Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
депутатов г. Советска
от 25 июня 2003 г. N 579
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Советск"
24 февраля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Регулирование бюджетных отношений
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм бюджетного процесса на территории города Советска, устанавливает общие принципы бюджетного процесса, права и взаимоотношения администрации города и получателей бюджетных средств при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета города.
В соответствии с настоящим положением определяется порядок:
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Советск";
- составления и представления в Главное Управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области бюджета муниципального образования "Город Советск" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с пояснительной запиской;
- утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
1.2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Советске являются:
- Городской Совет депутатов;
- глава города;
- администрация города;
- налоговый орган, осуществляющий сбор доходов местного бюджета;
- территориальный орган казначейства;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
В городе Советске осуществляется казначейское исполнение городского бюджета. Администрация города является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств является Глава города.
II. Составление проекта городского бюджета
2.1. Порядок составления городского бюджета
2.1.1. Составление городского бюджета на очередной финансовый год осуществляется с учетом Бюджетного послания Президента РФ, определяющего бюджетную политику Российской Федерации на очередной финансовый год, и Бюджетного послания главы администрации (губернатора) Калининградской области.
2.1.2. Администрация города организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу финансового плана.
2.1.3. Администрация города организует разработку проектирования основных показателей городского бюджета на среднесрочную перспективу. Ответственным органом за непосредственное составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год является администрация города.
2.1.4. Проектирование основных показателей городского бюджета на среднесрочную перспективу разрабатывается одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города.
2.1.5. Городским Советом депутатов по согласованию с администрацией города может создаваться совместная рабочая группа по работе над проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Первый этап формирования городского бюджета
2.2.1. Разработка и последующее представление главе города на утверждение плана-прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании утвержденного главой города плана-прогноза администрация осуществляет разработку основных характеристик и распределение расходов городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов городского бюджета.
2.2.2. Принятые главой города основные характеристики городского бюджета и распределение расходов городского бюджета на очередной финансовый год должны быть представлены в виде информации городскому Совету депутатов в десятидневный срок со дня их принятия.
2.2.3. Администрация города в десятидневный срок со дня принятия главой города основных характеристик и распределения расходов городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки конкретным получателям городского бюджета.
2.3. Второй этап формирования городского бюджета
2.3.1. Распределение администрацией города предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и реорганизационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, отмене, приостановлении или поэтапном введении нормативных правовых актов городского Совета депутатов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств городского бюджета в очередном финансовом году.
2.3.2. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению финансово-экономической комиссией городского Совета депутатов и администрацией города.
2.4. Третий этап формирования городского бюджета
С 15 сентября по 15 октября, предшествующие очередному финансовому году, администрация города уточняет параметры социально-экономического развития города, проект городского бюджета и другие документы и материалы, характеризующие бюджетную политику в очередном финансовом году.
III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
3.1. Документы и материалы, представляемые в городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной год
Глава города вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проект городского бюджета на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
- предусмотренными статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ;
- предварительными итогами социально-экономического развития города Советска за истекший год;
- проектами целевых программ, предусмотренных к финансированию на очередной финансовый год;
- расчетами по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту, профициту бюджета на очередной финансовый год;
- согласованием с главным управлением по финансам и бюджету администрации Калининградской области объемов финансовой помощи в виде дотаций, субвенций, субсидий городскому бюджету из средств областного бюджета;
- оценкой ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий год и отчетный финансовый год;
- прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
3.2. Внесение проекта бюджета города в городской Совет депутатов, порядок рассмотрения проекта бюджета города в городском Совете депутатов
Проект бюджета города на очередной финансовый год вносится в городской Совет депутатов не позднее 20 ноября текущего года. Председатель городского Совета депутатов направляет проект бюджета на очередной финансовый год в постоянные комиссии городского Совета. При этом ответственной за рассмотрение основных характеристик городского бюджета является финансово-экономическая комиссия городского Совета. Городской совет депутатов рассматривает проект городского бюджета на очередной финансовый год в 3 чтениях.
3.3. Внесение целевых программ на рассмотрение городского Совета
3.3.1. Проекты целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, должны быть представлены в городской Совет одновременно с проектом бюджета.
3.3.2. В проектах целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств городского бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией города в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предыдущие годы, а также текущее финансирование согласно распределению, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за основным финансовым годом.
3.3.3. В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ, целесообразности их финансирования за счет местного бюджета, ожидаемые результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на очередной финансовый год;
- распределение объемов финансирования на последующие годы.
3.3.4. В проектах целевых программ, финансирование которых предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, объемы финансирования на очередной финансовый год, фактическое финансирование за предыдущие годы по каждой программе.
3.4. Срок подготовки к первому чтению
Городской Совет рассматривает проект бюджета города Советска на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения.
