Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области
от 25 июня 2003 г. N 571
"Об утверждении муниципальной Программы развития физической культуры и
спорта в городе Советске на 2003-2007 гг."
Рассмотрев представленный администрацией города проект муниципальной Программы развития физической культуры и спорта в городе Советске на 2003-2007 гг. и предложения постоянной комиссии по социальным вопросам по данному проекту, городской Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить муниципальную Программу развития физической культуры и спорта в городе Советске на 2003-2007 гг. (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Вестник".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (председатель Левченко Н.В.).
Зам. председателя
городского Совета депутатов |
Л.В. Гладушка |
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 20 декабря 2006 г. N 381 финансирование мероприятий на реализацию программы, утвержденной настоящим решением, приостановлено на 2007 г.
Утверждено
городского Совета
депутатов г. Советска
от 25 июня 2003 г. N 571
Паспорт
муниципальной Программы развития физической культуры
и спорта в городе Советске на 2003-2007 гг.
Наименование Программы:
Муниципальная Программа развития физической культуры и спорта в г. Советске на 2003-2007 гг.
Основание для решения по разработке Программы:
Данная Программа разработана в целях реализации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте:
- Закона Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (13 января 1999 г., 27 января 1999 г.);
- Закона Калининградской области "О физической культуре и спорте" (9 октября 1997 г.);
- Концепции развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2003 г. от 29.10.02 г. N 1507-р
Заказчик Программы:
Администрация города Советска
Разработчик Программы:
Комиссия по разработке программы, утвержденная распоряжением главы города от 31.05.2002 г. N 205-р
Цели и задачи Программы:
1. Улучшение условий для осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Советска.
2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья граждан города.
3. Увеличение количества реально занимающихся физической культурой и спортом в городе, снижение уровня заболеваемости населения и детской преступности, значительное улучшение физической подготовленности занимающихся в детско-юношеской спортивной школе.
4. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
5. Вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения, приобщение населения к здоровому образу жизни, использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот.
6. Повышение эффективности работы действующих и развитие сети учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни.
Выполнение данной Программы позволит решить следующие задачи:
- широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
- организация досуговой деятельности и профилактика асоциального поведения молодежи;
- использование физкультуры и спорта как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;
- улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения;
- улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения;
- усовершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса, создание условий для успешных выступлений;
- повышение роли физической культуры и спорта как средства массовой профилактики асоциального поведения молодежи;
- использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов и детей-сирот.
Сроки и этапы реализации Программы:
2003-2007 гг. I этап - 2003 год
II этап - 2004 год
III этап - 2005 год
IV этап - 2006 год
V этап - 2007 год
Источник финансирования:
Местный бюджет, привлеченные (спонсорские).
Организация контроля исполнения программы:
1. Постоянная комиссия по социальным вопросам городского Совета депутатов.
2. Профильные отделы администрации города.
Объемы финансирования по годам:
2003 год - -
2004 год - 6700 тыс. руб.
2005 год - 600 тыс. руб.
2006 год - 700 тыс. руб.
2007 год - 520 тыс. руб.
Итого: 8520 тыс. руб.
При формировании бюджета города на очередной финансовый год объемы финансирования из местного бюджета уточняются.
Содержание Программы:
I. Общие положения
По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения здоровье каждого человека на 50% зависит от образа жизни.
С начала 90-х годов отмечается резкое ухудшение медико-демографической ситуации в связи с ростом заболеваемости и смертности, снижением средней продолжительности и качества жизни, ухудшением показателей физического развития и физической подготовленности, негативными тенденциями в состоянии психического здоровья, существенными изменениями в области формирования и стабильности семьи, низкой санитарно-гигиенической культурой населения.
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у населения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления граждан. Они являются наиболее действенными средствами в профилактике негативных явлений в обществе, формировании здорового образа жизни. Однако их возможности используются не в полной мере. Это обусловлено многими обстоятельствами.
Во-первых, десятилетиями сфера физической культуры и спорта финансировалась по остаточному принципу.
Во-вторых, с распадом СССР прекратила существование ведомственно-территориальная модель физкультурно-спортивного движения, которая работала достаточно эффективно.
В-третьих, под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов.
В-четвертых, постоянное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг делает недоступными учреждения физической культуры и спорта для большинства граждан.
В-пятых, за годы реформ в городе, как и в стране в целом, практически не велась на должном уровне пропаганда здорового образа жизни. Не был сформирован идеал физического здоровья как важнейшей составляющей образа жизни гражданина. Здоровый образ жизни не приобрел нравственной ценности и меры в качестве одного из направлений в работе органов местного самоуправления.
