Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 22 апреля 2004 г. N 391
Областная программа
"Содействие трудовой занятости населения Калининградской области
на 2004-2005 годы"
I. Паспорт
областной Программы "Содействие трудовой занятости населения
Калининградской области на 2004-2005 годы"
Наименование Программы - областная Программа "Содействие трудовой
занятости населения Калининградской области на
2004-2005 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 20 апреля 1996 года
Программы N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской
Федерации"
Государственный заказчик - Администрация Калининградской области
Программы
Основные разработчики - Департамент федеральной государственной
Программы службы занятости населения по Калининградской
области, Главное управление труда и социального
развития администрации области
Основные исполнители - Главное управление труда и социального
мероприятий Программы развития администрации области,
- Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Калининградской
области (по согласованию),
- Органы местного самоуправления, согласно
условиям Программы
Сроки реализации - мероприятия программы рассчитаны на 2 года
Программы (2004-2005 годы)
Цели Программы - обеспечение конституционных прав граждан на
труд и защиту от безработицы;
совершенствование структуры занятости населения
области и развитие социального партнерства на
рынке труда;
формирование финансовой базы для проведения
мероприятий по содействию занятости населения#
Объем и источники - финансирование Программы за счет средств
финансирования Программы областного бюджета составляет 2,9 млн. рублей,
в том числе в 2004 г. - 0,9 млн. рублей, в
2005 г. - 2,0 млн. рублей. При этом средства
областного бюджета будут направляться в четыре
муниципальных образования области с наиболее
высоким уровнем безработицы.
В соответствии со статьей 6 Закона
Калининградской области от 1 июня 1998 года N
72 "Об областных государственных программах и
заказах" содержание работ и объемы
финансирования Программы будут ежегодно
уточняться и корректироваться при рассмотрении
областного бюджета на предстоящий год
Контроль за реализацией - Контроль за реализацией мероприятий Программы
Программы осуществляет Главное управление труда и
социального развития администрации области,# в
соответствии с порядком,# утвержденным
администрацией области
Основные термины, употребляемые в тексте Программы:
Экономически активное - часть населения, обеспечивающая предложение
население рабочей силы для производства товаров и услуг
(лица, занятые в экономике# и безработные
граждане)
Уровень безработицы - удельный вес численности безработных в
численности экономически активного населения
Безработный - гражданин, не имеющий работы (доходного
занятия), занимающийся ее поиском и готовый
приступить к работе
Базовая безработица - безработица, существующая на начало
прогнозируемого периода
Официальная безработица - безработные граждане, зарегистрированные в
службе занятости и получившие статус
безработного
Занятое население - граждане, имеющие постоянную работу или
доходное занятие
Фрикционная безработица - безработица среди уволившихся по собственному
желанию, носящая временный, непродолжительный
характер.
II. Состояние проблемы
Областная Программа "Содействие трудовой занятости населения Калининградской области на 2004-2005 годы" разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области (далее - ДФГСЗН) совместно с администрацией Калининградской области. Основанием для разработки Программы являются: Конституция Российской Федерации (статьи 7, 37, 72), Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 2), Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (статья 15), Соглашение о намерениях между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и администрацией Калининградской области от 28 апреля 2001 года.
Необходимость принятия Программы обусловлена постепенным сокращением финансирования Правительством Российской Федерации региональных программ занятости из федерального бюджета и активного привлечения к решению проблем занятости органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В основу Программы положен перспективный прогноз рынка труда Калининградской области. Мероприятия активной политики занятости разработаны исходя из специфики развития экономического комплекса области в соответствии с Федеральной целевой программой развития Калининградской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866.
III. Занятость и рынок труда Калининградской области
1. Анализ состояния регионального рынка труда и перспективы
его развития до 2010 года
Рынок труда Калининградской области и современные проблемы его развития обусловлены следующими факторами:
- более 3/4 экономического потенциала Калининградской области и 2/3 трудовых ресурсов сосредоточены в ее западной части. 50% всех жителей области проживают непосредственно в городе Калининграде;
- обособленность рынка труда области от общероссийского. Имея небольшие масштабы, в условиях изоляции он стал очень уязвимым, реагирующим на любые, даже незначительные, демографические, экономические или политические изменения;
- неблагоприятная демографическая ситуация в области вызвала с начала 90-х годов резкое старение трудовых ресурсов.
В период 2004-2010 годов влияние этих факторов сохранится. Депопуляция населения (связанная с превышением смертности над рождаемостью) усугубится неизбежным сокращением миграционного прироста, вызванного изменением пограничного и транзитного режимов после вступления Польши и Литвы в Евросоюз (ЕС).
Согласно прогнозам экспертов численность постоянного населения области в период 2004-2010 годов не превысит 950,0 тысячи человек. Экономически активное население составит 470,0 тысячи человек, а количество занятых в экономике - около 410,0 тысячи человек. В указанный период сохранятся существующие параметры рынка труда области и общие характеристики трудовых ресурсов.
С 2003 года на рынок труда области оказывают существенное влияние два фактора. Первый связан с реализацией инвестиционных проектов в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866, которой предполагается создание дополнительных рабочих мест, прежде всего, на западе области. Второй фактор - неизбежное сокращение приграничной "челночной" торговли после вступления Польши и Литвы в ЕС и изменение экономической конъюнктуры в связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
В этих условиях прогнозируется обострение проблем занятости, обусловленное неравномерностью географического распределения безработицы. В наиболее сложном положении окажутся восточные районы области.
