Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 11 июня 2003 г. N 238
Городская целевая программа
"Развитие системы образования Калининграда на 2003-2005 гг."
I. Паспорт программы
Наименование Городская целевая программа "Развитие системы
Программы образования Калининграда на 2003-2005 гг."
Назначение Программа развития системы образования
Программы Калининграда (далее Программа) является
организационно-правовой основой городской
политики в области образования
Основания для Программа разработана в соответствии с
разработки Федеральным Законом N 51-ФЗ "Об утверждении
Федеральной программы развития образования",
Концепцией модернизации российского образования
на период до 2010 года, областной целевой
программой "Развитие образования Калининградской
области" на 2002-2005 годы и с учетом
социально-экономических, национально-культурных,
эколого-демографических и других особенностей
Калининграда
Заказчик Мэрия г. Калининграда, городской Совет депутатов
Программы г. Калининграда
Разработчики Управление образования мэрии Калининграда, отделы
Программы образования администраций районов,
Калининградский государственный университет,
Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота и другие образовательные
учреждения
Цель Программы Повысить качество дошкольного, школьного,
профессионального, дополнительного образования
за счет его модернизации, совершенствования
управления и реализации механизмов социального
партнерства всех уровней образования
Задачи - оптимизировать сеть образовательных учреждений
Программы в соответствии с приоритетными направлениями
развития системы образования, потребностями
экономики города и области, демографической
ситуацией;
- совершенствовать содержание образования,
добиваясь его соответствия современным
тенденциям;
- укрепить материально-техническую базу
учреждений образования;
- качественно улучшить кадровое и научное
обеспечение системы образования;
- активизировать воспитательную работу, обеспечив
ее адекватность существующим и вновь возникающим
проблемам;
- обеспечить условия для сохранения и укрепления
здоровья детей;
- осуществить информационное обеспечение
системы образования города
Сроки
реализации 2003-2005 г.г.
Программы
Перечень - оптимизация сети образовательных учреждений
основных города;
мероприятий по - совершенствование материально-технической базы
реализации учреждений образования;
Программы - качественное улучшение кадрового обеспечения;
- совершенствование содержания образования;
- совершенствование системы воспитательной
работы;
- создание условий для сохранения и улучшения
здоровья детей;
- информатизация системы образования.
Участники и Управление образования мэрии г. Калининграда,
исполнители отделы образования администраций районов и
Программы образовательные учреждения города
Объемы Всего - 213 млн. рублей; 2003 г. - 53 млн. руб.;
финансирования 2004 г. - 82 млн. руб.; 2005 г. - 78 млн. руб.
Программы
Источники муниципальный бюджет - 213 млн. рублей,
финансирования софинансирование областного бюджета.
Ожидаемые - расширение форм и видов дошкольного
результаты: образования, увеличение детей, охваченных
системой дошкольного воспитания, (до 90%);
- создание сети опорных профильных школ;
- создание в школах предпрофильных и профильных
классов;
- увеличение охвата детей (до 60%) дополнительным
образованием;
- совершенствование материально-технической
базы учреждений образования:#
- выполнение программы информатизации системы
образования города;
- качественное улучшение кадрового обеспечения
образовательных учреждений;
- улучшение здоровья участников образовательного
процесса;
- обеспечение социальных гарантий педагогическим
работникам;
Контроль за Комитет по социальным вопросам мэрии; комитет по
реализацией финансам и контролю мэрии; городской Совет
Программы депутатов г. Калининграда
II. Содержание проблем образования, обоснование необходимости их
решения и задачи развития всех уровней образования
Проблемно-ориентированный анализ, позволяющий обосновать необходимость разработки и реализации Программы, осуществлен по следующим направлениям:
2.1. Оптимизация сети образовательных учреждений города
Анализ ситуации и задачи развития
Система образования Калининграда включает 181 образовательное муниципальное учреждение.
Значимым достижением образовательной и социальной политики является сохранение и расширение сети образовательных учреждений. В муниципальную собственность в течение 10 лет принято 52 ДОУ различных ведомств, 2 загородных лагеря, 2 спортивных зала и стадион "Локомотив".
В настоящее время число муниципальных общеобразовательных учебных заведений составляет 56, в них обучается 51459 учащихся. Кроме того, в Калининграде функционирует 10 негосударственных школ, с численностью 660 человек.
