Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Райсовета
от 24 июля 2003 г. N 351
Положение
о порядке оформления, внесения и предварительного рассмотрения проектов
правовых актов Озерского районного Совета депутатов
Настоящее положение принимается на основании Устава МО "Озерский район", Регламента РСД и устанавливает требования к оформлению правовых актов РСД, порядок их внесения и прохождения в представительном органе местного самоуправления.
1. РСД по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом Озерского РСД является решение установленной формы.
2. Право внесения проектов правовых актов в РСД принадлежит депутатам РС, постоянным депутатским комиссиям, главе МО, администрации МО, населению района.
3. Требования к оформлению проектов правовых актов:
3.1. Проекты решений, представляемые на рассмотрение РСД, должны соответствовать форме установленной Регламентом РСД, быть конкретными, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
3.2. В тексте проектов решений должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
3.3. Констатирующая часть проекта решения должна содержать краткое изложение сути вопроса и ссылку на соответствующие законодательные, нормативные, правовые акты, на основании которых принимается решение.
3.4. В последнем пункте постановляющей части проекта решения указываются лица, на которых возлагается контроль за его исполнением.
3.5. Проекты решений должны быть подписаны составителями с расшифровкой подписи.
3.6. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают глава или администрация МО, кроме составителя должны быть подписаны руководителем структурного подразделения, на которого возложена разработка проекта, а также содержать визу начальника юридического отдела администрации МО.
4. Порядок внесения проектов правовых актов в РСД:
4.1. Проект правового акта вносится в РСД на бумажных или электронных носителях с приложением пояснительной записки, в которой содержатся:
- обоснование необходимости его принятия;
- характеристика проекта с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основным положениям Конституции РФ, Федеральным и региональным законам, Основному закону (Уставу) Калининградской области, Уставу МО;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.
4.2. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее предложения по определению источника финансирования.
4.3. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают глава МО, вносятся и РСД им лично, либо с приложением сопроводительной записки за его подписью.
4.4. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает администрация МО, вносятся в РСД главой МО или первым заместителем главы администрации МО, либо с приложением сопроводительной записки за подписью одного из них.
5. Порядок прохождения документов в РСД:
5.1. Все проекты правовых актов, поступающие в аппарат РСД, подлежат регистрации. Дата регистрации проекта считается, датой его внесения в РСД. Не зарегистрированные проекты не могут быть рассмотрены на сессии и в комиссиях.
5.2. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению РСД, вместе с сопроводительными документами направляется председателем РСД в соответствующую постоянную комиссию. Проект правового акта не может быть включен в повестку дня сессии РСД, если он предварительно не рассмотрен профильной постоянной комиссией.
5.3. Проект правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, не позднее 2-х недель после поступления в РС, рассматривается профильной постоянной комиссией, на заседание которой приглашаются заинтересованные лица. В случае неявки последних, вопрос может быть рассмотрен в их отсутствие.
5.4. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении экспертизы проекта правового акта независимыми специалистами.
5.5. По результатам предварительного рассмотрения проекта постоянная комиссия в течение недели готовит мотивированное заключение о принятии его к рассмотрению РСД или отклонении.
5.6. Рассмотренный постоянной комиссией проект правового акта, с предложениями и рекомендациями, направляется председателю РСД, который определяет необходимость включения его в повестку дня сессии, тиражирования и рассылки.
5.7. За три дня до начала сессии РСД, растиражированный текст подготовленного к рассмотрению проекта правового акта с приложенными к нему иными материалами рассылается депутатам РС, главе МО, иным субъектам правотворческой инициативы.
5.8. В случае проведения внеочередной сессии, сроки прохождения проектов документов в РСД сокращаются:
- с 2-х недель до 5-ти дней (пункт Положения 5.З.);
- с 1-й недели до 3-х дней (пункт Положения 5.5.);
- с 3-х дней до 1 -го дня (пункт Положения 5.7.).
6. Проекты правовых актов оформленные и представленные в РСД с нарушением требований настоящего Положения могут быть возвращены субъекту правотворческой инициативы с мотивированным обоснованием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 июля 2003 г. N 351 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.