Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 4 августа 2003 г. N 437
Положение
о Порядке осуществления Главным управлением по бюджету и финансам
администрации области финансового контроля за исполнением областного
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Настоящее Положение регламентирует деятельность Главного управления по бюджету и финансам администрации Калининградской области по осуществлению финансового контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, определяет цель, принципы, формы, основные направления и полномочия по осуществлению финансового контроля.
1. Общие положения
1) Главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области (в дальнейшем, "Орган финансового контроля") является органом исполнительной власти области, уполномоченным осуществлять финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований в случаях, установленных действующим законодательством.
2) В своей деятельности Орган финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области.
3) Финансовый контроль проводится с целью обеспечения устойчивости бюджетно-финансовой системы области, получения данных о результатах выполнения принятых нормативных правовых актов области и предусматривает осуществление контроля за соблюдением норм законодательства при поступлении, движении и расходовании средств области и обеспечение эффективности их использования.
4) При осуществлении финансового контроля Орган финансового контроля руководствуется принципами:
- законности, профессионализма и объективности;
- гласности результатов проводимых мероприятий по финансовому контролю при условии сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны;
- системности и плановости в деятельности Органа финансового контроля;
- полноты охвата мероприятиями по финансовому контролю всех направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области.
2. Формы и основные направления финансового контроля
1) Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2) Направления финансового контроля предусматривают проведение мероприятий, которые включают в себя рассмотрение, анализ сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществление контроля за:
- исполнением областного бюджета на принципах разделения распорядительных и счетных (исполнительных) функций;
- целевым использованием средств областного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии областного бюджета;
- экономической обоснованностью смет расходов на содержание аппаратов управления органов государственной власти и учреждений области, финансируемых из областного бюджета, а также правильным, эффективным и экономным использованием выделенных им средств;
- экономической обоснованностью размеров дотаций местным бюджетам, истребованных органами местного самоуправления и их использованием;
- полнотой поступления средств в областной бюджет от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
- использованием имущества, находящегося в государственной собственности области;
- эффективным использованием средств областного бюджета при исполнении областных целевых программ;
- своевременным и полным возвратом бюджетных кредитов и ссуд;
- правомерностью обращения средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях.
3. Права Органа финансового контроля
При выполнении мероприятий по финансовому контролю Орган финансового контроля имеет право:
- проводить проверки полноты оприходования, сохранности и целевого использования главными распорядителями, распорядителями н получателями бюджетных ассигнований, средств, выделенных из областного бюджета;
- проводить проверки выполнения условий предоставления и целевого использования областных бюджетных кредитов и ссуд;
- проводить проверки выполнения условий предоставления государственных гарантий области;
- проводить анализ исполнения областного бюджета, смет доходов и расходов органов государственной власти области и областных учреждений;
- проводить проверки исполнения местных бюджетов, получающих дотации из областного бюджета;
- проводить в областных государственных унитарных предприятиях ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки полноты получения, сохранности и использования государственного имущества области;
- проводить проверки эффективности использования средств областного бюджета при исполнении областных целевых программ;
- получать от организаций области, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления финансового контроля;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе мероприятий по финансовому контролю;
- при установлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями этих средств в установленном порядке осуществлять изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению, или блокировку расходов;
- получать от органов государственной власти и местного самоуправления области, учреждений и организаций области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности отчетных данных, связанных с исполнением областного бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов;
- выносить предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, принимать к нарушителям бюджетного законодательства другие меры ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
- давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в ходе выполнения мероприятий по финансовому контролю нарушений действующего законодательства;
- привлекать в необходимых случаях (по согласованию) специалистов других структур, обладающих специальными знаниями и навыками, не заинтересованных в результатах проведения мероприятий по финансовому контролю;
- посещать здания и помещения, занимаемые проверяемыми (ревизуемыми) органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Все перечисленные в пункте 3 объекты финансового контроля в дальнейшем именуются "проверяемые объекты".
4. Порядок организации и проведения проверок и ревизий
1) Организация проверок (ревизий):
- проверки (ревизии), проводимые в ходе мероприятий по финансовому контролю, могут осуществляться во взаимодействии с другими органами государственного финансового контроля области и в соответствии с годовым планом;
- проверки (ревизии) одного и того же проверяемого объекта проводятся не реже одного раза в три года. В необходимых случаях, могут назначаться внеплановые проверки (ревизии);
- на проведение проверки или ревизии участвующим в ней сотрудникам руководителем Органа финансового контроля выдаются предписание, утвержденная программа проверки (ревизии) и определяется руководитель группы.
2) Проведение проверок (ревизий)
Проверки (ревизии) проводятся на предмет установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций путем анализа (исследования):
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, первичных и сводных учетных, а также других документов по форме и содержанию;
- обеспечения сохранности денежных средств в кассе и наличия имущества, находящегося на балансе проверяемого объекта;
- фактического соответствия совершенных операций данным первичных учетных документов;
- достоверности объемов выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
- достоверности отражения данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета и соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета;
- достоверности отражения совершенных операций с проведением в необходимых случаях встречных проверок;
- достоверности отражения данных регистров бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.
В случае отказа со стороны работников проверяемого объекта в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки (ревизии), о данном факте составляется акт и сообщается руководителю Органа финансового контроля.
В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского учета в проверяемом объекте о данном факте руководителем группы составляется акт и докладывается руководителю Органа финансового контроля. Руководителю проверяемого объекта направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. В случае, если проверяемая (ревизуемая) организация находится в ведении или подчинении органа исполнительной власти области, то предписание о восстановлении бухгалтерского учета направляется и данной организации, и органу исполнительной власти области. Проверка (ревизия) проводится после восстановления бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда выявленное проверкой (ревизией) нарушение может быть скрыто или по установленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению в ходе проверки (ревизии), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и от должностных лиц отбираются необходимые письменные объяснения.