В-шестых, очень остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов, тренеров, которая возникла ввиду оттока кадров в предыдущие годы. Главными причинами оттока кадров стали: низкая заработная плата, отсутствие жилья, плохая материально-техническая база, отсутствие заинтересованности руководства в развитии физической культуры и спорта.
На состояние физической культуры и спорта также влияют:
- внутренние противоречия между старыми и нарождающимися организационными структурами и выполняемыми функциями;
- между целями школьного физического воспитания и существующей практикой проведения уроков физической культуры в школах;
- между успешными выступлениями сборных команд города и уровнем массовых соревнований и т.д.
Ассигнования на развитие физической культуры и спорта в городе из года в год увеличиваются, но по-прежнему остаются недостаточными. Так, в 2000 году в расчете на одного жителя города было выделено 2,63 рубля, в 2001 г. - 4,9 рубля, в 2002 г. - 11,0 рубля. Среднероссийский показатель 2000 г. составил 33 руб. на человека в год, областной показатель 2002 г. составил 26 руб.
Слабым звеном в развитии физической культуры и спорта в городе по-прежнему остается состояние спортивных сооружений, а также их нехватка. Город Советск располагает:
- 2 стадионами,
- спортивным залом ДЮСШ,
- залом борьбы,
- 12 залами общеобразовательных учреждений,
- 3 дворовыми спортивными площадками (ул. Гоголя, ул. Ломоносова, ул. Гагарина).
За годы реформ в городе не построено ни одного спортивного или физкультурно-оздоровительного сооружения. Имеющиеся спортивные залы, стадионы, спортивные площадки ввиду недостаточного финансирования влачат жалкое существование.
Особое место в рассматриваемом вопросе занимает физкультурно-массовая работа с детьми и подростками. В настоящее время в городе имеется:
- 1 детско-юношеская спортивная школа;
- 10 коллективов физкультуры общеобразовательных школ;
- 4 коллектива физкультуры учреждений начального профессионального образования;
- 2 коллектива физкультуры среднего профессионального образования;
- 2 спортивных клуба ("До-дзе", "Техноспорт").
Общее количество детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составляет 950 человек. Занятия по физической культуре в рамках учебного расписания посещают 7100 человек.
В течение последних лет в городе активизирована спортивно-массовая работа. Проводятся различные соревнования, турниры по многим видам спорта. Сборные команды города постоянно участвуют в областных, республиканских, международных соревнованиях. Однако не достигнуто массового участия граждан в соревнованиях. В настоящее время в спортивно-массовую работу вовлечено 2350 человек, или 5% от общего числа жителей города. Физкультурно-оздоровительная работа нуждается в активизации.
II. Основные направления развития физкультуры и спорта
В современных условиях для успешного решения задач формирования здорового образа жизни населения города Советска необходимо определить основные направления в сфере физической культуры и спорта. Таковыми являются:
1. Обеспечение конституционных гарантий на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
2. Качественное улучшение условий проведения рационального досуга для всех слоев населения.
3. Эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи.
4. Подготовка молодежи к защите Родины.
5. Создание эффективной системы подготовки спортсменов.
6. Совершенствование процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях.
7. Развитие обязательных внеклассных занятий по физической подготовке школьников.
8. Создание условий для самостоятельных занятий физическими упражнениями граждан, в том числе детей, инвалидов, людей старшего поколения.
9. Повышение квалификации физкультурных кадров.
10. Укрепление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
11. Обеспечение квалифицированным медицинским наблюдением за учебно-тренировочным процессом различных слоев населения.
12. Совершенствование деятельности спортивных клубов и создание молодежных центров досуга.
13. Строительство спортивных комплексов из легких металлических конструкций.
14. Совершенствование проведения массовых спортивных мероприятий.
15. Увеличение финансирования физической культуры и спорта.
16. Формирование у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
17. Развитие инфраструктуры (спортивных сооружений, залов, спортивных площадок, стадионов) для занятий физической культурой и спортом в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.
