Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Заседания районного Совета
Статья 27. Заседания являются основной формой работы районного Совета. Заседания районного Совета правомочны при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет.
Статья 28. На заседаниях решаются следующие вопросы:
1. Утверждение бюджетных программ экономического, социального и экологического развития района и отчетов об их исполнении.
2. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством.
О досрочном прекращении полномочий депутатов органов местного самоуправления см. Закон Калининградской области от 10 октября 1995 г. N 23
3. Защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей.
4. Избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета и председателей комиссий, заслушивание отчетов их деятельности.
5. Образование и упразднение комиссий, иных органов городского Совета, изменение их состава.
6. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений.
7. Рассмотрение отчетов и сообщений главы района, должностных лиц администрации, глав сельских администраций.
8. Принятие и изменение Устава района и Регламента районного Совета.
9. Утверждение структуры районного Совета, расходов на его содержание в соответствии с Уставом района.
10. Утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.
11. Установление в соответствии с законодательством РФ местных налогов, сборов в соответствии с законодательством. Осуществление контроля за установлением цен на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
Статья 29. На заседаниях районного Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.
Статья 30. Внеочередные заседания районного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет, а также по инициативе главы района, председателя районного Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения.
Статья 31. О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня глава района или председатель районного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 32. Материалы для заседания районного Совета представляются депутатам главой района, председателем районного Совета не позднее чем за 3 дня до его открытия.
Статья 33. Повестка дня утверждается районным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов и общественных организаций.
Статья 34. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 35. Глава района имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания районного Совета. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения Главы района по разработке и утверждению планов и программ развития территории, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры.
Статья 36. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается - "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 30 минут, время выступления - до 5 минут. По решению районного Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена. Решение по данным вопросам не принимается.
Статья 37. Заседания районного Совета начинаются в четырнадцать часов и заканчиваются в восемнадцать часов, если депутатами не будет принято иное решение. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 10-минутный перерыв.
Статья 38. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут; для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
Статья 39. Порядок предоставления слова в прениях:
После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. По необходимости районный Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета.
Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 40. Этика выступлений и дисциплина на заседании районного Совета.
Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания районного Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания но выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.
Во время заседания городского Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 41. Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению Совета и главы района.
На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает районный Совет.
Статья 42. По требованию районного Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в районе, обязаны явиться на заседание районного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 43. Заседание городского Совета формирует и утверждает повестку дня.
Статья 44. Депутат городского Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом.
Депутаты районного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.
Статья 45. В соответствии с Уставом города председательствует на заседании районного Совета председатель Совета, в его отсутствие - глава района. Председательствующий на заседании городского Совета:
1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
2. Руководит заседаниями районного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы.
3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим, на заседании в порядке поступления их просьб.
4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому районным Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания.
6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений районным Советом и объявляет его результаты.
Глава района участвует в принятии решений районного Совета с правом совещательного голоса.
8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районного Совета, рабочим органам заседания.
9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.
11. Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум дня работы, председательствующий переносит заседание.
Статья 46. На заседании районного Совета на время его проведения образуется секретариат заседания.
Секретариат заседания избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании. Об образовании секретариата заседания районного Совета принимается решение. (По решению районного Совета функции секретариата может исполнять общий.#
Статья 47. Порядок прохождения документов.
1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее чем за 3 дня до обсуждения на заседании Совета.
2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца.
3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.
4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 48. Принятие решений.
По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, но разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений но проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании Совета.
Статья 49. Каждое предложение или поправка по проекту решения районного Совета ставится на голосование Совета.
Статья 50. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат районного Совета не требует иного.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Статья 51. Тайное голосование проводится при выборах председателя районного Совета. Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов.
Статья 52. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты районного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 53. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов районного Совета.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования. В бюллетене зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 54. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 55. Депутат районного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.
При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению районного Совета проводится повторное голосование. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов, выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 56. Решения городского Совета по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;
- установления местных налогов и сборов, порядка предоставления налоговых льгот;
- утверждения планов и программ развития города, и отчетов об их исполнении;
- утверждения порядка выделения местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд;
- утверждения порядка образования внебюджетных и валютных фондов, определения направлений их развития;
- утверждения перечня объектов, составляющих муниципальную собственность считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в районный Совет;
- решения районного Совета по избранию председателя, утверждения председателей постоянных комиссий, образования других органов районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет;
- решения районного Совета по освобождению от должности председателя считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
- решение районного Совета по принятию и внесению изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 57. Решение районного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.
Статья 58. Решение районного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в пятидневный срок со дня его принятия.
Статья 59. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений районного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 60. Решения районного Совета подписываются председателем Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении районного Совета.
Решения районного Совета могут быть отменены либо по решению Совета, либо в судебном порядке.
Статья 61. Глава района имеет право отлагательного вето на решения районного Совета в течение 10 дней с момента принятия решения. В этом случае Глава района представляет в Совет мотивированное письменное обоснование вето, которое может быть преодолено большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 62. На каждом заседании городского Совета ведется протокол заседания. В протоколе заседания указывается:
1. Наименование районного Совета, дата и место проведения заседания;
2. Число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3. Повестка дня заседания, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение районного Совета;
4. Фамилия, номер избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами районного Совета, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в поименном голосовании;
6. Переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых районным Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, стенограмма заседания.
Решения заседания районного Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания районного Совета.
Статья 63. Протокол заседания районного Совета оформляется в недельный срок. Протокол заседания подписывается председателем районного Совета.
Подлинные экземпляры протоколов и решений хранятся в общем отделе, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления депутатам районного Совета по их требованию.
Статьи 64. Полный текст решений заседаний районного Совета, списки отсутствующих депутатов с указанием причин, по решению Совета, публикуются в средствах массовой информации (г. "Полесский вестник").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.