Результаты проверки (ревизии) в течение десяти календарных дней со дня ее окончания оформляются актом, который подписывается руководителем группы и членами группы, проводившей проверку (ревизию), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.
Второй экземпляр акта в течение пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки (ревизии) вручается руководителю проверяемого объекта под роспись на первом экземпляре акта.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт проверки (ревизии) группой, проводившей проверку (ревизию), составляется соответствующий акт. В этом случае акт проверки (ревизии) может быть направлен проверяемому объекту по почте ценным письмом с уведомлением о вручении или иным способом передачи акта, позволяющим установить факт получения акта. При отправлении акта проверки (ревизии) по почте датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. К экземпляру акта, находящемуся в Органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи.
3) Обязанности проверяемого объекта:
- руководитель проверяемого объекта обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии) - предоставить участникам группы необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами и т.п.;
- руководитель проверяемого объекта обязан создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы по согласованию с руководителем проверяемого объекта;
- руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта обязаны предоставить для проведения проверки (ревизии) все необходимые первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность и другие истребуемые документы;
- должностные, материально-ответственные и другие лица проверяемых объектов обязаны давать объяснения, в том числе письменные по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок (ревизий);
- руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта обязаны принять меры к устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений действующего законодательства.
4) Права проверяемого объекта:
- руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта по согласованию с руководителем группы имеет право на ознакомление с актом проверки (ревизии) и его подписание в течение пяти рабочих дней со дня вручения акта;
- при наличии возражений или замечаний по акту руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта имеет право представить в срок до пяти рабочих дней в адрес Органа финансового контроля письменные возражения или разногласия с приложением подтверждающих документов. Руководитель, главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают оговорку перед своей подписью о наличии возражений или разногласий.
5) Рассмотрение Органом финансового контроля возражений или разногласий по акту проверки или ревизии:
- правомерность возражений или разногласий в течение пяти рабочих дней рассматривается, а в необходимых случаях проверяется руководителем группы, проводившей проверку (ревизию). Результаты рассмотрения и проверки представленных возражений или разногласий докладываются руководителю Органа финансового контроля, который дает письменное заключение в адрес проверяемого объекта.
5. Порядок применения Органом финансового контроля мер
принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены:
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства обладает руководитель Органа финансового контроля.
1) Порядок осуществления Органом финансового контроля блокировки расходов областного бюджета:
- Орган финансового контроля при установлении фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения блокировки расходов областного бюджета, сокращает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета, муниципальным образованиям, получающим дотации из областного бюджета.
При установлении проверками (ревизиями) учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей, фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, блокировка расходов областного бюджета осуществляется в отношении главных распорядителей;
- блокировка расходов областного бюджета может быть применена Органом финансового контроля в течение месяца со дня окончания контрольных мероприятий (составления акта проверки (ревизии);
- о блокировке расходов областного бюджета выносится решение руководителя Органа финансового контроля (разрешительная надпись), на основании которого составляется уведомление о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств с расшифровкой соответствующих сокращений по подведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- в случае, если у главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета, муниципального образования, получающего дотацию из областного бюджета, недостаточно лимитов бюджетных обязательств текущего года по отдельным показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, их сокращение производится за счет лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем году;
- восстановление лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета, муниципальным образованиям, получающим дотации из областного бюджета, осуществляется по решению (разрешительной надписи) руководителя Органа финансового контроля или по решениям судебных органов, вступивших в законную силу.
2) Порядок осуществления Органом финансового контроля изъятия средств областного бюджета:
- Орган финансового контроля при установлении нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, осуществляет изъятие средств областного бюджета. Изъятие средств областного бюджета производится на основании постановления руководителя Органа финансового контроля путем списания в бесспорном порядке сумм средств областного бюджета или по решению руководителя Органа финансового контроля путем уменьшения бюджетных ассигнований главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета, муниципальным образованиям, получающим дотации из областного бюджета, с составлением уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований.
При установлении проверками (ревизиями) фактов нецелевого использования изъятие осуществляется на сумму средств, использованных не по целевому назначению.
При установлении проверками (ревизиями) учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей, фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, уменьшение бюджетных ассигнований осуществляется в отношении главных распорядителей, а списание в бесспорном порядке сумм средств областного бюджета - с учреждений.
Списание в бесспорном порядке сумм средств областного бюджета может осуществляться в отношении любых нарушителей бюджетного законодательства;
- постановление о бесспорном списании сумм средств областного бюджета, уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований принимаются в течение 1 месяца со дня окончания контрольных мероприятий (составления акта проверки (ревизии);
- постановление о бесспорном списании средств областного бюджета оформляется в трех экземплярах и состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в Органе финансового контроля; второй - направляется нарушителю бюджетного законодательства; третий - прилагается к инкассовому поручению;
- постановление о бесспорном списании (решение об уменьшении бюджетных ассигнований) передается руководителю организации - нарушителя бюджетного законодательства лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления (уведомления), оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;
- постановления и решения регистрируются Органом финансового контроля в соответствующем журнале регистрации;
- уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований содержит расшифровку соответствующих уменьшений по подведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- в случае, если у главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета, муниципального образования, получающего дотацию из областного бюджета, недостаточно бюджетных ассигнований текущего года по отдельным показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, их уменьшение производится за счет бюджетных ассигнований следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем году;
- Орган финансового контроля по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления нарушителю бюджетного законодательства постановления о бесспорном списании сумм средств областного бюджета (решения об уменьшении бюджетных ассигнований), вправе отозвать уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований (инкассовое поручение).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 4 августа 2003 г. N 437 "О порядке осуществления Главным управлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.