В вечерних (сменных) школах получают образование 1836 учеников, в специализированных школах-интернатах обучаются 1010 воспитанников.
Большое внимание уделяется дополнительному образованию: 5000 детей занимаются в десяти детско-юношеских спортивных школах, 12300 детей и подростков - в кружках и студиях семи Центров детского творчества.
Изменение демографической ситуации ставит перед городской системой образования ряд проблем. Особенности возрастной структуры населения, обусловленные продолжительным спадом рождаемости, наблюдаемым в 90-е годы, определили постепенное снижение числа детей школьного и дошкольного возраста.
В 2003-2005 годах ожидается снижение числа детей школьного возраста (6,5 - 16 лет) с 51 до 44 тысяч детей. Одним из следствий предстоящих демографических изменений станет улучшение обеспеченности учебными площадями и снижение доли детей, занимающихся во вторую смену. Одновременно с учетом процессов, происходящих в изменении содержания образования, требуется оптимизация сети: создание профильных, других видов и типов образовательных учреждений, обеспечение эффективного использования уже имеющихся.
Система дошкольного образования включает 95 дошкольных учреждений, в которых воспитывается 11,7 тысяч детей, из них 83% детей посещают 81 муниципальное образовательное учреждение (9,6 тыс. детей).
В соответствии с демографическим прогнозом количество дошкольников стабилизируется на уровне 3000 детей каждой одногодичной возрастной группы.
В сфере дошкольного образования в последние годы наметились следующие характерные тенденции: повышенный спрос на организацию групп для детей раннего возраста, что связано с социально-экономическим положением в обществе, а также необходимостью привлечения детей, не охваченных услугами дошкольных учреждений, в группы гибкого режима посещения и кратковременного пребывания.
Дальнейшее развитие дошкольного образования имеет задачу - обеспечить максимальный охват дошкольников организованными формами воспитания в МДОУ, при этом особое внимание должно быть уделено созданию групп для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии.
Для развития школ в качестве стратегических выступают задачи, обозначенные Концепцией модернизации российского образования до 2010 года:
- оптимизация, укрепление и развитие городской системы обязательного и общедоступного школьного образования в рамках и на уровне государственных общеобразовательных стандартов;
- формирование городской системы непрерывного образования, включающей систему дошкольного, школьного (общего) образования и систему дополнительного образования детей и подростков;
- развитие общеобразовательных школ, школ нового вида, а также образовательных учреждений социально-компенсирующего характера;
- обеспечение условий для создания городской системы профильного образования.
Для учреждений дополнительного образования наиболее актуальной является задача создания условий для занятости детей в кружках прикладного характера: технического творчества, спортивной и туристической направленности.
2.2. Укрепление материально-технической базы учреждений
образования
Анализ ситуации и задачи развития
Материально-техническая база учреждений образования существенно пополнена. За два последних года было приобретено свыше ста комплектов школьной мебели, оборудование для ДОУ, спортивных школ, оздоровительных лагерей, 485 компьютеров. Удалось компьютеризировать деятельность бухгалтерско-экономической службы образовательных учреждений.
Проблемы материально-технического оснащения школ остаются крайне актуальными из-за отсутствия должного финансирования по статьям "Приобретение оборудования" и "Капитальный ремонт".
Особую значимость в настоящее время приобретает компьютеризация школ, 25% которых вообще не имеют необходимой техники; замена оборудования устаревших модификаций, установление факсимильной связи, что позволит внедрять прогрессивные образовательные технологии в практику работы школ. На эти цели требуется 12,7 млн. рублей.
Длительное время не обновлялись кабинеты химии и физики, не осуществлялось их пополнение специализированными препаратами. На оснащение этих кабинетов требуется свыше 15 млн. рублей.
Кроме этого, в настоящее время в школах города не хватает более 200 комплектов школьной мебели, в большинстве случаев установленная мебель не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. На эти цели требуется 5 млн. рублей.
28% школ размещены в зданиях довоенной постройки, которые требуют значительных средств для проведения ремонтных работ капитального характера, замены коммуникационных сетей, 60% кровель школ требуют частичного ремонта или ее замены (112,2 млн. руб.).
Основной задачей в рамках обозначенного направления является модернизация материально-технической базы и обеспечение ее соответствия потребностям образовательных учреждений.
