Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 5 ноября 2003 г. N 422
Городская целевая Программа
"Здоровый ребенок" на период 2004 - 2006 годы
Паспорт
городской целевой Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы
Наименование: Городская целевая Программа "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.
Основание для разработки: "Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 г.г. и План мероприятий на ее реализацию" утверждена решением коллегии МЗ РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Министерством обороны РФ от 11.04.2000 г. Постановление Правительства РФ N 625 от 25.08.2000 г. "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 г.г." Постановление Правительства N 732 от 3.10.02 г. "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 г.г.".
Заказчик Программы: Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда.
Разработчик Программы: Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда
Цель Программы:
Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения г. Калининграда, увеличение его воспроизводства, снижение материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, стабилизация демографических показателей.
Задачи Программы:
- реализация комплекса мер по созданию эффективной системы охраны здоровья населения г. Калининграда;
- повышение ответственности органов власти за решение проблемы выхода из демографического кризиса;
- медико-социальная поддержка материнства и детства;
- внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивного здоровья, патологии беременности и периода новорожденности, заболеваний у детей раннего возраста;
- снижение инвалидизации детей;
- проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения и объединению усилий ведомств по охране репродуктивного и детского здоровья.
Срок реализации Программы: 2004 - 2006 г.г.
Перечень основных мероприятий:
- медико-социальная поддержка женщин и детей;
- поэтапное переоснащение родовспомогательных учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- организация и проведение профилактической работы по медицинским проблеммам# материнства и детства;
- охрана репродуктивного здоровья населения;
Исполнители: Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда
Объем финансирования (в ценах 2003 г.): Всего 18579,0 тыс. руб.
в том числе:
- 2004 год - 6843,0 тыс. руб.
- 2005 год - 4551,0 тыс. руб.
- 2006 год - 7185,0 тыс. руб.
Источники финансирования: муниципальный бюджет.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- снижение показателя младенческой смертности;
- снижение показателя материнской смертности;
- повышение показателя рождаемости;
- увеличение удельного веса детского населения;
- снижение показателей детской инвалидности;
- снижение показателей заболеваемости новорожденных;
- снижение количества абортов.
Контроль за исполнением Программы: Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, комитет по финансам и контролю г. Калининграда, городской Совет депутатов г. Калининграда.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение условий для рождения и воспитания физически и психически здорового поколения относится к числу первоочередных задач дальнейшего общественного развития страны.
Социально-экономические изменения, происходящие в последние годы, коснулись прежде всего самых уязвимых и менее защищенных групп населения - женщин и детей. Основными демографическими тенденциями стали рост общей смертности, снижение естественного прироста и, как следствие, уменьшение доли детского населения в структуре населения Калининградской области и г. Калининграда. Удельный вес детей в возрасте до 14 лет жизни в городе за последние 5 лет уменьшился с 17,0% в 1998 г. до 14,1% в 2002 г. В целом в г. Калининграде в 2002 г. родилось 3378 детей, что практически в 2 раза меньше чем в 1991 году.
Сложившаяся крайне неблагоприятная демографическая ситуация, вызванная в значительной степени падением рождаемости, настоятельно требует поиска возможных резервов, одним из которых является уменьшение смерности# детей в раннем возрасте, в частности детей 1-ого года жизни (т.н. младенческая смертность). На протяжении последних 10 лет показатель смертности детей 1-ого года жизни имеет отчетливую тенденцию к снижению с 15,3 на 1000 в 1994 г. до 12,9 на 1000 в 2002 г. В тоже время показатель младенческой смертности в городе значительно превышает уровень смертности детей в странах Европы (5-9 на 1000), в которых 2-3-х кратное снижение во многом обусловлено совершенствованием законодательства в области социальной защиты матери и ребенка, внедрением новых технологий в дородовую охрану плода, совершенствованием методов выхаживания и оказания медицинской помощи новорожденным.
Основными причинами смертности детей до 1 года являются заболевания периода новорожденности и врожденные пороки развития. В структуре причин смерти суммарно они составляют 70%, до 80% детей умирают в возрасте 1 месяца жизни. Такая структура тесно связана с ростом патологии беременности и родов, ухудшением состояния репродуктиного# здоровья женщин, здоровья женщины во беременности, увеличением числа преждевременных родов.
Специфика и уровень заболеваний женщин, ее репродуктивная функция тесно связаны с уровнем сексуальной культуры, обеспечением населения средствами защиты от нежелательной беременности. По прежнему аборты доминируют как исход беременности, являясь одним из методов регулирования численности семьи. В г. Калининграде сотношение# количества родов и абортов ежегодно составляет 1 : 2,0. Высокая частота абортов - одна из важных проблемм#, особенно у первобеременных и девочек до 15 лет.
Высокий уровень абортов и смертности после них обусловлены недостаточным использованием современных гормональных средств контрацепции. Их применяют только 3,8% женщин детородного возраста.
