Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 9 июня 2003 г. N 259
Целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области
на 2003-2005 годы"
22 сентября 2003 г.
I. Паспорт
Целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в
Калининградской области на 2003-2005 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; - Закон Калининградской области от 14 мая 1998 года N 66 "Об охране труда в Калининградской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Калининградской области |
Основные разработчики Программы |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, Калининградский государственный технический университет |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление труда и социального развития администрации области, муниципальные образования, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию), Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 годы |
Основные Программные мероприятия |
- Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда; - организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда. Распространение передового опыта работы; - совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации по охране труда |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 1542,2 тысячи рублей. Источниками финансирования программы являются областной бюджет (1252,2 тыс. рублей), средства исполнителей и внебюджетные средства |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Главное контрольное управление администрации области, управление труда и социального развития администрации области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, уменьшение расходов на выплату компенсаций по возмещению вреда пострадавшим на производстве, снижение уровня социальной напряженности в трудовых коллективах области |
II. Состояние проблемы
Несмотря на принимаемые меры, в области заметного улучшения условий труда добиться не удалось. По-прежнему каждый шестой работник трудится в неблагоприятных условиях труда, которые являются одной из причин возникновения профессиональной заболеваемости. Одновременно увеличилась доля работников, которым предоставляются различные компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.
В 2000 году количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более сократилось по сравнению с 1999 годом на 15,5%, число погибших на производстве - на 16%, то есть в целом по области в 2000 году имело место существенное снижение общего и смертельного травматизма как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Однако, уровень производственного травматизма в перерасчете на 1000 работающих в области продолжает оставаться недопустимо высоким и по своему значению (5,62) превышает общероссийский показатель на 10%. В 2001 году на предприятиях и в организациях области произошло 807 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 113 с тяжелым и 21 со смертельным исходом.
Анализ причин несчастных случаев, происшедших при исполнении трудовых обязанностей, свидетельствует о неудовлетворительной организации производства и отсутствии контроля за безопасным ведением работ со стороны руководства предприятий.
III. Цель программы
Целью программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, санитарно-гигиенического, организационного, технического, научного, информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников перед результатами производственной деятельности.
IV. Задачи программы
К числу первоочередных задач программы относятся:
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда Калининградской области;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
- создание системы информационного и научного обеспечения деятельности в области охраны труда, а также совершенствование действующей системы обучения и проверки знаний работников по охране труда;
- совершенствование системы государственного управления охраной труда в области;
- реальное улучшение условий труда на рабочих местах предприятий и организаций, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости;
- усиление правовой и социальной защиты пострадавших на производстве.
V. Основные направления программы
В целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" включены следующие направления (разделы):
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
- организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
1. В области организационного обеспечения охраны труда Программа предусматривает создание Государственной экспертизы условий труда Калининградской области, проведение семинаров и выполнение других организационных и технических мероприятий.
2. Информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда. Распространение передового опыта. Мероприятия этого раздела Программы направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда на основе совершенствования методических разработок, выпусков различных бюллетеней по охране труда, телерадиопередач, печатных материалов.
3. Совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации по охране труда.
Существующие недостатки в обучении и повышении квалификации по охране труда негативно влияют на состояние безопасности на предприятиях и нередко являются определяющей причиной значительного числа несчастных случаев на производстве.
Меры по непрерывному образованию направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства, вузовского и послевузовского образования и включают мероприятия, касающиеся совершенствования методов обучения (в частности, внедрение модульной системы), разработку учебных пособий, а также технических средств обучения.
Осуществление предлагаемых мероприятий позволит улучшить состояние социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях, повысить уровень организации труда, а значит, и экономическую эффективность производства.
Законом Калининградской области от 22 сентября 2003 г. N 308 в настоящий перечень внесены изменения
VI. Перечень мероприятий целевой Программы
"Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области
на 2003-2005 годы"
22 сентября 2003 г.
Примечание: содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на предстоящий год.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 9 июня 2003 г. N 259 "Об утверждении целевой программы "Улучшение условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.