2.3. Качественное улучшение кадрового обеспечения
Анализ ситуации и задачи развития
Одним из важных условий развития образования является обеспечение учреждений высококвалифицированными кадрами. В калининградских школах в настоящее время работают 12 тысяч 131 человек, 6852 - педагогические работники, из них 153 Заслуженных учителя Российской Федерации, 948 Почетных работников общего образования Российской Федерации, 118 педагогов, имеющих ученое звание.
Результаты аттестации свидетельствуют, что сохраняется устойчивая тенденция роста профессионального мастерства педагогов. Из аттестованных учителей 43% имеют высшую категорию, 34% - первую, 23% вторую категории.
Между тем низкая заработная плата учителей (в среднем составляющая 1626 рублей, у молодого специалиста - 910 рублей при прожиточном минимуме около 1800 рублей), отсутствие жилья и других социальных гарантий не позволяют привлечь учителей для работы в школах. Продолжается отток высокопрофессиональных специалистов в частные образовательные и коммерческие структуры.
В настоящее время школы испытывают потребность в учителях русского языка и литературы, математики, физики, иностранных языков, технического труда и физической культуры. Не менее острой является ситуация с кадрами в дошкольных учреждениях. Не хватает таких специалистов, как логопеды, дефектологи, инструкторы по физической культуре.
Условием успешного решения кадровой проблемы является реализация следующих задач:
- проведение подготовки учителей по дефицитным специальностям (русский язык и литература, иностранные языки, информатика и другие), осуществление научно-педагогических исследований и повышение квалификации педагогических кадров города через сеть образовательных учреждений, имеющих соответствующие лицензии;
- создание условий по повышению социального статуса учителя, привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи (проведение конкурсов "Учитель года", "Молодой специалист", "Сердце отдаю детям");
- решение вопроса о внедрении системы кредитования на долевое участие в строительстве жилья для преподавателей;
- использование имеющихся баз отдыха управления образования для оздоровления учителей;
- обеспечение эффективной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.
2.4. Совершенствование содержания образования
Анализ ситуации и задачи развития
Анализ содержания образования и соотнесение его с современными общероссийскими и региональными тенденциями показывает, что городской системе образования удалось обеспечить необходимый уровень инновационных процессов в этой области. Общеобразовательные учреждения города отличаются разнообразием видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания. Учащимся и родителям предоставляется право выбора школы, профиля образования, форм его получения, программ. Школьники, нуждающиеся в социальной и педагогической реабилитации, могут получить образование в специализированных классах и учреждениях.
В десяти образовательных учреждениях города (школах NN 6, 7, 10, 14, 18, 22, 23, 28, 36, 48) реализуется федеральный широкомасштабный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования. Выпускники ориентированы на продолжение обучения в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
Требует продолжения и углубления работа по организации предпрофильного и профильного обучения, что позволит подготовить учащихся к обучению в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
Задачами обновления содержания образования являются:
- внедрение новых технологий и механизмов повышения качества образования;
- повышение роли воспитания в образовательном процессе и дополнительном образовании;
- усиление роли физической культуры не только как учебной дисциплины, но и во внеучебной деятельности образовательных учреждений;
- реализация широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования, эксперимента по введению ЕГЭ;
- переход на профильное обучение;
- обеспечение возможности получения дифференцированного образования учащимся с разными способностями;
- обеспечение равных социально-педагогических условий реализации образовательных стандартов.
2.5. Совершенствование системы воспитательной работы
Анализ ситуации и задачи развития
Педагогическими коллективами школ разработаны целевые программы, концепции, формирующие систему воспитательной среды. В каждом образовательном учреждении имеется годовой цикл крупных традиционных коллективных творческих дел.
Важную функцию в учебно-воспитательном процессе выполняют эстетические центры, военно-патриотические и военно-спортивные классы, школы-спутники, которые обеспечивают условия для развития творческих способностей детей, личностного самоопределения, позволяют каждому ребенку выбрать занятие по душе.
Необходимо преодолеть характерный для 1990-х годов формальный подход к реализации воспитательной функции образования, обеспечить ее адекватность существующим и вновь возникающим проблемам.
Наиболее существенными проблемами остаются достаточно высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорность, употребление школьниками наркотиков, токсических веществ, снижение уровня нравственности, несформированность гражданской позиции.
