Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 21 декабря 2007 г. N 526 финансирование мероприятий на реализацию программы, утвержденной настоящим решением, приостановлено на 2008 г.
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 20 декабря 2006 г. N 381 финансирование мероприятий на реализацию программы, утвержденной настоящим решением, было приостановлено на 2007 г.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов
города Советска
от 28 мая 2003 г. N 564
Городская целевая Программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Советске Калининградской области на 2003-2010 годы"
Паспорт программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в городе Советске Калининградской области на 2003-2010 годы"
Наименование Программы
Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Советске на 2003-2010 годы"
Основание для разработки Программы
Программа разработана по поручению главы города Советска, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Заказчик Программы
Администрация города Советска
Координатор Программы
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области
Разработчик Программы:
Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования "Город Советск"
Цели и задачи Программы:
- решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- создание механизма для оптимального развития территории, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд;
- ликвидация до 2005 года включительно существующего в настоящее время аварийного и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году;
- создание правового механизма переселения граждан из аварийного жилья.
Сроки и этапы реализации Программы:
2003-2010 годы:
1-й этап - 2003-2005 годы;
2-й этап - 2006-2010 годы.
Объемы и источники финансирования:
Общий объем необходимого финансирования - 358 млн. рублей (в ценах 2002 года), из них предполагается привлечь:
60% - средства федерального, муниципального бюджетов;
40% - внебюджетные средства.
Главные ожидаемые конечные результаты Программы:
1. Переселение 3800 человек в городе Советске из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2. Ликвидация до 2010 года включительно жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания граждан в городе Советске.
Система организации работ по реализации Программы:
Текущее управление и координация действий всех участников Программы осуществляются отделом городского хозяйства администрации города. Контроль за ходом выполнения Программы производит первый заместитель главы города.
Информация о ходе реализации Программы, результаты проводимого анализа действий участников выполнения Программы отражаются в докладе главе города.
Исполнители Программы:
Отдел городского хозяйства администрации города, отдел архитектуры администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел правового обеспечения администрации города, отдел исполнения бюджета администрации города, помощник главы города по связям с общественностью.
Программа
1. Общие положения
Муниципальная Программа "Переселение граждан города Советска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" является составной частью региональной Программы, а также системы мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Советска.
Программой определены цели, задачи и основные направления деятельности администрации муниципального образования "Город Советск" по реализации идеи ликвидации к 2010 году жилья, непригодного для проживания граждан города Советска.
Заложенные в Программе принципы будут трансформированы в рабочие документы Программы с указанием конкретной тематики, исполнителей и стоимости реализации проблем.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Реализация Программы является частью реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Советске.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 40) граждане имеют право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для реализации этого конституционного права.
Программа констатирует наличие в городе проблем ветхого и аварийного жилищного фонда. В Программе обоснована необходимость системного подхода к обозначенным проблемам, необходимость финансовых затрат, создания нормативно-правовой базы на местном уровне на основе региональных основополагающих документов и рекомендаций.
2.1. Характеристика жилищного фонда города Советска
По состоянию на 01.01.2001 г.:
Число проживающих в жилищном фонде города Советска - 43,7 тыс. человек (по данным Комитета по статистике).
Общая площадь жилищного фонда - 863,9 тыс. кв. метров (по данным СФ ДФГУП "Калининградтехинвентаризация"), в том числе:
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда - 46,3 тыс. кв. м, что составляет 5,4%.
Количество жилых зданий - 1890, в том числе:
- количество аварийных жилых домов - 19 (утверждены Постановлением Главы города N 659 от 17.09.2001 г.);
- количество ветхих жилых домов - 146 (утвержденный реестр отсутствует, данные приняты по результатам сплошного обследования, произведенного в 1988 году).
По видам собственности жилищный фонд города соотносится следующим образом:
- В частной собственности - 448,0 тыс. кв. м, т.е. 52%
- В муниципальной собственности - 415,6 тыс. кв. м, т.е. 48%
В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 3800 человек или 938 семей.