В связи с высокой стоимостью они практически недоступны для социально незащищенных женщин, в том числе - для подростков группы риска.
Неблагоприятным фоном является ухудшение соматического и психического здоровья населения детородного возраста, рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, новообразований у детей, социально - обусловленных# заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма.
Совершенно очевидна необходимость применения неотложных мер по обеспечению доступной квалифицированной медицинской помощи в первую очередь детям, подросткам, беременным женщинам.
Важная причина материнской и младенческой смертности недостаточное оснащение родовспомогательных и детских учреждений оборудованием для диагностики, интенсивной терапии и реанимации, что затрудняет применение высокотехнологических видов медицинской помощи. Настоящий уровень финансирования не позволяет использовать дорогостоящие эффективные лекарственные препараты: сурфактант, пентаглобин, антибиотики последних поколений, гормональные средства и др.
75% умерших в 2000 году новорожденных нуждались в искусственной вентиляции легких, которая не была обеспечена из-за отсутствия аппаратуры.
В 90-е годы Правительством РФ проводилась целенаправленная работа по проблемам репродуктивного здоровья, снижения младенческой, детской, материнской смертности, улучшения состояния воспроизводства населения, выхода из демографического кризиса в рамках федеральной целевой программы "Дети России", в составе которых подпрограмма "Здоровый ребенок" заняла ведущее место.
Для дальнейшего решения проблемы необходимо принятие городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.
Основой ее разработки служит "Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 гг. и план мероприятий по ее реализации", утвержденная министерствами здравоохранения, труда и социального развития, образования, решением коллегии министерств от 11.04.2000 года, подпрограмма "Здоровый ребенок" Федеральной целевой подпрограммы "Дети России".
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы являются сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения г. Калининграда, увеличение его воспроизводства, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, стабилизация демографических показателей.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- реализация комплекса мер по созданию эффективной системы охраны здоровья населения г. Калининграда;
- повышение ответственности органов власти за решение проблемы выхода из демографического кризиса;
- медико-социальная поддержка материнства и детства;
- внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивного здоровья, патологии беременности и периода новорожденности, заболеваний у детей раннего возраста;
- снижение инвалидизации детей,
- проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения и объединению усилий ведомств по охране репродуктивного и детского здоровья.
III. Основные мероприятия по реализации Программы
Реализация Программы предполагает проведение следующих мероприятий:
1. Медико-социальную поддержку беременных женщин, обеспечение указанной категории витамино- и железосодержащими препаратами.
2. Проведение профилактической работы по медицинским проблемам материнства, в т.ч.:
- организация "Центра позитивного материнства и отцовства" на базе женских консультаций;
- организация и проведение профилактических осмотров детей акушерами-гинекологами в целях раннего выявления заболеваний и контроля за состоянием их здоровья;
3. Мероприятия по охране репродуктивного здоровья населения города:
- обеспечение работы молодежного Центра по охране здоровья подростков Московского и Балтийского районов;
- обеспечение женщин из малоимущих семей современными контрацептивными препаратами.
4. Укрепление материальной базы родовспомогательных учреждений поэтапное обеспечение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой.
IV. Участники и исполнители Программы - управление здравоохранения
мэрии г. Калининграда; комитет по финансам и контролю.
V. Объем и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования составляет 18579,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2004 г. - 6843,0 тыс. руб.
2005 г. - 4551,0 тыс. руб.
2006 г. - 7185,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы представлено в табл. N 1.
VI. Ожидаемые результаты
- снижение показателя младенческой смертности на 20%;
- снижение показателя материнской смертности с 38,4 до 24 на 100000 живорожденных;
- повышение показателя рождаемости с 7,1 на 1000 до 9,0 на 1000;
- увеличение удельного веса детского населения с 14,2% до 16,0%;
- снижение показателей детской инвалидности с 175,0 на 10000 до 158,0 на 10000, в т.ч. первичной инвалидности с 18,5 на 10000 до 16,4 на 10000:
- снижение показателей заболеваемости новорожденных на 20%;
- снижение количества абортов на 15%.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль над реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения мэрии под руководством вице-мэра, председателя комитета по социальным вопросам, которое подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств городского бюджета в контрольно-ревизионное управление мэрии, городской Совет депутатов г. Калининграда.