К числу задач в области воспитания следует отнести:
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания детей;
- усиление патриотического воспитания (включая военно-спортивную деятельность, формирование уважительного отношения к государственной символике, историческому прошлому России и др.);
- стимулирование и поддержка детских общественных объединений;
- совершенствование деятельности органов самоуправления;
- развитие системы содержательного досуга и отдыха детей и подростков, в том числе в каникулярный период и др.;
- совершенствование форм и методов работы с семьей, начиная с дошкольного учреждения.
2.6. Создание условий для сохранения здоровья детей
Анализ состояния и задачи развития
Социально-экономические и экологические условия жизни населения в 1990-е годы привели к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема усугубляется социальной незащищенностью значительной части семей, большим числом неполных семей. В результате более трех четвертей детей страдают хроническими заболеваниями, увеличивается число молодых людей, непригодных по состоянию здоровья к военной службе (около 30%) и эффективной творческой и трудовой деятельности.
Всего в 2001-2002 учебном году прошли медицинское обследование 4535 учащихся, у 2059 школьников (45,4%) обнаружены отклонения в здоровье.
Активизация работы по межведомственному взаимодействию образовательных учреждений и заинтересованных служб в целях сохранения и улучшения здоровья учащихся позволила получить за последние годы по ряду показателей положительную динамику: число больных детей уменьшилось в целом по городу на 6,3%. Снизился процент учащихся с нарушением осанки (от 20,7% до 15,4%).
Однако для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо продолжить комплекс мер профилактики, диагностики и лечения, а также предусмотреть воспитание самосохранительного поведения. Это направление по всем аспектам разработано в целевой программе "Здоровый город - здоровые дети". Большое значение имеет также городская программа по развитию физической культуры и спорта, в которой предусмотрено развитие спортивных учреждений дополнительного образования и тесное взаимодействие с общеобразовательными школами. Основными задачами в данном направлении являются создание необходимой материально-технической базы, подготовка специалистов (валеологов, психологов, социальных педагогов), формирование потребности в организации здорового образа жизни.
2.7. Информационное обеспечение системы образования города
Анализ состояния и задачи развития
Проблема информатизации является в настоящее время одной из центральных. В реализации этого направления осуществляется сотрудничество с областным управлением образования, его Центром информатизации, Калининградским госуниверситетом и его Интернет-центром, а также с Балтийской государственной академией, Высшей школой управления и Современным гуманитарным институтом. Приобретено 19 компьютерных классов, 75 % школ Калининграда обеспечены компьютерной техникой, что позволяет преподавать информатику на современном уровне и применять компьютер как средство обучения и развития.
Компьютеризация образовательного процесса предполагает не только оснащение учреждений образования и органов управления необходимой техникой, но и образование на основе создания ресурсных центров единой коммуникационной системы. На этой основе возрастут возможности интеграции системы образования Калининграда в общероссийское и мировое информационное пространство.
Задачей по информационному обеспечению системы образования является реализация уже разработанной Программы развития единой образовательной информационной среды Калининградской областью, включая Калининград.
III. Перечень основных мероприятий по реализации программы
1. Оптимизация сети образовательных учреждений города
Уровни образования |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Дошкольное образование (ДО) |
1.Обеспечение функционирования ДОУ (групп) в зависимости от времени пребывания и видов предоставляемых ребенку образовательных услуг: - кратковременного пребывания, в том числе детей- инвалидов; - гибкого режима посещения ДОУ; - развития и подготовки к школьному обучению детей, не посещающих ДОУ |
0,2 | 1,0 | 1,0 | 2,2 |
2. Расширение сети групп раннего возраста для детей от полутора до трех лет |
0,3 | 0,3 | 0,4 | 1,0 | |
3. Развитие адаптивной коррекционной сети ДОУ, открытие в районах города групп оздоровления для часто и длительно болеющих детей |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
||
4. Расширение сети дошкольных учреждений (прием ведомственных садов в муниципальную собственность) |
