Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Черняховского районного
Совета депутатов
от 30 апреля 2003 г. N 101
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Положение
о порядке приема к# собственность и выбытия движимого и
недвижимого имущества
27 ноября 2003 г.
2. Порядок передачи объектов ЖКХ
Решением Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 27 ноября 2003 г. N 243 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Для передачи объектов, указанных в п. 1.1.1. руководство предприятий, организаций направляет в адрес администрации предложение о передаче в муниципальную собственность находящихся в их ведении жилищного фонда, объектов ЖКХ, инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения. Между Администрацией и передающей стороной заключается договор на передачу, с приложением расчета передаваемых финансовых средств на их содержание. Государственные предприятия или предприятия, имеющие в уставном капитале долю государственной собственности, предварительно заручаются и представляют в подлиннике письменные согласия Администрации Калининградской области, соответствующего Министерства (ведомства) и заверенную копию свидетельства о включении имущества в реестр Федеральной собственности РФ. Ранее приватизируемые предприятия представляют выписку из Плана приватизации.
При передаче в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества, передача которого осуществляется согласно постановлению правительства РФ, предварительно согласовывается районным Советом депутатов перечень недвижимого имущества. О согласовании перечня принимается решение районного Совета депутатов.
2.2. Не подлежат передаче в муниципальную собственность:
2.2.1. Объекты ЖКХ и инженерной инфраструктуры, подлежащие сносу по плану застройки г. Черняховска;
2.2.2. Вновь построенные жилые дома, имеющие более 50% частных (выкупленных) квартир;
2.2.3. Аварийный фонд или объекты с износом более 70%, без проведения капитального (восстановительного) ремонта.
2.3. Комиссия, созданная в соответствии с п. 1.3. настоящего Положения, производит осмотр и дефектование технического состояния передаваемых объектов для составления сметы и устранения указанных замечаний передающей стороной, а также составляет протокол, в котором оговариваются условия передачи производственных мощностей для обслуживания жилфонда, и по одному экземпляру этих документов представляет в орган по управлению муниципальным имуществом для учета или принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность.
2.4. Руководители предприятий (передающая сторона) параллельно прорабатывают вопросы финансирования дальнейшей эксплуатации передаваемых объектов. Для чего готовится два экземпляра "Предварительного акта приема-передачи объекта в муниципальную собственность для решения вопросов финансирования" (приложение N 1) с приложением акта дефектного осмотра, который после утверждения в установленном порядке передается в Администрацию Калининградской области (Финуправление).
2.5. После достижения договоренности о финансировании объекта, передаваемого в муниципальную собственность, готовится постановление главы администрации о приемке-передаче указанных объектов от предприятий и организаций, в ведении которых они находились, в муниципальную собственность на баланс службы "Заказчика" и иных организаций.
2.6. Передающая сторона готовит пять экземпляров акта приема-передачи объекта, согласовывает с комиссией, указанной в п. 1.3., и передает на утверждение Главе администрации. Одновременно прилагаются необходимая техническая документация на здания и земельный участок, обусловленные договором.
2.7. По ходатайству администрации районный Совет депутатов принимает решение о приеме объекта в муниципальную собственность.
Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента государственной регистрации перехода права собственности к администрации, после чего включаются в Реестр муниципальной собственности.
3. Порядок приобретения имущества
3.1. Движимое и недвижимое имущество, не указанное в п. 11.1., может быть приобретено путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами.
3.2. Плоды и доходы от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление являются муниципальной собственностью. Движимое имущество может приобретаться предприятиями за счет средств от хозрасчетной деятельности, а учреждениями так же за счет предусмотренного бюджетного финансирования по утвержденной смете. Такое имущество считается муниципальным с момента его приобретения и соответствующей регистрации, в случае необходимости. Списочные сведения о поступившем имуществе предприятиями и учреждениями подаются ежеквартально в орган по управлению имуществом, с указанием всех его характеристик.
3.3. Недвижимое имущество по договорам купли-продажи и мены приобретается при условии предварительного согласования с районным Советом депутатов и считается муниципальной собственностью с момента государственной регистрации прав собственности.
3.4. Обмен муниципального движимого имущества производится по согласованию с администрацией на равноценное имущество физических и юридических лиц. При обмене прилагаются документы, подтверждающие рыночную стоимость обмениваемых вещей.
3.5. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную казну при принятии судом соответствующего решения и вступления его в силу. Недвижимое бесхозяйное имущество подлежит государственной регистрации и включению в реестр муниципальной собственности. Согласования с районным советом депутатов не требуется. Ежегодно администрация представляет сведения о таком имуществе в районный Совет депутатов.
4. Выбытие имущества
4.1. Выбытие муниципального имущества может происходить путем:
4.1.1. Прекращения права муниципальной собственности в результате судебных решений,
4.1.2. Ликвидации основного средства после отработки установленных сроков службы, изношенности, поломки вследствие аварии или уничтожения в результате стихийного бедствия,
4.1.3. Отчуждения имущества по договору купли-продажи, в том числе его приватизация,
4.1.4. Снятия с баланса и исключения из реестра жилищного фонда, в связи с приватизацией гражданами;
4.1.5. Передачи муниципального имущества в уставный капитал хозяйствующих субъектов,
4.1.6. По иным основаниям, прямо указанным в законодательстве.
4.2. По причинам, указанным в п. 4.1.2. балансодержатели имеют право ежегодно самостоятельно списывать с баланса движимое имущество суммарной балансовой стоимостью не более 15% суммы основных средств, находящихся на балансе, за вычетом стоимости недвижимого имущества.
4.2.1. Для списания необходимо получить предварительное согласование соответствующего отраслевого отдела администрации с представлением документов, подтверждающих полный физический и моральный износ имущества, карточки учета основных средств,
4.2.2. Исключительно с разрешения администрации производится списание следующих основных средств:
- имеющих остаточную стоимость,
- балансовой (восстановительной) стоимостью свыше 100 усыновленных# законом минимальных размеров оплаты труда,
- транспортных средств, объектов недвижимости.
4.3. Приватизация объектов недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.4. Снятие с баланса и исключение из реестра муниципальной собственности жилого фонда (дома, доли дома) в связи с приватизацией гражданами производится администрацией на основании заявлений граждан при предъявлении ими соответствующих документов.
4.5. О выбытии недвижимою# имущества производится соответствующая отметка в реестре муниципальной собственности и ежегодно предоставляются сведения в районный Совет депутатов. При необходимости, выбытие имущества подлежит государственной регистрации.
4.6. Денежные средства, полученные при выбытии имущества, поступают в местный бюджет и частично направляются на проведение капитального и восстановительного ремонта муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в соответствии с утвержденными сметами.
4.7. Передача муниципального имущества в уставный капитал хозяйствующих субъектов производится по распоряжению администрации, в случаях создания совместных предприятий, акционерных обществ, при этом доля муниципального имущества в уставном капитале создаваемою общества не может составлять менее 30%.# Учредителем таких предприятий выступает орган по управлению имуществом. К решению о создании такого общества должен быть приложен бизнес-план с экономическим обоснованием.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения в составе недвижимого муниципального имущества пообъектно фиксируются в реестре муниципальной собственности (далее реестре), изменения и дополнения к которому подлежат ежегодному утверждению районным Советом депутатов. Реестр и документы, подтверждающие права собственности муниципального образования хранятся в органе по управлению имуществом постоянно.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 30 апреля 2003 г. N 101 "О Положении "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.