3.5. Предмет первого чтения
При рассмотрении городским Советом проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного и местного бюджета, а также основные параметры городского бюджета:
- доходы городского бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах, в процентах и источники его покрытия;
- общий объем расходов городского бюджета.
3.6. Отклонение в первом чтении проекта бюджета города
3.6.1. По итогам рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год в первом чтении городской Совет принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта.
В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении городской Совет передает его в согласительную комиссию или возвращает на доработку в администрацию города.
Согласительная комиссия, состоящая из представителей администрации и городского Совета, в течение 5 дней вырабатывает согласованное решение и выносит его на заседание городского Совета для повторного рассмотрения в первом чтении.
3.6.2. При возвращении проекта администрация города в течение 5 дней дорабатывает проект и вновь вносит его на рассмотрение городского Совета.
3.6.3. Совет рассматривает проект бюджета в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного представления.
3.7. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета города
При рассмотрении городским Советом проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов городского бюджета, утвержденного в первом чтении.
Городской Совет рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. Депутаты представляют в финансово-экономическую комиссию предложения по внесению поправок в проект бюджета. Финансово-экономическая комиссия вносит на городской Совет предложение о принятии проекта бюджета во втором чтении или о его отклонении.
В случае отклонения проекта городского бюджета во втором чтении городской Совет передает его в согласительную комиссию.
3.8. Поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета, рассмотрение проекта бюджета города в третьем чтении
3.8.1. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы городского бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы на финансирование городских программ в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам городского бюджета.
Городской Совет рассматривает в третьем чтении проект бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дней принятия его во втором чтении. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые направлены на снижение или исключение расходов.
3.8.2. Решение городского Совета о бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию не позднее 5 дней со дня принятия и подписания главой города.
3.8.3. В течение одного месяца со дня принятия городским Советом бюджета города на очередной финансовый год администрация города направляет в городской Совет для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета.
3.9. Временное управление городским бюджетом
3.9.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств в месяц не более 1/12 в расчете на сумму предшествующего года, до принятия бюджета на очередной финансовый год.
3.9.2. В этот период администрация города правомочна не финансировать те или иные расходы, предусмотренные проектом бюджета на очередной финансовый год.
IV. Внесение изменений и дополнений в решение
городского Совета о бюджете города Советска
4.1. Администрация города вправе разрабатывать и представлять в городской Совет проекты изменений и дополнений к бюджету города на очередной финансовый год.
4.2. По вопросам, касающимся изменений и дополнений основных характеристик, распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной и экономической классификаций, проекты решения городского Совета о внесении изменений в бюджет города разрабатывает и представляет в городской Совет администрация города.
V. Исполнение городского бюджета
5.1. Система предварительного контроля расходов городского бюджета
Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, которая предусматривает:
- отражение всех операций и средств городского бюджета на лицевых счетах распорядителей и получателей городского бюджета, открываемых в органе, осуществляющем казначейское исполнение городского бюджета;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению распорядителей и получателей средств городского бюджета органом, осуществляющим казначейское исполнение городского бюджета.
5.2. Счет городского бюджета
5.2.1. Счет городского бюджета открывается в органах Федерального казначейства.
5.2.2. Право открытия и закрытия счета городского бюджета, определение его режима принадлежит главе города.
5.3. Исполнение доходов городского бюджета
Исполнение доходов городского бюджета предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов городского бюджета на единый счет городского бюджета;
- учет доходов городского бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5.4. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
5.4.1. Исполнение городского бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
5.4.2. Бюджетная роспись составляется администрацией города по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета РФ с поквартальной разбивкой в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 24 февраля 2005 г. N 43 в пункт 5.4.3 настоящего Положения внесены изменения
5.4.3. На основании смет распорядителей бюджетных средств администрация города составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается не позже 15 дней после утверждения бюджета.
5.5. Санкционирование расходов городского бюджета
5.5.1. Процедуры санкционирования расходов городского бюджета действуют в целях исключения к принятию финансирования расходов и совершению платежей, не предусмотренных городским бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований.
5.5.2. Санкционирование расходов бюджета включает:
- составление и утверждение росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителей средств городского бюджета и бюджетополучателей;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;
- подтверждение денежных обязательств бюджета.
5.5.3. Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. При кассовом обслуживании исполнения городского бюджета органами федерального казначейства порядок и правила санкционирования расходов определяются федеральными нормативами.
5.6. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из городского бюджета, смета расходов и доходов бюджетного учреждения
5.6.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной росписи администрация города доводит показатели росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений, которые не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
5.6.2. Изменения объемов бюджетных ассигнований возможны лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Администрация города и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомление об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5.6.3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетные учреждения обязаны составить и представить на утверждение в администрацию города смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета в течение одного рабочего дня со дня утверждения передается бюджетным учреждениям.