10,0 | 10,0 | 20,0 | ||
Общее среднее образование (ОСО) |
Мониторинг существующей сети образования и создание системы профильного образования (морского, педагогического, технического, военного, спортивного и др.). Разработка специализированных программ |
||||
Высшее образование (ВО) |
Совместно с КГУ создание Института непрерывного педагогического образования |
||||
Дополни- тельное образование (ДопО) |
1. Расширение сети кружков технического творчества (городская СЮТ), кружков спортивно-туристической направленности; создание филиалов ДЮЦ в школах |
0,05 | 0,05 | 0,1 | |
Итого: | 0,5 | 11,55 | 11,65 | 23,7 |
2. Совершенствование материально-технической базы учреждений
образования
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
||
2004 | 2005 | |||
1. Капитальный ремонт образовательных учреждений г. Калининграда 2. Приобретение мебели и оборудования для образовательных учреждений города 3. Информатизация образовательных учреждений 4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (приобретение литературы) 5. Инвестиционные программы: - капитальное строительство двух корпусов детского дома "Надежда"; - строительство туалета школы N 42; - капитальный ремонт здания по ул. Горького (под детский сад); - капитальное строительство детского сада N 66 на 120 мест в Центральном районе (инвестиционный проект) |
36,4 2,0 3,1 0,3 2,1 0,8 0,5 |
40,5 10,2 5,7 0,3 2,0 2,0 |
40,3 8,9 3,9 0,2 2,0 2,0 |
117,2 21,1 12,7 0,8 6,1 0,8 4,5 |
Итого: | 45,2 | 60,7 | 57,3 | 163,2 |
3. Качественное улучшение кадрового обеспечения
Уровни образования |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Дошкольное образование |
1. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров воспитателей ДОУ по коррекционной педагогике, для работы в группах кратковременного пребывания детей. 2. Проведение конкурса "Педагог дошкольного образования" 3. Организация повышения квалификации работников МДОУ в области информационных технологий |
0,3 0,04 |
0,3 0,04 0,03 |
0,3 0,04 |
0,9 0,12 0,03 |
Общее среднее образование |
1. Обеспечение переподготовки педагогических работников, высвобождающихся вследствие сокращения количества учащихся 2. Обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей учреждения образования 3. Организация системы семинаров, научно- практических конференций по совершенствованию содержания образования 4. Организация подготовки и проведение профессиональных городских конкурсов "Учитель года", "Молодой специалист", профессионального праздника "День учителя" 5. Социальная поддержка: - кредитование педагогов на долевое участие в строительстве жилья; - использование баз спортивно-оздоровительных лагерей для отдыха учителей; - подготовка материалов по введению муниципальной доплаты молодым специалистам (50% от размера минимальной оплаты труда); - подготовка материалов по открытию муниципальной гостиницы для педагогов |
0,1 0,83 |
0,3 0,1 0,1 0,71 1,0 0,1 |
0,3 0,1 0,1 0,71 1,0 0,1 |
0,6 0,3 0,2 2,25 2,0 0,2 |
Дополни- тельное образование |
1. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров для системы дополнительного образования 2. Организация и проведение конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
0,3 0,04 |
0,3 | 0,6 0,04 |
|
Итого: | 1,27 | 3,02 | 2,95 | 7,24 |
4. Совершенствование содержания образования
Уровни образования |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Дошкольное образование |
1. Подготовка методических рекомендаций по программно-методическому обеспечению вариативных форм дошкольного образования |
0,01 | 0,01 | ||
Общее среднее образование |
1. Организация экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений в рамках федеральных, областных и городских экспериментальных площадок 2. Разработка и реализация мер по обновлению содержания гуманитарного образования (приобретение художественной литературы в библиотеки школ города) 3. Разработка и реализация целевой программы "Одаренные дети" 4. Обеспечение организации и проведения эксперимента по ЕГЭ. Подготовка информационно- аналитического материала для образовательных учреждений города 6. Разработка и реализация целевой программы "Профильная школа" 7. Организация научно- практической конференции "Конаржевские чтения" |
1,3 0,32 0,4 0,12 |
1,4 0,2 0,32 0,4 0,77 - |
1,5 - 0,32 0,4 0,75 0,11 |
4,2 0,2 0,96 1,2 1,52 0,23 |
Итого: | 2,14 | 3,1 | 3,08 | 8,32 |
5. Совершенствование системы воспитательной работы
Уровни образова- ния |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Дошколь- ное образова- ние |
