Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэра г. Калининграда
от 24 февраля 2004 г. N 383
Порядок
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств бюджета города Калининграда
4 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета комитетом по финансам и контролю мэрии бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств (далее - договоры), подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Калининграда (далее - городской бюджет) при казначейском исполнении городского бюджета учреждений, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
1.2. Учреждения при заключении договоров на поставку продукции и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований.
Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать бюджетные ассигнования в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 4 апреля 2005 г. N 1022 пункт 1.3 настоящего порядка изложен в новой редакции
1.3. Комитет по финансам и контролю мэрии учитывает бюджетные обязательства по договорам, заключаемым учреждением в течение финансового года, в соответствии с постановлением мэра о размещении муниципального заказа и независимо от проведения конкурса по размещению муниципального заказа по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации):
- 221. "Услуги связи"
- 222. "Транспортные услуги"
- 223. "Коммунальные услуги"
- 224. "Арендная плата за пользование имуществом"
- 225. "Услуги по содержанию имущества"
- 226. "Прочие услуги"
- 241. "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в части оплаты работ по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства, возмещения убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, транспортным организациям)
- 242. "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" (в части оплаты работ по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства, возмещения убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, транспортным организациям)
- 310. "Увеличение стоимости основных средств"
- 340. "Увеличение стоимости материальных запасов"
Учет бюджетных обязательств по указанным статьям экономической классификации производится в разрезе дополнительных кодов# утвержденных решением о бюджете на финансовый год.
В случае, если по контролируемой статье расходов производится получение наличных средств по заявлению подотчетного лица, оформляется бюджетное обязательство на сумму, необходимую для получение# денежных средств наличными.
1.4. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются финансовым органом только в части, исполняемой за счет средств городского бюджета.
1.5. Договоры на поставку продукции учитываются комитетом по финансам и контролю мэрии в пределах остатка ассигнований на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
1.6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению ассигнования, если учреждением уже приняты под них обязательства и поставлены на учет комитетом по финансам и контролю мэрии.
1.7. Ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой учреждением продукции установленным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения.
1.8. Предъявленные учреждениями платежные документы по оплате договоров и исполнению иных обязательств сверх доведенных им в установленном порядке ассигнований, не подлежат исполнению комитетом по финансам и контролю мэрии за счет средств городского бюджета.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Учет договоров осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии, в котором учреждению открыт лицевой счет, в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 4 апреля 2005 г. N 1022 пункт 2.2 настоящего порядка изложен в новой редакции
2.2. Учреждение представляет в комитет по финансам и контролю мэрии оригинал договора и его копию. К договору прилагается заверенная главным бухгалтером и руководителем учреждения расшифровка, определяющая сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода, кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов, утвержденных решением о бюджете на финансовый год. (Приложение N 1).
Основанием для постановки на учет санкционированной кредиторской задолженности прошлых лет является акт сверки взаиморасчетов по состоянию на последний день года, предшествующего началу текущего финансового года. К акту сверки прилагается расшифровка, которая оформляется аналогично расшифровке к договору.
2.3. Договор, представляемый учреждением для постановки на учет в обязательном порядке должен содержать сумму обязательств и источники, за счет которых производится оплата по данному договору (городской бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства).
В случае, если договором не определена стоимость работ, к договору оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается сумма договора и источники финансирования.
По договорам на оплату жилищно-коммунальных услуг сумма определяется Постановлением мэра утверждающим лимиты потребления тепла, электроэнергии и воды в соответствующем году.
Договоры и иные документы, не содержащие сумму и источники финансирования, на учет не принимаются.
В исключительных случаях при невозможности определения объема бюджетного обязательства договоры принимаются на учет без указания суммы.
Исполнение данных договоров осуществляется в пределах ассигнований предусмотренных бюджетной росписью за вычетом объема бюджетных обязательств принятых по другим договорам.
2.4. К договору, сумма по которому не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда прилагается протокол котировочной комиссии, в котором определен поставщик (исполнитель) по договору.
Запрос котировок цен и протокол котировочной комиссии оформляется в соответствии с требованиями определенными Положением "О муниципальном заказе города Калининграда".
В случае превышения объемов работ или стоимости поставляемой продукции 2000 минимальных размеров оплаты труда к договору прилагается постановление мэра об утверждении победителя муниципального заказа.
Учреждение не вправе разделять объемы работ и закупки товаров на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения договора на конкурсной основе.
Договоры, заключенные в соответствии с постановлением мэра "О размещении муниципального заказа", заверяется в порядке определенном Положением "О порядке ведения единого учета муниципальных контрактов (договоров) г. Калининграда".# Утвержденным Решением Городского Совета депутатов города Калининграда N 157 от 02.04.2003.