Финансирование мероприятий
по реализации городской целевой Программы "Здоровый ребенок"
на 2004-2006 годы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источник финанси- рования |
Исполнитель | |||
Всего | Прогнозируемая оценка |
|||||||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Медико-социальная поддержка | ||||||||
1. | Обеспечение беременных женщин с анемией железосодержащими препаратами (1000 человек в год) |
2004- 2006 г.г. |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
2. | Обеспечение беременных женщин из социально - незащищенных семей (одинокие, студенты, малоимущие) витаминами (фолиевая кислота, гендевит) ежегодно 600 человек |
2004- 2006 г.г. |
108,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
Всего | 378,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | ||||
Раздел II. Профилактическая работа по медицинским проблемам материнства и детства |
||||||||
1. | Организация центров "позитивного" материнства и отцовства на базе женских консультаций |
2004- 2006 г.г. |
250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии, главные врачи родовспомога- тельных уч- реждений |
2. | Создание на базе роддома N 2 "Больницы благожелатеной к ребенку" |
2005г. | - | - | - | - | "-" | Управление здравоохране- ия мэрии, главный врач роддома N 2 |
3. | Организация и проведение периодических профилак- тических осмотров детей акушер-гинекологами с целью обеспечения динамического контроля за их здоровьем |
2004- 2006 г.г. |
" - " | Управление здравоохране- ния мэрии, главные врачи детских по- ликлиник |
||||
4. | Обеспечение стандартов диагностики внутриутробных инфекций плода у беременных женщин из группы "высокого риска" (600 чел. в год). |
2004- 2006 г.г. |
2805,0 | 935,0 | 935,0 | 935,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
5. | Обеспечение гарантированного 3-х кратного УЗИ беременных |
2004- 2006 г.г. |
Управление здравоохране- ния мэрии, главные врачи родовспомога- тельных уч- реждений |
|||||
6. | Внедрение в работу женс- ких консультаций "пас- порта беременной женщины" для получения и систематизации данных о течении беременности (по 5 тыс. экземпляров ежегодно) |
2004- 2006 г.г. |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
Всего | 3355,0 | 1085,0 | 1135,0 | 1135,0 | ||||
Раздел III. Укрепление материальной базы родовспомогательных учреждений | ||||||||
1. | Приобретение аппаратуры: Аппараты ультразвуковой диагностики с набором датчиков в женские консультации родильных домов NN 2, 3, Ленинградского, Октябрьского районов |
2004- 2006 г.г. |
10000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
5000,0 |
Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
2. | Неонатальные мониторы типа "Oxford" с расходным материалом 7 шт. |
2004 г. |
1953,0 |
1953,0 |
Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
||
3. | Кювезы для новорожденных 3 шт. |
2005- 2006 г.г. |
450,0 | 150,0 | 300,0 | - " - | - " - | |
4. | Электронные весы для новорожденных 5 шт. |
2006 г. | 50,0 | 50,0 | - " - | - " - | ||
5. | Морозильник ультранизкотемпературный для хранения аутодонор- ской плазмы MDF |
2005 г. | 155,0 | 155,0 | - " - | - " - | ||
6. | Аппарат электрохирургический (ЭФА-0201) в женские консультации Ленинградского, Московского, Центрального районов (3 шт). |
2005- 2006 г.г. |
345,0 | 115,0 | 230,0 | - " - | - " - | |
7. | Гинекологические кресла с автоматическим приводом 9 шт. |
2004- 2006 г.г. |
117,0 | 13,0 | 65,0 | 39,0 | - " - | - " - |
8. | Кровать Рахманова с автоматическим приводом в роддом NN 2, 3 (2 шт) |
2005- 2006 г.г. |
30,0 | - | 15,0 | 15,0 | - " - | - " - |
9. | Колькоскопы для женских консультаций 5 шт. |
2004- 2006 г.г. |
275,0 | 55,0 | 110,0 | 110,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
10. | Сердечный дефибриллятор 2 шт. (р/д N 2, р/д N 3) |
2005- 2006 г.г. |
80,0 | - | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
11. | Шприцевые инфузионные дозаторы 6 шт. |
2005- 2006 г.г. |
60,0 | - | 30,0 | 30,0 | - " - | - " - |
12. | Аппарат ИВЛ (Bear 750psv) для глубоко недоношенных в р/дом N 4 (60 детей в год) |
2004 г. | 1001,0 | 1001,0 | - " - | - " - | ||
Всего | 14516,0 | 5522,0 | 3180,0 | 5814,0 | ||||
IV. Мероприятия по охране репродуктивного здоровья населения города | ||||||||
1. | Обеспечение работы молодежного Центра по охране репродуктивного здоровья подростков Московского и Балтийско- го районов |
2004 - 2006 г.г. |
60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии, главный врач многопрофиль- ной больницы |
2. | Обеспечение женщин груп- пы социального риска внутриматочными спираля- ми (500 чел. ежегодно) |
2004 - 2006 г.г. |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | - " - | - " - |
3. | Обеспечение беременных женщин гормональными препаратами Депо Проверга (100 чел. ежегодно) |
2004 - 2006 г.г. |
180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Городской бюджет |
Управление здравоохране- ния мэрии |
Всего | 330,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | ||||
Итого: | 18579,0 | 6843,0 | 4551,0 | 7185,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 5 ноября 2003 г. N 422 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.