Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области" следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить Закон статьями 2-1 и 2-2 следующего содержания:
"Статья 2-1. Полномочия органа исполнительной власти области по финансам и бюджету в бюджетном процессе.
Орган исполнительной власти по финансам и бюджету обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
по поручению администрации области представляет Калининградскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
разрабатывает по поручению администрации области Программу государственных внутренних заимствований Калининградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
получает от органов государственной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
предоставляет по поручению администрации области от имени Калининградской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
ведет долговую книгу (реестр) Калининградской области;
осуществляет в порядке, установленном администрацией области, управление государственным долгом Калининградской области;
организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в случае предоставления из областного бюджета финансовой помощи;
осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении областного бюджета и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
представляет отчет об исполнении областного бюджета в администрацию области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области;
сокращает финансирование из областного бюджета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и получателям средств областного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и действующим законодательством;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 2-2. Исключительные полномочия руководителя органа исполнительной власти области по финансам и бюджету.
Руководитель органа исполнительной власти по финансам и бюджету имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном бюджетным законодательством.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя органа исполнительной власти по финансам и бюджету является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Руководитель органа исполнительной власти по финансам и бюджету имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа поступило представление, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Закона главным руководителем бюджетных средств."
2. Пункт 1 статьи 5 Закона дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Администрация области при формировании областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год предусматривает ассигнования из областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения из расчета не ниже рекомендуемых федеральных нормативов на одного неработающего жителя в год".
3. Дополнить Закон статьей 39-1 следующего содержания:
"Статья 39-1. Порядок защиты интересов областной казны в судебных органах, добровольного исполнения решений судов.
1. Главный распорядитель средств областного бюджета (орган исполнительной власти области в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета) выступает в суде от имени областной казны:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
В случае, когда сумма иска превышает сумму средств, выделенную соответствующему органу исполнительной власти области как главному распорядителю средств областного бюджета, интересы казны в суде представляет орган исполнительной власти области по финансам и бюджету.
2. Добровольное исполнение решений судов о взыскании денежных средств из областного бюджета (областной казны) осуществляется с лицевого счета областного бюджета на основании исполнительного листа и представленных органом исполнительной власти по финансам и бюджету платежных документов на удовлетворение требований, содержащихся в исполнительном листе, за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с распределением средств по функциональной классификации расходов, ведомственной и экономической структурами расходов областного бюджета".
4. Статью 46 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый органом исполнительной власти области по финансам и бюджету.
1. Орган исполнительной власти области по финансам и бюджету в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном администрацией области.
2. В ходе осуществления финансового контроля орган исполнительной власти области по финансам и бюджету вправе проводить ревизии и проверки поступления и использования средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований; привлекать в необходимых случаях специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов; получать письменные объяснения от должностных лиц и необходимые справки; давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений; вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения или злоупотребления; применять к нарушителям бюджетного законодательства меры бюджетной ответственности, предусмотренные статьями 283, 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Статью 48 Закона дополнить абзацем 1 следующего содержания: "Администрация области представляет еженедельно оперативную информацию об исполнении областного бюджета областной Думе не позднее вторника, следующего за отчетным, в форме справки об исполнении областного бюджета по следующим показателям:
- поступление доходов в разрезе источников;
- финансирование расходов из областного бюджета в разрезе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- финансовая помощь муниципальным образованиям по видам финансовой помощи в разрезе бюджетов муниципальных образований;
- привлечение заемных средств в областной бюджет (условия кредитования)".
6. Исключить абзац 12 статьи 51 Закона.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 19 июня 2003 г. N 274 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.