5.7. Принятие обязательств городского бюджета
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств городского бюджета получатель средств городского бюджета вправе осуществлять закупки, денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства городского бюджета согласно смете доходов и расходов, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.8. Подтверждение платежных обязательств городского бюджета
5.8.1. Администрация города совершает расходование средств городского бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
5.8.2. Администрация города осуществляет процедуру выверки и подтверждения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную подпись.
5.8.3. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превысить лимиты бюджетных обязательств.
5.8.4. Подтвержденное денежное обязательство городского бюджета является основанием для совершения расходования средств.
5.9. Финансирование расходов городского бюджета
5.9.1. Процедура финансирования расходов городского бюджета заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершенные действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
5.9.2. Финансирование расходов городского бюджета осуществляет администрация города после согласования с главой города.
5.9.3. Совершение разрешительной подписи и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
5.10. Лицевые счета бюджетных средств
5.10.1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов получателей городского бюджета, открываемых в едином учетном регистре органа, осуществляющего казначейское исполнение городского бюджета, для каждого распорядителя и получателя средств городского бюджета.
5.10.2. На лицевом счете отражается объем средств городского бюджета, которым располагает распорядитель либо получатель средств городского бюджета в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов городского бюджета.
5.10.3. Муниципальные учреждения вправе распоряжаться средствами, записанными на их лицевой счет, только в том размере, который отражается на лицевом счете бюджетного учреждения.
5.11. Главная книга городского бюджета
5.11.1. Администрация города регистрирует все операции, связанные с поступлением в городской бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов городского бюджета, в главной книге городского бюджета.
5.11.2. Администрация города ведет сводный реестр получателей средств городского бюджета в определенном порядке.
5.11.3. Главная книга городского бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета.
5.11.4. Записи в главной книге городского бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения городского бюджета.
5.11.5. Данные главной книги городского бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении городского бюджета.
5.12. Изменение бюджетных ассигнований из городского бюджета
5.12.1. Изменение бюджетных ассигнований из городского бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средствами городского бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов городского бюджета либо произведено распорядителем средств городского бюджета в пределах полномочий, предусмотренных ст. 233 Бюджетного кодекса РФ.
Администрация города на основании предписания контрольных органов вправе вносить изменения в распределение средств по подразделениям функциональной классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов экономической классификации расходов городского бюджета, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению.
5.12.2. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи в связи с внесением изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год либо в связи с введением режима сокращения расходов городского бюджета проводятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.
5.12.3. Изменение в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств городского бюджета в рамках их полномочий осуществляется в следующем порядке:
а) распорядитель (прямой получатель) средств городского бюджета в срок до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет в администрацию города письменное уведомление с предложением об изменениях сводной росписи и указанием оснований для внесения изменений;
б) администрация города рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств городского бюджета о внесении изменений в бюджетную роспись и в течение 5 дней со дня получения предложений готовит проект распоряжения главы города о передвижении кредиторов.
Подлинник распоряжения главы города находится на хранении в администрации города, а копия направляется распорядителю средств муниципального учреждения или иных получателей бюджетных средств.
5.12.4. При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств городского бюджета не по целевому назначению, помимо документов, предусмотренных п. 5.12.3 настоящего раздела, прилагаются предписания органов контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований.
5.12.5. Для внесения изменений в бюджетную роспись в случае образовавшийся в ходе использования городского бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов, включая погашение кредиторской задолженности, главой города вносится в городской Совет представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям, непогашенную кредиторскую задолженность и т.д.
5.12.6. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи городского бюджета и лимитных обязательств, являются основанием для принятия главой города решения о привлечении к ответственности за нецелевое использование средств бюджета.
5.13. Сокращение расходов городского бюджета
5.13.1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов не более чем на 5% годовых назначений, глава города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим с указанием даты и размера расходов.
5.13.2. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений доходов городского бюджета или источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, но не более 10% годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режимов сокращения расходов, в котором указываются даты и размеры сокращения расходов. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов и получателей средств.
5.13.3. Решения, предусмотренные п.п. 5.13.1 и 5.13.2 настоящего раздела, подлежат официальному опубликованию.
5.13.4. Уведомление распорядителей и получателей средств городского бюджета о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5.13.5. Отмена режима сокращения расходов городского бюджета производится главой города.
5.14. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
5.14.1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений в городской бюджет, что может привести к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, глава города представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся указанные изменения;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, если таковые имелись;
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение городского Совета.
5.14.2. Городской Совет рассматривает указанный в п. 5.14.1 настоящего раздела проект решения во внеочередном порядке в течение 7 дней.
5.14.3. Если проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете не принимается в установленный срок, глава города вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов городского бюджета впредь до принятия решения по этому вопросу городским Советом.
