Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гусевского Райсовета
от 9 апреля 2003 г. N 60
Положение
О порядке предоставления налоговых льгот по платежам в местный бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью проведения единой налоговой политики на территории муниципального образования "Гусевский район" и упорядочения предоставления налоговых льгот.
1.2. Настоящее положение устанавливает общий порядок предоставления налоговых льгот по платежам в местный бюджет муниципального образования.
1.3. Налоговые льготы предоставляются на основании решения, принятого Гусевским районным Советом депутатов, в котором предусматривается возможность снижения обязательных налоговых платежей и сборов, уплачиваемых в местный бюджет.
1.4. Налоговые льготы могут предоставляться по налогам и сборам, установление льгот по которым входят в компетенцию районного Совета депутатов в виде:
а) освобождения от уплаты налоговых платежей и сборов;
б) понижения налоговых ставок и ставок сборов.
1.5. Решения районного Совета депутатов о введении налоговых льгот обратной силы не имеют.
1.6. Льготы могут предоставляться только категориям налогоплательщиков. При этом недопустимо создание неравных условий конкуренции для субъектов рынка зарегистрированных на территории муниципального образования.
1.7. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщики, претендующие на получение таковой льготы, помимо выполнения условий, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнять требования, установленные решением и налоговым соглашением.
К таким требованиям могут относиться:
- направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденной районным Советом депутатов;
- оказание перечисленных решением услуг, выполнение муниципального заказа;
- другие требования, установленные решением районного Совета депутатов при принятии решения.
1.8. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией МО и налогоплательщиками, претендующими на получение такой льготы.
1.9. Получатели льгот обязаны обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
1.10. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размера средств, направляемых на перечисленные цели.
1.11. За не целевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения).
1.12. Действие любого решения о предоставлении налоговых льгот заканчивается с окончанием финансового года. Автоматически пролонгация решения на следующих# год не допускается.
2. Категории налогоплательщиков (плательщиков сборов),
которым могут предоставляться льготы
Льготные категории налогоплательщиков (плательщиков сборов) могут устанавливаться:
2.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
При этом налоговая льгота может предоставляться в случае если льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика (плательщика сборов), и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который выплачивается налог, должен быть не менее 70%.
2.2. По принципу участия налогоплательщиков (плательщиков сборов) в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы муниципального образования, утверждаемых районным Советом в рамках целевых программ.
2.3. По принципу участия налогоплательщиков (плательщиков сборов) в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, утвержденным# районным Советом депутатов.
3. Требования к содержанию решения о предоставлении льгот
3.1. В решении должны быть определены:
- цели введения налоговых льгот;
- категория налогоплательщиков (плательщиков сборов), для которых вводится налоговая льгота;
- вид налога (сбора), по которому вводится льгота;
- ставка;
- срок действия налоговой льготы;
- требования к претендентам на получение налоговых льгот в случаях их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией МО и налогоплательщиками, претендующими на получение льгот.
4. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на зсобраниях#
районного Совета депутатов
4.1. Разработка проекта решения может осуществляться по инициативе депутатов и депутатских комиссий, главы администрации МО, категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) (далее - "инициатор").
4.2. Инициатор обращается к председателю районного Совета депутатов с заявлением, в котором содержится:
- формулировка предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
- вид налога (сбора);
- определение категории налогоплательщика (плательщиков сборов), для которого предполагается установить льготу, предполагаемый перечень налогоплательщиков (плательщиков сборов) попадающих в указанную категорию;
- предложения о порядке введения в действие решения о льготах и сроках его действия;
- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения), в том числе: а) цель соглашения, критерий оценки ее достижения;
б) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.
4.2.1. Инициатор вместе с заявлением передает в районный Совет депутатов:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления льгот;
- проект решения районного Совета депутатов о предоставлении льгот;
- расчет доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов.
4.3. Председатель районного Совета депутатов направляет поступившие материалы в депутатские комиссии по бюджету, социально-экономическим вопросам, налогам и финансам для рассмотрения.
4.4. Депутатская комиссия не позднее # чем в месячный срок готовит проект решения или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа и направляет его инициатору.
Заявления и проекты решений о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение главе администрации МО, если данные документы не были внесены в Совет по его представлению. Заключение главы предоставляется в районный Совет депутатов в двухнедельный срок со дня поступления проекта.
Проекты решения об установлении налоговых льгот, внесенные главой администрации МО, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета депутатов.
4.5. Районный Совет депутатов может принять:
- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;
- решение о продлении срока разработки.
4.6. Внесение проекта решения на рассмотрение районного Совета происходит на основании:
- решения депутатской комиссии (информационной справки);
- заключения главы администрации муниципального образования.
4.7. Представители администрации МО и (или) районного Совета депутатов, подготовившие заключения на заявление и проект решения, выступают с содокладом на заседании районного Совета депутатов.
5. Контроль за эффективностью предоставленных льгот
5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики, финансовый отдел администрации МО обязан составлять ежегодную, до принятия бюджета на очередной финансовый год, аналитическую справку о результатах налоговых льгот, которая должна содержать следующую информацию:
- основание для предоставления льготы;
- наименование организации (предприятия) пользующихся льготой;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления льгот, направлениях их использования;
- оценку достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы.
5.2. Для подготовки анализа эффективности предоставляемых льгот распоряжением главы администрации МО устанавливается форма, порядок и сроки предоставления отчетности налогоплательщиков, пользующихся льготами.
5.3. Финансовый отдел получает информацию, необходимую для составления аналитических справок и обобщает информацию в целом по муниципальному образованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 9 апреля 2003 г. N 60 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.