Для переселения граждан из непригодного для проживания жилья требуется около 38 тыс. кв. м жилой площади, причем 7,53 тыс. кв. метров жилья планируется получить за счет реконструкции существующих жилых домов, 30,47 тыс. кв. метров за счет нового строительства.
Проведенный анализ состояния жилищного фонда города Советска показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, техническом обслуживании, эксплуатации и ремонтах.
2.2. Оценка финансовых затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Федеральной программой "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 N 33, для оценки стоимости 1 кв. метра жилья принята величина средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области составляет 9800 рублей (данные региональной Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области" на 2003-2010 годы).
Стоимость 1 кв. метра жилья при реконструкции и достройке составляет 7840 рублей (расчет стоимости произведен ОГУПИ "Калининграджилкоммунпроект"), что соответствует 80% стоимости капитального строительства и соответствует рекомендациям Госстроя России.
Финансовые затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составят:
на реконструкцию - 7,53 тыс. кв. м x 7840 руб. = 59,04 млн. рублей;
на новое строительство - 30,474 тыс. кв. м x 9800 руб. = 298,65 млн. рублей.
Таким образом, для реализации Программы необходимо:
- 59,04 млн. рублей - на реконструкцию;
- 298,65 млн. рублей - на новое строительство.
Итого: 357,69 млн. рублей (без учета затрат на снос) в ценах 2002 года.
Затраты на информационное освещение и ряд других организационных мероприятий составят 0,1% от стоимости технических мероприятий Программы.
Таким образом, для реализации Программы на весь период потребуется 358 млн. рублей.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями данной Программы являются:
- обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2005 года включительно существующего аварийного и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году;
- создание правового механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- создание механизма для оптимального развития территорий, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
В рамках реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- определение формы и размеров оказываемой гражданам государственной помощи в зависимости от формы собственности аварийного и ветхого жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление в установленном порядке жилищных сертификатов.
Программа включает в себя два уровня решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Региональный уровень:
- формирование региональной нормативной правовой базы на основе федерального законодательства;
- определение принципов и методов государственной поддержки (включая федеральную компоненту).
Муниципальный уровень:
- подготовка реестра объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, перечня объектов строительства, реконструкции и завершения строительства высокой степени готовности;
- подготовка пообъектной проектно-сметной документации;
- создание системы привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
- организация системы эффективного управления и контроля над выполнением программных мероприятий на территории муниципального образования.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на проведение в два этапа:
1-й этап - 2003-2005 годы - создание необходимых методических, правовых и организационных условий для реализации основных задач Программы:
- упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативной правовой базы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья;
- подготовка и утверждение нормативных правовых актов по предоставлению региональных жилищных сертификатов гражданам, проживающим в аварийных и ветхих жилых домах;
- установление очередности сноса и/или реконструкции аварийного жилищного фонда и очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
2-й этап - 2005-2010 годы:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого жилищного фонда;
- организация системы продаж земельных участков с расположенными на них жилыми строениями, подлежащими сносу, на конкурсной основе.
5. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы:
- детальное обследование жилищного фонда города;
- разработка проектно-сметной документации;
- создание маневренного жилищного фонда;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда путем строительства благоустроенных жилых зданий, покупки благоустроенных квартир на вторичном рынке жилья, реконструкции и капитального ремонта существующих жилых зданий.
В соответствии с поставленными задачами система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде;
- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая деятельность по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда, исключения предпосылок образования ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Правовое и методологическое обеспечение
6.1. Правовые аспекты решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Советска
Для реализации Программы необходимо осуществить разработку и принятие пакета нормативных правовых актов на уровне региона и области.
Нормативные документы должны регулировать следующие вопросы:
- порядок и процедуру отнесения жилищного фонда к категориям ветхого и аварийного;
- порядок и очередность сноса и ликвидации или реконструкции жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим или аварийным;
- порядок подготовки и выдачи гражданам областных жилищных сертификатов в рамках указанной Программы;
- разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- порядок и условия ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- очередность и порядок предоставления жилья на возмездной и безвозмездной основе гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья.
