Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Славского районного
Совета депутатов
от 11 апреля 2003 г. N 23
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов
районного Совета депутатов
Настоящее положение принимается на основании Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава муниципального образования "Славский район" и устанавливает порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов районного Совета депутатов (далее - районного Совета).
1. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом является решение районного Совета депутатов.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, разрабатываются и принимаются районным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Право внесения проекта правового акта в районный Совет принадлежит депутатам районного Совета, постоянным комиссиям районного Совета, Главе муниципального образования, а также гражданам муниципального образования. Депутаты и граждане осуществляют право законодательной инициативы лично.
Проекты правовых актов по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета района принимаются к рассмотрению на собрании районного Совета по представлению главы муниципального образования. По вопросам управления и распоряжения собственностью района, землей на территории района - по представлению главы муниципального образования и при наличии заключения соответствующих служб.
4. Особенности подготовки проектов нормативно-правовых актов
4.1. Подготовка проектов правовых актов возлагается на администрацию муниципального образования. Порядок подготовки проектов определяется главой муниципального образования.
5. Особенности подготовки проекта правового акта по инициативе главы муниципального образования
5.1. Глава муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов в районный Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются районным Советом на его ближайшем собрании.
5.2. Глава муниципального образования направляет проект правового акта на рассмотрение районного Совета депутатов. Проект передается в постоянные комиссии для дальнейшей работы над ним.
6. Особенности подготовки проектов правовых актов, представленных гражданами муниципального образования.
6.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, представляют проект правового акта в порядке, установленном Уставом муниципального образования, в районный Совет депутатов. Данный проект передается в постоянные комиссии для работы над ним.
7. Схема прохождения проекта документа в районном Совете депутатов.
Функционирование схемы:
7.1. Регистрация поступившего проекта в аппарате Совета.
7.2. Проверка наличия подписей авторов проекта решения, справок, необходимых обоснований, пояснительных записок, виз руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, в том числе юридического отдела.
7.3. Резолюция и поручения по документу председателя Совета.
7.4. Предварительная правовая оценка.
7.5. Вынесение заключения по проекту, представленному в районный Совет (в срок не более 5 дней со дня регистрации):
а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки;
б) направление для работы в комиссии Совета.
7.6. Предварительная проработка проекта. Составление списка приглашенных на заседание комиссии для обсуждения проекта. Визирование доработанного проекта лицом, представляющим его.
7.7. Включение вопроса обсуждения проекта в повестку дня собрания Совета.
7.8. Тиражирование, рассылка.
7.9. Обсуждение проекта на собрании Совета.
7.10. Учет поправок, изменений и дополнений, внесенных на собрании Совета. Составление текстов сопроводительных писем, определение объектов рассылки.
7.11. Подпись председателя Совета (заместителя председателя Совета).
7.12. Тиражирование, рассылка.
8. Требования к оформлению документов.
8.1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
8.2. Проекты документов визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит их выполнение. Оформление проекта документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом Совета или постоянной комиссии по поручению председателя районного Совета депутатов (председателя постоянной комиссии). Принятые Советом решения подписываются председателем районного Совета депутатов.
8.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления дат (например, "13 апреля 2003 года").
8.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
8.5. В последнем пункте решения, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
9. Порядок прохождения документов.
9.1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее чем за 5 дней до собрания Совета.
9.2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца.
9.3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 3 дня до собрания Совета.
9.4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня его принятия.
9.5. В случае проведения внеочередных собраний Совета сроки, указанные в п.п. 9.1 и 9.3, сокращаются до трех и двух дней соответственно.
10. Принятие решений.
10.1. По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на собрании районного Совета.
10.2. Все проекты правовых актов, внесенные в районный Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в аппарате районного Совета депутатов.
10.3. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете депутатов. Проект должен быть подписан главой муниципального образования, должностным лицом, ответственным за разработку проекта правового акта, руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возложена разработка проекта, а также содержать визу юридического отдела администрации муниципального образования.
11. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению районным Советом, направляется председателем районного Совета в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. В случае направления проекта правового акта в несколько постоянных комиссий из их числа определяется головная комиссия. При этом устанавливается срок для его подготовки, который не должен превышать одного месяца (за исключением отчета об исполнении бюджета за год).
12. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях районного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться районными средствами массовой информации.
12.1. Рассматриваемые проекты в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
12.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
12.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
12.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
12.5. Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.
13. Проект правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения районным Советом, направляется председателю районного Совета депутатов.
13.1. Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание районного Совета депутатов для рассмотрения данного проекта.
14. Проекты правовых актов рассматриваются районным Советом депутатов, как правило, в первом и окончательном чтении.
15. При рассмотрении районным Советом проекта правового акта:
- обсуждаются его основные положения;
- дается общая оценка концепции проекта;
- определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и Уставу муниципального образования.
15.1. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
15.2. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы муниципального образования или его официального представителя. При отрицательном решении районного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и главой муниципального образования.
16. По результатам обсуждения проекта правового акта районный Совет принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта правового акта.
17. После доработки проекта правового акта юрист районного Совета депутатов устанавливает соответствие его действующему законодательству, о чем дает письменное заключение.
18. Правовой акт, принятый районным Советом депутатов и затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу с момента его официального опубликования в срок не более одного месяца, если иной срок не установлен решением районного Совета депутатов.
19. Официальным опубликованием правового акта, принятого районным Советом, считается опубликование его полного текста в уполномоченных районных средствах массовой информации. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования, имеет право знакомиться с правовыми актами Совета депутатов.
19.1. Правовой акт, принятый районным Советом депутатов, направляется главе муниципального образования в пятидневный срок.
20. Правовой акт, принятый районным Советом, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
21. Правовые акты, принятые районным Советом депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов районного Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Славского районного Совета депутатов Калининградской области от 11 апреля 2003 г. N 23 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.