III. Программные мероприятия
Наименование мероприятий | Исполнитель | Этапы | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1. Ежегодное проведение научно-практической конференции по проблемам формирования здорового образа |
Отдел ФиС, отдел образования |
+ | + | + | + | + |
2. Разработать и внедрить в практику внеклассные физкультурно-оздоровительные программы в учреждениях образования |
Отдел образования |
+ | ||||
3. Организовать обучение персонала МДОУ навыкам физического воспитания детей |
Отдел образования |
+ | + | + | + | + |
4. Возобновить проведение в учреждениях образования оздоровительной гимнастики перед началом занятий |
Отдел образования |
+ | + | + | + | + |
5. Совершенствовать практику проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Отдел ФиС, отдел молодежи |
+ | + | + | ||
6. Ежегодное проведение конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы и формирования здорового образа жизни на предприятиях, учреждениях, организациях |
Отдел ФиС, отдел образования |
+ | + | + | + | + |
7. Создать при детской больнице центр муниципального наблюдения за здоровьем детей, занимающихся физической культурой и спортом |
Отдел здравоохра- нения |
+ | ||||
8. Организовать проведение городских спартакиад по наиболее массовым видам спорта |
Отдел ФиС | + | + | + | + | + |
9. Организовать размещение информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни в местах массового нахождения граждан (вокзалы, магазины, МОУ, учреждения культуры, рынки, спортивные сооружения) |
Отдел ФиС, отдел образования, отдел СЗН |
+ | + | + | + | + |
10. Информационная поддержка пропаганды здорового образа жизни, профилактики никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости с использованием городских СМИ |
Отдел ФиС | + | + | + | + | + |
11. Продолжить проведение городских соревнований по различным видам спорта и участие сборных команд города в областных, республиканских и международных соревнованиях |
Отдел ФиС | + | + | + | + | + |
12. Ежегодно проводить массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в дни празднования "Дня физкультурника", "Дня молодежи", "Дня города", "Дня допризывника" |
Отдел образования, отдел ФиС, военный комиссариат |
+ | + | + | + | + |
13. Два раза в год проводить спортивный фестиваль инвалидов |
Отдел СЗН, отдел ФиС |
+ | + | + | + | + |
14. Продолжить участие сборных команд школьников города в областных соревнованиях "Оранжевый мяч", "Летающий мяч", "Стремительный мяч", "Кожаный мяч" |
Отдел образования, отдел ФиС |
+ | + | + | + | + |
15. Произвести ремонт спортивных залов МОУ N 2 ДЮСШ МОУ N 4 МОУ N 6 МОУ N 1 МОУ N 10 |
+ --- 100 |
+ --- 50 |
+ --- 100 |
+ --- 100 + --- 250 |
||
16. Оборудовать спортивные школьные площадки: МОУ N 1 МОУ N 2 МОУ N 3 МОУ N 4 МОУ N 5 МОУ N 6 МОУ N 8 МОУ N 9 МОУ N 10 Школа-интернат N 1 |
Отдел образования, МОУ |
+ --- 50 + --- 50 + --- 50 |
+ --- 50 + --- 50 + --- 50 + --- 50 |
+ --- 50 + --- 50 + --- 50 |
||
17. Оборудовать спортивные площадки во дворах: ул. Ломоносова, 11 ул. Гоголя, 12 ул. Гагарина, 23 (ДЮСШ) |
МП "Жилсервис", отдел ФиС |
+ --- 50 |
+ --- 50 + --- 50 |
|||
18. Оборудовать баскетбольные площадки на стадионах "Красная Звезда", "Дружба" |
ДЮСШ, отдел ФиС |
+ --- 100 |
+ --- 50 |
|||
19. Произвести ремонт стадиона "Красная Звезда" |
+ --- 100 |
+ --- 100 |
+ --- 100 |
+ --- 70 |
||
20. Произвести ремонт стадиона "Дружба" | + --- 150 |
+ --- 150 |
||||
21. Создание системы адаптивной двигательной рекреации инвалидов. Открытие городского спортивного клуба инвалидов |
Отдел ФиС, городское отделение общества инвалидов |
+ --- 50 |
+ --- 50 |
+ --- 50 |
||
22. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования: - для общеобразовательных школ - для ДЮСШ - для городских спортивных команд |
+ --- 45 + --- 45 + --- 60 |
+ --- 50 + --- 50 + --- 50 |
||||
23. Строительство муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса |
+ ---- 6000 |
|||||
Итого: 8520,0 т. руб. | 6700 | 600 | 700 | 520 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для улучшения условий для осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Советска утверждена программа развития физической культуры и спорта. По итогам выполнения данной программы решатся задачи такие, как широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения, организация досуговой деятельности и профилактика асоциального поведения молодежи, использование физкультуры и спорта как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения, улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 25 июня 2003 г. N 571 "Об утверждении муниципальной Программы развития физической культуры и спорта в городе Советске на 2003-2007 гг."
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 10 июля 2003 г. N 75