Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 27 октября 2003 г. N 233
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Калининградской области
1. Общие положения
1) Комиссия по чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Комиссия) создается в соответствии с Законом Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Калининградской области "О пожарной безопасности".
Закон Калининградской области от 7 апреля 2002 г. N 132 "О пожарной безопасности" утратил силу
2) Комиссия является постоянно действующим координирующим органом Калининградской областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.
2. Основные задачи
Основными задачами Комиссии являются:
1) Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2) Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
3) Обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
4) Организация разработки проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5) Участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7) Взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям, создаваемыми органами местного самоуправления области, а также с комиссиями по чрезвычайным ситуациям, создаваемыми организациями; взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения и общественных объединений к этим работам.
9) Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
10) Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
11) Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Калининградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Калининградская областная подсистема РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12) Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
З. Функции
1) Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2) Разработка и реализация мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3) Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4) Разработка плана работ и действий, проектов решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
5) Внесение предложений главе администрации (губернатору) области по установлению режимов функционирования Калининградской областной подсистемы РСЧС.
6) Рассмотрение вопросов размещения и деятельности на территории области потенциально опасных производств.
4. Обеспечение деятельности
1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы в повседневной деятельности, а при чрезвычайных ситуациях - в соответствии с установленным режимом функционирования Калининградской областной подсистемы РСЧС.
2) Для осуществления возложенных на Комиссию функций ею могут создаваться рабочие группы.
3) При необходимости из состава Комиссии формируется оперативная группа с привлечением специалистов и экспертов для управления работами по локализации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями или пожарами, непосредственно в районе чрезвычайной ситуации.
4) При возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии вносит представление о проведении экстренных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации на утверждение главе администрации (губернатору) области.
5. Структура и состав
1) Состав Комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
2) Возглавляет Комиссию председатель, который имеет заместителей. Организационную подготовку заседаний Комиссии осуществляет ответственный секретарь.
3) Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации (губернатора) области.
6. Организация работы
1) Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2) Материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, как правило, должны быть представлены не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания.
3) Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4) Заседания Комиссии проводятся ее председателем. При отсутствии председателя Комиссии заседания проводит один из его заместителей.
5) Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Комиссии.
6) Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов Комиссии.
7) Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем Комиссии, а затем утверждается председателем Комиссии.
7. Заключительные положения
1) Материально-техническое, правовое, информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация области.
2) Документы, связанные с деятельностью Комиссии, включаются в номенклатуру дел администрации области и по истечении срока хранения сдаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.