-правового акта.
6.1. В случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2. Представляемые в районный Совет депутатов проекты решений согласовываются с юридическим отделом администрации района.
6.3. Все проекты нормативно-правовых актов, внесенные в районный Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в аппарате районного Совета депутатов.
6.4. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете депутатов. Проект должен быть подписан должностным лицом, ответственным за разработку проекта нормативно-правового акта, руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возложена разработка проекта, а также содержать визы юридического отдела администрации муниципального образования.
7. Требования к оформлению документов
7.1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты нормативно-правовых актов, решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Проекты документов визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит их выполнение.
7.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления дат (например: 10 апреля 2001 года).
7.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
7.5. В последнем пункте решения, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
8. Порядок прохождения документов
8.1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 8.2 настоящего Положения внесены изменения
8.2. Срок рассмотрения проекта постоянной комиссией не может превышать одного месяца.
8.3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
8.4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня его принятия.
8.5. В случае проведения внеочередных заседаний Совета сроки указанные в п.п. 8.1. и 8.3. сокращаются до трех и двух дней соответственно.
9. Районный Совет депутатов может принять решение об общественном обсуждении законопроекта. Текст нормативно-правового акта, при этом, подлежит обязательному опубликованию районными средствами массовой информации или в специальных бюллетенях.
9.1. Глава района может вносить проекты нормативно-правовых актов с предложением их срочного рассмотрения.
10. Принятие решений
10.1. По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании районного Совета.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 10.2 настоящего Положения внесены изменения
10.2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов в соответствии с Регламентом районного Совета.
11. Обсуждение проекта нормативно-правового акта в постоянных комиссиях районного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться районными средствами массовой информации.
11.1. Рассматриваемые проекты в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
11.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы # по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
11.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
11.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
11.5. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектов, они рассматриваются комиссией одновременно.
12. Проект нормативно-правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения районным Советом, направляется председателю районного Совета депутатов.
12.1. Исключен.
См. текст пункта 12.1
12.2. Проекты нормативно-правовых актов могут рассматриваться районным Советом депутатов, как правило, в первом, втором, а также окончательном чтении.
12.3. Текст проекта нормативно-правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта в соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются остальным постоянным комиссиям районного Совета не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта на заседании районного Совета депутатов.
13. При рассмотрении районным Советом проекта нормативно-правового акта в первом чтении:
- обсуждаются его основные положения;
- дается общая оценка концепции проекта;
- определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и Уставу муниципального образования.
13.1. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
13.2. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы муниципального образования или его официального представителя. При отрицательном решении районного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца. В течении этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и главой муниципального образования.
14. По результатам обсуждения проекта нормативно-правового акта районный Совет принимает одно из следующих решений:
- принять нормативно-правовой акт в целом;
- отклонить проект нормативно-правового акта;
- принять проект нормативно-правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта нормативно-правового акта.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 14.1 настоящего Положения внесены изменения
14.1. При отсутствии возражений постоянных комиссий, главы муниципального образования, лиц ответственных за разработку проекта, проект может быть принят районным Советом в целом после обсуждения в первом чтении.
14.2. В случае принятия проекта в первом чтении, районный Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту нормативно-правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Поправки к проекту нормативно-правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству.
15.1. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку нормативно-правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании районного Совета.
16. При рассмотрении проекта нормативно-правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта нормативно-правового акта.
16.1. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
16.2. Поправки к проекту рассматриваются только в письменном виде.
16.3. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственной комиссией и поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, проводится голосование о принятии проекта с учетом поправок, включенных в проект.
17. Отклоненные проекты нормативно-правовых актов не могут быть внесены в Совет повторно в прежней редакции.
18. Глава района вправе наложить вето на нормативно-правовой акт, если по его мнению:
- нормативно-правовой акт противоречит законодательству, Уставу, другим нормативно-правовым актам районного Совета;
- нормативно-правовой акт недостаточно обеспечен финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Глава района направляет в районный Совет протест с необходимым письменным обоснованием об отклонении или изменении нормативно-правового акта, не позднее 10 дней со дня получения нормативно-правового акта, тем самым приостанавливая его действие. Районный Совет повторно рассматривает данный нормативно-правовой акт.
19. Нормативно-правовые акты, возвращенные главой района, направляются на заключение соответствующей депутатской комиссией, которая рассматривает нормативно-правовой акт в течение 7 дней или в иной срок, установленный районным Советом.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать районному Совету депутатов:
- принять нормативно-правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять нормативно-правовой акт в редакции, предложенной главой района;
- согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными главой района;
- удовлетворить предложение главы района о нецелесообразности принятия данного нормативно-правового акта.
Вопрос о повторном рассмотрении нормативно-правового акта включается в повестку дня сессии районного Совета в первоочередном порядке.
20. Повторное рассмотрение нормативно-правового акта начинается с выступления главы района или его официального представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
На голосование ставится предложение принять нормативно-правовой акт или об отклонении предложения главы района. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов, избранных в районный Совет.
В случае, если не принято ни одно из указанных в ст. 19 решений # может быть создана согласительная комиссии. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссия определяется районным Советом депутатов и главой района.
21. Нормативно-правовой акт считается отклоненным, если замечания и поправки, внесенные в установленном порядке главой района, не рассмотрены Советом депутатов в течение месяца и по ним не принято соответствующее решение.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 22 настоящего Положения внесены изменения
22. Нормативно-правовые акты, принятые районным Советом депутатов, подписываются главой муниципального образования и вступают в законную силу с момента подписания, либо в сроки, указанные в данном нормативно-правовом акте.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее 10 дней после их официального опубликования в местной печати.
23. В нормативно-правовой акт могут вносится изменения и дополнения. Нормативно-правовой акт с изменениями и дополнениями могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме в местных СМИ.#
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 марта 2005 г. N 3 в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования "Нестеровский район", имеет право знакомиться с нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов.
25. Нормативно-правовые акты, принятые районным Советом депутатов, действуют в течение указанного в нем срока, если такой срок не указан, то неопределенное время.
26. Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия;
- принятия нового акта, которому противоречит ранее изданный акт, либо который поглощается им;
- признание районным Советом нормативно-правового акта, утратившим силу;
- отмена нормативно-правового акта Советом депутатов по протесту прокурора;
- признание нормативно-правового акта недействительным по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 марта 2002 г. N 10 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.