2.5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств комитет по финансам и контролю мэрии:
производит сопоставление указанной в договоре суммы, подлежащей оплате за счет средств городского бюджета с ее расшифровкой и остатком ассигнований по конкретному коду бюджетной классификации Российской Федерации;#
2.6. На оригинале договора, принятого на учет комитетом по финансам и контролю, проставляется дата принятия на учет договора, штамп и подпись, а также указывается учетный номер бюджетных обязательств, присвоенный комитетом по финансам и контролю мэрии, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия с расшифровкой остается в комитете по финансам и контролю.
2.7. В случае заключения договора на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к договору, такой договор учитывается комитетом по финансам и контролю мэрии с присвоением единого учетного номера обязательств. При этом стоимость каждого вида продукции не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент предоставления договора в финансовый орган у учреждения имеется достаточный свободный остаток ассигнований по коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению объемом ассигнований на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам (без заключения договоров).
Постановлением Мэра г. Калининграда от 4 апреля 2005 г. N 1022 пункт 2.9 настоящего порядка изложен в новой редакции
2.9. При постановке на учет бюджетных обязательств,# все показатели договора (дата, номер, сумма и т.д.) вносятся бюджетополучателями в Автоматизированный Центр Контроля (АЦК) по каждому коду бюджетной классификации РФ самостоятельно и обрабатываются уполномоченными работниками комитета по финансам и контролю при предоставлении документов на бумажном носителе, в соответствии с графиком работы с договорами, утвержденным вице-мэром, председателем комитета по финансам и контролю.
Учреждения, находящиеся в ведении главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств# документы, подлежащие постановке на учет, направляют распорядителю, который представляет их в комитет по финансам и контролю для регистрации.
На сумму принятого на учет бюджетного обязательства,# уменьшается неиспользованный учреждением остаток ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств (без заключения договоров) с учетом возврата средств поставщиками продукции (услуг) не должна превышать утвержденные ассигнования на год по каждому коду бюджетной классификации.
2.10. Договор на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток ассигнований учреждения по коду бюджетной классификации Российской Федерации, к учету не принимается. Оригинал такого договора возвращается учреждению с отметкой об отказе в учете, а его копия с расшифровкой остается в комитете по финансам и контролю мэрии.
2.11. Оплата обязательства по учтенному договору осуществляется в установленном порядке при наличии достаточной суммы неиспользованного лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 4 апреля 2005 г. N 1022 в пункт 2.12 настоящего порядка внесены изменения
2.12. В случае досрочного прекращения, расторжения договора или внесения в него изменений, связанных с изменением срока исполнения договора и уменьшением, либо увеличением стоимости поставляемой продукции, в финансовый орган представляются оригиналы и копии документов, послуживших основанием для таких изменений. Изменения к договору оформляются дополнительным соглашением.
Дополнительное соглашение к договору на поставку продукции учитывается в пределах суммы неисполненного остатка ассигнований.
Основанием для внесения изменений в бюджетные обязательства по договорам на оплату коммунальных услуг,# является постановление мэра о внесении изменений в утвержденные лимиты потребления тепловой энергии, электрической энергии, водопотребления, водоотведения, котельно-печного топлива.
2.13. Дополнительные соглашения к договору на поставку продукции учитываются в порядке, в котором производится учет основного договора.
Одновременно с дополнительным соглашением представляется Расшифровка к изменению обязательств (Приложение N 2), в которой указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору и новая сумма договора.
2.14. Комитетом по финансам и контролю мэрии документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
2.15. При формировании уточнений к сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Калининграда главные распорядители, распорядители, структурные подразделения комитета по финансам и контролю мэрии контролируют достаточность ассигнований по принятым к учету бюджетным обязательствам.
2.16. По окончании финансового года формируется Ведомость по каждому учреждению. Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет ассигнований и лимита бюджетных обязательств нового года.
2.17. Все незавершенные бюджетные обязательства (санкционированная кредиторская задолженность) в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
2.19. При исполнении бюджета в соответствии с Решением городского Совета депутатов "О временном исполнении бюджета" бюджетные обязательства принимаются комитетом по финансам и контролю мэрии в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных до бюджетополучателей в установленном порядке.
III. Составление отчетности
3.1. По состоянию на первое число каждого месяца комитет по финансам и контролю направляет учреждениям информацию об оплате бюджетных обязательств по учтенным им договорам на поставку продукции и остатках неиспользованного лимита бюджетных обязательств (Приложение 3).
3.2. Комитет по финансам ежеквартально составляет сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по бюджету города Калининграда (Приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.