1. Создание системы психолого-педагогической поддержки семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, в том числе и не посещающих МДОУ: - организация на базе МДОУ и школ консультпунктов; - разработка программно- методических материалов; - организация лекториев для родителей |
- |
0,01 0,02 0,2 |
- 0,01 0,05 |
0,01 0,03 0,25 |
Общее среднее образова- ние |
1. Реализация мероприятий в рамках Федеральной программы "Отечество": а) организация экскурсий для лучших учащихся школ города в связи с 300-летием создания Балтийского Флота в г. Санкт-Петербург; б) организация акции "Наследники воинской Славы по местам великих сражений" (города-герои) в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 2. Обеспечение реализации целевой программы по воен- но-патриотическому воспита- нию: проведение смотров и конкурсов, работа школьных музеев, издание методических материалов |
0,5 0,1 |
0,1 |
0,5 0,1 |
0,5 0,5 0,3 |
Итого: | 0,6 | 0,33 | 0,66 | 1,59 |
6. Создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей
Уровни образо- вания |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Общее среднее образо- вание |
1. Обеспечение реализации программы "Здоровый город - здоровые дети" - строительство спортивного зала школы N 53; - строительство спортивного модуля школы N 15; |
0,36 1,14 |
1,5 |
1,5 |
3,36 1,14 |
2. Разработка комплекса учебно-методических рекомендаций для образовательных учреждений по реализации здоровьесберегающих технологий в образовании |
0,02 | 0,02 | |||
Итого: | 1,5 | 1,52 | 1,5 | 4,52 |
7. Информатизация системы образования города
Уровни образова- ния |
Содержание | Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
2003 |
прогноз |
Всего |
|||
2004 | 2005 | ||||
Общее среднее образова- ние |
1. Реализация мероприятий целевой программы "Городская образовательная сеть" 2. Приобретение и установка радиомодемов 3. Приобретение серверного оборудования (комплектующие: дисковое пространство, память, источники бесперебойного питания и др.) 4. Организация курсов повышения квалификации для руководителей и преподавателей 5. Издание методических материалов (на основе конкурса) 6. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов 7. Заключение договора с Росттелекомом о предоставлении магистрального канала для подключения к Российской образовательной сети (емкостью в 2 мб/с) 8. Приобретение модемного узла городской образовательной сети для привлечения педагогических кадров к работе с новыми информационными технологиями 9. Подготовка и проведение Интернет-фестиваля для школьников 10. Организация бесплатного доступа к сети Интернет для детей с ограниченными возможностями 11. Создание информационного сайта управления образования 12. Создание электронного городского библиотечного каталога 13. Введение специалистов по информационным технологиям в штатное расписание общеобразовательных школ 14. Подключение в единую компьютерную сеть отделов образования администраций районов |
0,78 0,48 - - - - - - 0,07 - - 0,02 |
- - 0,014 0,1 0,24 0,69 0,26 0,02 0,03 - - 0,68 - |
- - 0,014 0,1 - - - - - - 0,35 0,68 - |
0,78 0,48 0,028 0,2 0,24 0,69 0,26 0,02 0,03 0,07 0,35 1,36 0,02 |
Итого: | 1,35 | 2,03 | 1,14 | 4,52 |
IV. Ожидаемые результаты
В итоге реализации Программы будут обеспечены следующие результаты:
- расширение форм и видов дошкольного образования, увеличение детей, охваченных системой дошкольного воспитания (до 90%);
- создание сети опорных профильных школ;
- создание в школах предпрофильных и профильных классов;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием (до 60%);
- совершенствование материально-технической базы учреждений образования:
- обеспечение 100% школ компьютерной техникой;
- обеспечение школ оборудованием для кабинетов физики и химии;
- обеспечение образовательных учреждений мебелью;
- реконструкция и капитальный ремонт спортивных залов:
СДЮСШОР N 2;
МОУ НОШ N 53;
МОУ СОШ N 15;
- выполнение программы информатизации системы образования города;
- качественное улучшение кадрового обеспечения образовательных учреждений;
- улучшение здоровья у частников# образовательного процесса;
- обеспечение социальных гарантий педагогическим работникам.
V. Контроль за реализацией Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют управление образования под руководством вице-мэра города, курирующего вопросы социальной сферы, и комитет по финансам и контролю, которые подготавливают и представляют в установленном порядке полугодовую и годовую информацию о ходе выполнения Программы и использовании средств городского бюджета в контрольно-ревизионный отдел мэрии и городской Совет депутатов гор. Калининграда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 11 июня 2003 г. N 238 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.