Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
районного Совета депутатов
от 30 ноября 2001 г. N 102
Положение
о постоянных комиссиях Озерского районного Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 13 Закона РФ "О местном самоуправлении", ст. 25 Устава Озерского муниципального образования районный Совет депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, Законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти Озерского муниципального образования.
1.2. Постоянные комиссии являются органами районного Совета депутатов и ему подотчетны.
В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами,
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области;
- Уставом Озерского муниципального образования, Регламентом Озерского районного Совета депутатов и настоящим Положением.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются Решением районного Совета депутатов. В случае необходимости районный Совет депутатов в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются районным Советом депутатов на определенный срок в целях реализации конкретных задач. Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением районного Совета депутатов.
В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением районного Совета депутатов.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий районного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. Депутат районного Совета не может быть членом более чем двух постоянных комиссий Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Решение об избрании председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и осуществляется открытым или тайным голосованием.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается районным Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
О формировании составов постоянных комиссий районного Совета депутатов, утверждении их руководителей принимаются решения районного Совета депутатов.
1.5. Постоянная комиссия вправе большинством голосов от общего числа членов комиссии освободить председателя и секретаря комиссии от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя от исполнения обязанностей утверждается решением районного Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя районного Совета депутатов и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии районного Совета депутатов:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа;
- контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение Законодательства и выполнение решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- проводят по поручению Совета депутатские расследования в пределах компетенции Совета с докладом их результатов Совету;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых Советом решений, запрашивают необходимые документы и материалы, обращаются с предложениями в Совет о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- в соответствии с Законом РФ "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации" по собственной инициативе или по решению Совета могут проводить публичные слушания по вопросам отнесенным к их ведению и представляющих общественный интерес;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями районного Совета депутатов или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссий.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания районного Совета депутатов, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета проекты нормативных актов, поправок к ним, а так же иные вопросы, входящие в компетенцию районного Совета;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов;
- обсуждать и вносить на рассмотрение районного Совета предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с Советом;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решении районного Совета депутатов;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых утверждаемся, согласовывается с Советом, или избираемых Советом;
- выносить на заседание Совета проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии районного Совета депутатов по вопросам ведения;
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а так же по согласованию с председателем районного Совета депутатов и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря от исполнения ими своих обязанностей. Решения ПК об освобождении председателя, секретаря ПК утверждается районным Советом депутатов.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания ПК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает и ведет заседание председатель комиссии, а в его отсутствие секретарь или один из членов комиссии.
Депутат райсовета обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии считается принятым если за него проголосовало большинство от общего состава комиссии.
Принятие решения путем заочного опроса недопускается. Протокол заседания подписывается председателем заседания и секретарем.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. Решения по результатам совместных заседаний принимаются каждой комиссией раздельно.
4. Председатель и секретарь постоянной комиссии
4.1. Председатель:
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а так же их направление членам комиссии;
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует подготовку предложений комиссии в перспективный план работы районного Совета;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а так же экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- организует информирование членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на заседании Совета о работе комиссии.
4.2. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, осуществляет информирование членов комиссии, оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний, а также замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в ст. 1.1. настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по бюджетному планированию, финансам, налогам и сборам, тарифам и контролю за ними:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов:
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, его бюджета. Организует текущий контроль исполнения бюджета;
- проекты положений о местных налогах и сборах;
- проекты решений по льготному налогообложению;
- проекты решений о предоставлении кредитов и ссуд;
- проекты решений связанных с исполнением районного бюджета;
- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов по вопросам своего ведения.
б) готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив районного Совета по вопросам своего ведения;
в) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения;
г) оказывает содействие другим постоянным комиссиям Совета по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением федерального законодательства, законов области, иных правовых актов по вопросам своего ведения;
е) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
ж) организует ежеквартальное заслушивание финансового органа администрации района об исполнении бюджета и расходовании финансовых средств.
5.2. Комиссия по аграрной политике, развитию сельскохозяйственного производства и сельских населенных пунктов:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов:
- проекты нормативных актов по вопросам земельной политики, развития сельскохозяйственного производства, сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции, охраны окружающей среды и других природных ресурсов, гидромелиорации;
- предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования.
б) осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения;
в) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения;
г) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.3. Комиссия по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) предварительно рассматривает и готовит заключения о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования и иных нормативных актов;
в) совместно с соответствующими постоянными комиссиями районного Совета предварительно рассматривает предложения и готовит заключения о кандидатурах муниципальных служащих, назначение, согласование которых, в соответствии с Уставом района, производится по согласованию с районным Советом депутатов;
г) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
д) осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения;
е) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения;
ж) готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутатов, иным вопросам, связанным со статусом депутата районного Совета;
з) осуществляет подготовку и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Регламента районного Совета;
и) разрабатывает и вносит на рассмотрение районного Совета правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам районного Совета, нарушившим правила депутатской этики;
к) рассматривает, в связи с поступившими в комиссию обращениями, вопросы о нарушениях депутатами районного Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
л) предварительно рассматривает заявления депутатов районного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий;
м) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.4. Комиссия по социальным вопросам:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки труда и занятости, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятия физической культурой и спортом, деятельности общественных объединений, средств массовой информации;
б) готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования;
г) вносит предложения по поправкам и дополнениям к проектам нормативных актов по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
е) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения;
ж) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.5. Комиссия по муниципальной собственности, рыночным отношениям, ЖКХ, промышленности и строительству:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов проекты решений и нормативных актов по вопросам:
- экономической политики, планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности, а также проектов плана и программ социально-экономического развития района;
- жилищно-строительной политики;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- обеспечения теплоэнергией, водоснабжения, обслуживания канализационного хозяйства;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность;
б) разрабатывает проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности;
в) организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
г) принимает участие в подготовке предложений администрации по приватизации муниципального имущества;
д) ежегодно организует заслушивание администрации района о экономическом положении предприятий различных форм собственности, осуществляющих муниципальный заказ, занятых обслуживанием населения;
е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
ж) контролирует выполнение решений и иных нормативных актов районного Совета по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
з) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения;
и) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний, решения и заключения постоянных комиссий подписываются председателем и секретарем ПК.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
6.5. Подготовку заседаний постоянный комиссий райсовета и оформление результатов их работы осуществляет аппарат райсовета.
7. Взаимодействие постоянных комиссий районного совета
с администрацией района
7.1. Постоянная комиссия и администрация района осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности районного Совета, подготовленные с учетом предложений главы района, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1. настоящего Положения постоянные комиссии районного Совета имеют право:
- проводить совместные заседания постоянных комиссий и органов исполнительной власти района или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти района; осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее районным Советом и исполнительным органом власти района нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых районным Советом и главой администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.