Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 41. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовый отдел администрации района, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Органом муниципального финансового контроля является:
- контрольно-счетная палата районного Совета депутатов;
- финансовый отдел администрации муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают финансовые органы (должности) в соответствии с Уставом Озерского района и законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Участники бюджетного процесса
Районный Совет депутатов;
Глава администрации муниципального образования;
Финансовый отдел администрации;
Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы исполнительной власти;
Органы денежно-кредитного регулирования;
Контрольно-счетная палата районного Совета депутатов;
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 43. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Калининградской области, актами органов местного самоуправления.
2. Районный Совет депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
Статья 44. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация Озерского муниципального образования осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районного Совета депутатов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области", иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, актами районного Совета депутатов.
Статья 45. Полномочия финансового отдела администрации муниципальной образования
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета района и представляет его в районный Совет депутатов;
по поручению главы администрации, в соответствии с решением районного Совета депутатов, представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств районного бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета района;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета;
разрабатывает по поручению главы администрации Программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
получает от структурных подразделений, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовым год, и в порядке, установленном районным Советом депутатов;
предоставляет по поручению главы администрации муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утверждаемых решением о районном бюджете на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверку получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
осуществляет в порядке, установленном районным Советом депутатов, управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства, либо возложенные администрацией Озерского муниципального образования;
организует исполнение бюджета района;
исполняет бюджет района в порядке, установленном настоящим Положением;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета;
осуществляет операции со средствами бюджета;
составляет отчет об исполнении бюджета;
предоставляет отчет об исполнении бюджета районному Совету депутатов;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в порядке, устанавливаемом районным Советом депутатов;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 46. Исключительные полномочия начальника финансового отдела администрации Озерского муниципального образования
1. Начальник финансового отдела имеет исключительное право дать разрешение ни совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района в 15-дневный срок после утверждения бюджета на очередной финансовый год;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района в 15-дневный срок после утверждения бюджета на очередной финансовый год;
- предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета;
- введение режима сокращения расходов бюджета при условии недостатка поступлений не более 10 процентов утвержденных поступлений в бюджет Озерского муниципального образования;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета функциональной и экономической классификации расходов бюджета Озерского муниципального образования в пределах 10 процентов утвержденных расходов между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов.
Совершение указанных действий без разрешения начальника финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства.
Начальник финансового отдела обязан запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств.
Начальник финансового отдела имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов и акты проверок финансового отдела администрации Озерского муниципального образования выполнения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 47. Ответственность финансового отдела, начальника финансового отдела администрации Озерского муниципального образования
1 . Финансовый отдел несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
2. Начальник финансового отдела персонально несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета.
3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Органы муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата районного Совета депутатов.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией Озерского муниципального образования.
3. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Калининградской области, правовыми актами районного Совета депутатов, а также нормативными правовыми актами администрации относительно органов муниципального финансового контроля.
Статья 49. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Озерский район" - исполнительный орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами муниципального финансового контроля.
8. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг ежеквартально (не позднее 25 числа следующего за кварталом месяца) финансовому отделу администрации муниципального образования, районному Совету депутатов.
Статья 50. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел администрации района.
4. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
5. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений не позднее 40 дней после утверждения бюджета на очередной финансовый год.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 51. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовый отдел администрации района;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Положению.
Статья 52. Бюджетные учреждения
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации признаются бюджетными учреждениями.
3. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, полученные как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
4. При уменьшении уполномоченными органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
5. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
6. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Статья 53. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 54. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.