Основополагающим документом должен стать Закон Калининградской области "О переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Необходим также ряд положений, принимаемых на уровне главы администрации Калининградской области:
- положение о региональном реестре ветхого и аварийного жилищного фонда;
- положение о маневренном фонде;
- положение об организации конкурса муниципальных программ;
- положение об организации конкурса продажи земельных участков, высвобождаемых в связи со сносом ветхого и аварийного жилищного фонда.
6.2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда используются следующие механизмы улучшения жилищных условий:
1. Предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
1.1. Такое жилье предоставляется гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде на условиях найма жилого помещения и будет осуществляться преимущественно на первом этапе выполнения Программы.
1.2. Резервом для предоставления такого жилья будет являться:
- жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жилье, реконструированное в качестве муниципального социального жилья;
- жилье, полученное от застройщика в новом строительстве за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре.
2. Предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
2.1. Этот механизм предоставления жилья предполагает, что граждане, получившие сертификат, приобретают жилье на рынке недвижимости в соответствии со своим желанием. Такой способ предоставления жилья взамен ветхого и аварийного будет преимущественным на втором этапе выполнения Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 358 млн. рублей (в ценах 2002 года). Финансирование переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет формироваться в рамках федеральной, региональной и муниципальной программ и состоять в общем случае из двух главных источников: бюджетных и внебюджетных.
Распределение денежных средств по годам реализации Программы:
2003 год - финансирование не предусмотрено;
2004 год - 26,0 млн. руб., в т.ч. 15,6 млн. руб. - бюджетные, 10,4 млн. руб. - внебюджетные средства;
2005 год - 29,7 млн. руб., в т.ч. 17,8 млн. руб. - бюджетные, 11,9 млн. руб. - внебюджетные средства;
2006 год - 78,3 млн. руб., в т.ч. 44,3 млн. руб. - бюджетные, 34 млн. руб. - внебюджетные средства;
2007 год - 80,8 млн. руб., в т.ч. 48,5 млн. руб. - бюджетные, 32,3 млн. руб. - внебюджетные средства;
2008 год - 83,8 млн. руб., в т.ч. 50,3 млн. руб. - бюджетные, 33,5 млн. руб. - внебюджетные средства;
2008 год - 29,7 млн. руб., в т.ч. 17,8 млн. руб. - бюджетные, 11,9 млн. руб. - внебюджетные средства;
2010 год - 29,7 млн. руб., в т.ч. 17,8 млн. руб. - бюджетные, 11,9 млн. руб. - внебюджетные средства.
7.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья
Бюджетными ресурсами являются:
- средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование Программы;
- средства муниципального образования, полученные от оплаты права строительства и реконструкции жилья и пользования муниципальной инфраструктурой;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости.
7.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования подпрограмм, относятся:
- кредиты банков;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- свободные денежные средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- средства, полученные от строительства и реализации коммерческого жилья;
- привлечение частных строительных компаний с целью строительства надстроек и пристроек жилых муниципальных домов с условием выделения определенного процента площади гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде.
8. Организация управления Программой
Администрация города Советска осуществляет контроль за выполнением Программы на территории города Советска, с этой целью:
- организуется работа межведомственной комиссии по установлению жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- рассматриваются и утверждаются предложения по порядку переселения граждан;
- осуществляется контроль соблюдения сроков и очередности переселения граждан в соответствии с принятым порядком переселения;
- ведется организационная работа среди населения, переселяемого из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- рассматриваются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Администрация города Советска организует разработку муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и контролирует выполнение этой Программы. Одной из задач администрации города Советска является своевременное составление отчетов о расходовании средств, полученных на реализацию муниципальных программ.
Администрация города Советска предпринимает действия по реализации распоряжений Правительства РФ по приемке ведомственного жилищного фонда.
9. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого
жилищного фонда
С целью обеспечения развития территорий, освобождающихся при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, планируется разработать и утвердить:
- правила застройки и землепользования на территории города Советска с определением требований к параметрам застройки земельных участков и видам использования недвижимости;
- мероприятия по привлечению инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
10. Перечень основных мероприятий по реализации Программы "Переселение
граждан города Советска из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2003-2010 годы"
Задача N 1
Разработка оснований и механизма для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Мероприятия:
1. Подготовка реестра объектов ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнители: СФ ДФГУП "Калининградтехинвентаризация", МП "Жилсервис", отдел правового обеспечения администрации города.
Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Предполагаемые расходы: не определены.
2. Подготовка и утверждение очередности сноса или реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнители: МП "Жилсервис", отдел городского хозяйства администрации города, отдел правового обеспечения администрации города, отдел архитектуры администрации города.
Срок исполнения: 3-й квартал 2004 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета.
3. Подготовка и утверждение списка граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнители: жилищная комиссия при администрации города, МП "Жилсервис", отдел правового обеспечения администрации города.
Срок исполнения: 4-й квартал 2004 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета.
4. Разработка системы мероприятий по привлечению внебюджетных финансовых ресурсов, а также аккумулированию бюджетных средств для реализации Программы.
Исполнители: отдел правового обеспечения администрации города, отдел исполнения бюджета администрации города, отдел городского хозяйства администрации города.
Срок исполнения: 4-й квартал 2003 года
Источник финансирования: средства местного бюджета.
Задача N 2
Обеспечение переселяемых граждан иным жильем.
Мероприятия:
1. Подготовка перечня объектов реконструкции.
Исполнитель: МП "Жилсервис", отдел городского хозяйства администрации города, отдел архитектуры администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом.
Срок исполнения: 3-й квартал 2003 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета.
2. Подготовка пообъектной проектно-сметной документации на реконструкцию.
Исполнители: отдел городского хозяйства администрации города, МП "Жилсервис".
Срок исполнения: 4-й квартал 2003 года - 4-й квартал 2005 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета, средства областного и федерального бюджетов.
Предполагаемые расходы: 5,8 млн. рублей.
3. Формирование маневренного жилищного фонда для временного отселения и переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции.
Исполнители: отдел городского хозяйства администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом, МП "Жилсервис", подрядные организации на конкурсной основе, отдел исполнения бюджета администрации города.
Срок исполнения: 2003-2010 годы.
Источники финансирования: средства федерального бюджета, привлеченные внебюджетные средства.
Предполагаемые расходы: не определены.
4. Поэтапное переселение граждан, обеспечение новым жильем и снос ветхого жилищного фонда.
Исполнители: отдел архитектуры администрации города, отдел городского хозяйства администрации города, МП "Жилсервис", комитет по управлению муниципальным имуществом, подрядные организации на конкурсной основе.
Срок исполнения: 2006-2010 годы.
Источники финансирования: средства федерального бюджета, средства местного бюджета, привлеченные внебюджетные средства.
Предполагаемые расходы: 351,9 млн. рублей.
Задача N 3
Обеспечение развития территорий сосредоточения ветхого жилищного фонда.
Мероприятия:
1. Разработка концепции застройки городских территорий Советска с учетом предполагаемых данной Программой реконструкции жилых зданий и сносом непригодных для проживания зданий.
Исполнители: отдел архитектуры администрации города, земельный отдел администрации города, отдел городского хозяйства администрации города.
Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета.
2. Разработка Положения о конкурсной продаже земельных участков с расположенными на них строениями, подлежащими сносу.
Исполнители: отдел архитектуры администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел исполнения бюджета администрации города, отдел городского хозяйства, отдел правового обеспечения администрации города.
Срок исполнения: 2-й квартал 2004 года.
Источник финансирования: средства местного бюджета.
3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
Исполнители: отдел архитектуры администрации города, земельный комитет администрации города, отдел городского хозяйства администрации города, муниципальные предприятия, привлеченные подрядные организации.
Срок исполнения: 2004-2010 годы.
Источники финансирования: средства местного бюджета, привлеченные внебюджетные средства.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 28 мая 2003 г. N 564 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.