5.15. Исполнение доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете
5.15.1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением городского Совета о городском бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита городского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
При этом администрация города подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
5.15.2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных пунктом 5.15.1 настоящего раздела, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов городского бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о городском бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете принимается по итогам исполнения городского бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
5.15.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится главой города в городской Совет депутатов не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании городского Совета отчета об исполнении городского бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено.
5.15.4. Если указанный проект решения городским Советом не принимается в установленный срок, администрация города имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств.
5.16. Права главы города по перемещению ассигнований и блокировке расходов
5.16.1. Глава города своим решением может разрешить перераспределение средств городского бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации РФ и поквартального распределения в пределах средств, выделенных распорядителю или получателю средств городского бюджета, в размере не более 10% ассигнований, выделенных распорядителю средств городского бюджета.
5.16.2. Глава города своим решением вправе осуществлять блокировку расходов распорядителя и получателя средств городского бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
5.16.3. Глава города своим решением вправе отменить решение о блокировке расходов по ходатайству распорядителя и получателя средств городского бюджета только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
5.16.4. Глава города своим решением вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств городского бюджета, но не более чем на 5% ассигнований, утвержденных решением о городском бюджете.
5.16.5. Все решения главы города о перераспределении средств городского бюджета между распорядителями средств городского бюджета и о блокировке расходов должны быть доведены до распорядителей средств городского бюджета и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении городского бюджета.
5.17. Завершение исполнения городского бюджета
5.17.1. Исполнение городского бюджета завершается 31 декабря текущего финансового года.
5.17.2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено администрацией города до 28 декабря текущего финансового года.
5.17.3. До 31 декабря текущего финансового года включительно администрация города обязана оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
5.17.4. Счета, используемые для исполнения городского бюджета завершающегося года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.
5.17.5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
VI. Финансовый контроль
6.1. Формы финансового контроля, осуществляемого городским Советом депутатов
6.1.1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний городского Совета в связи с депутатскими запросами и в иных формах в пределах действующего законодательства;
- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
6.1.2. Контроль городского бюджета предусматривает право городского Совета на:
- создание собственного контрольного органа;
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета, проведение экспертизы проекта бюджета, целевых программ;
- получение от администрации города оперативной информации о его исполнении, в том числе предоставляемых по запросам копий платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами городского бюджета;
- утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет;
- привлечение аудиторских фирм для проверки правильности исполнения городского бюджета.
6.1.3. Администрация города обязана представить по запросу городского Совета в недельный срок всю информацию, необходимую для осуществления контроля, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми нормативными актами РФ.
6.1.4. В случае обнаружения нарушений бюджетного процесса администрацией города городской Совет вправе обратиться к главе города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующие правовые акты главы города, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.
6.2. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
6.2.1. Администрация города в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителями и получателями бюджетных средств.
6.2.2. Контрольно-ревизионный отдел администрации осуществляет контроль расходования бюджетных средств бюджетополучателями в пределах полномочий, определенных положением об отделе.
6.2.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля за распорядителями бюджетных средств иными органами предусмотрены бюджетным законодательством РФ, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении городского бюджета
7.1. Отчетность об исполнении городского бюджета
Администрация города ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в городской Совет отчет об исполнении городского бюджета за квартал, к которому прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка с объяснениями отклонений от плановых назначений по статьям;
- информация о выполнении целевых программ.
7.2. Подготовка годового отчета об исполнении городского бюджета
7.2.1. В конце каждого финансового года издается распоряжение главы города о подготовке отчета об исполнении городского бюджета, во исполнение которого все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
7.2.2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7.3. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в городской Совет
7.3.1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава города представляет в городской Совет отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
7.3.2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применяются при утверждении бюджета города.
7.4. Документы и материалы, представляемые в городской Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета
Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в городской Совет одновременно со следующими документами:
- отчет о расходовании средств резервного фонда непредвиденных расходов и фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- отчет о погашении бюджетных ссуд, кредитов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об отклонениях от плановых назначений по каждому разделу и подразделу функциональной классификации, подробной расшифровкой разделов "Прочие доходы", "Прочие расходы";
- отчет о расходовании целевых бюджетных фондов;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития;
- отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества.
7.5. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета Советом депутатов
7.5.1. Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета после сдачи в Главном управлении по бюджету и финансам администрации области.
7.5.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет заслушивает доклад главы города или уполномоченного главой города лица об исполнении городского бюджета.
7.5.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
7.5.4. В случаях, предусмотренных статьями 272, 273 Бюджетного кодекса РФ, городской Совет депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки соответствия исполнения городского бюджета принятому решению о городском бюджете, проверки обстоятельств по нарушению бюджетного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 25 июня 2003 г. N 579 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.