Внедрение новых технологий и повышение производительности труда потребуют дополнительного перераспределения высвобождаемых трудовых ресурсов. Сокращаемый персонал должен стать кадровым резервом и потенциалом для развития малого и среднего бизнеса. Согласно расчетам Министерства труда и социального развития Российской Федерации в перспективе до 60% трудовых ресурсов должны быть задействованы в сфере малого и среднего бизнеса, а в сельской местности их доля должна составлять до 80% всех занятых в экономике сельскохозяйственных районов.
Наиболее сложная ситуация на рынке труда области сложится в период 2004-2010 годов, когда будет происходить адаптация трудовых ресурсов к новым условиям трудовых отношений.
К 2004 году прогнозируется рост незанятого населения области, численность которого возрастет на 60,0 тысячи человек, что будет обусловлено ужесточением таможенного режима (и транзита грузов).
С февраля 2003 года у 2/3 безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, резко сократился размер пособий по безработице, что связано с внесением изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ). В этой связи очень велика вероятность роста скрытой безработицы. Прогнозируется 10-кратная разница между числом лиц, имеющих официальный статус безработного, и реальным количеством безработных.
2. Основные проблемы на рынке труда области в 2004-2010 годах
В перспективе до 2010 года для рынка области будут характерны следующие проблемы:
а) стратегия развития рынка труда области. Планирование и развитие экономики региона происходит без должного учета состояния трудовых ресурсов. Федеральная целевая программа развития Калининградской области до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866, не определяет, какими трудовыми ресурсами предполагается ее обеспечение. Основные мероприятия названной программы планируется развернуть в экономически развитой западной части области. В то время депрессивные восточные районы, где проживает половина всего населения региона, остаются без инвестиций.
Без общей стратегии развития трудовых ресурсов проблемы рынка труда приходится решать по факту их возникновения;
б) качество спроса на рабочую силу. Экономика области массово воспроизводит дешевые рабочие места. Около 75% вакансий имеют заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в области, что крайне негативно сказывается на качестве жизни населения - снижаются доходы бюджетов, падает престиж труда, происходит деградация и люмпенизация трудовых ресурсов (с сопутствующими социальными проблемами), растет теневая занятость и отток квалифицированных кадров за рубеж. Рынок труда уже отреагировал на это острейшим дефицитом не только квалифицированных рабочих, но и обслуживающего персонала (подсобных рабочих и уборщиц);
в) формирование трудовых ресурсов. Несоответствие спроса и предложений рабочей силы усугубляется отсутствием ориентации учебных заведений на реальные потребности областного рынка труда. Анализ структуры подготовки кадров показывает, что при остром дефиците молодежи,# в области формируются трудовые ресурсы# на 80% состоящие из управленцев высшего и среднего звена и только на 20% - из рабочих. При этом структура вакансий на 80% содержит спрос на рабочие профессии.
Для извлечения сиюминутной выгоды,# работодатели в течение десяти лет предоставляли работу дешевой иностранной рабочей силе, не вкладывая денег в подготовку собственных квалифицированных кадров;
г) занятость населения, проживающего в приграничных районах. В связи с предстоящим вступлением Литвы и Польши в ЕС велика вероятность резкого обострения проблем занятости в приграничных с ними территориях области. Исследования, проведенные ДФГСЗН, показали, что около половины граждан, проживающих в приграничных районах, связаны с "челночным" бизнесом, обеспечивающим уровень доходов населения (как незанятого, так и работающего). Приграничная торговля более десяти лет позволяла компенсировать и нивелировать издержки и перекосы развития и формирования трудовых ресурсов на указанных территориях.
Существующая система приграничной торговли не адаптирована к условиям пограничных стандартов ЕС. Любое ужесточение (изменение) таможенного или транзитного режимов неизбежно повлечет резкое сокращение этого вида деятельности и усилит негативные последствия для занятости населения;
д) финансовая проблема. В настоящее время федеральный бюджет гарантирует только выплату пособий. Выделение средств на активную политику занятости увязано с их финансированием из областного и местных бюджетов в равных пропорциях.
В прошлые годы органы местного самоуправления не смогли обеспечить необходимый уровень софинансирования мероприятий активной политики занятости населения области, что повлекло сокращение средств федерального бюджета, выделенных в 2002 году на их реализацию, на 35% (до 15,2 млн. рублей). Из-за чего количество лиц, направленных органами службы занятости на переобучение в 2002 году, сократилось на 34%.
IV. Расчет баланса областного рынка труда на 2004-2010 годы
1. Прогноз спроса на рабочую силу
Экономическая конъюнктура для Калининградской области в целом благоприятна. Предполагается, что в 2004-2010 годах число вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, будет составлять до 32,0 тысячи рабочих мест в год и несколько превысит существующий уровень. Учитывая, что органы службы занятости реально располагают информацией примерно о половине всех существующих вакансий, можно спрогнозировать рост объема спроса на рабочую силу до 64,0 тысячи рабочих мест ежегодно.
70% вакансий по-прежнему будет приходиться на долю г. Калининграда и прилегающих территорий. В период 2004-2010 годов здесь будет находиться центр экономического роста.
Общее число заявляемых в отдаленных сельскохозяйственных районах свободных рабочих мест не превышает 3-5% общего объема, т.е. в среднем 150 вакансий в год на один район.
Основные инвестиционные проекты в период до 2010 года планируется реализовать в западной части области, следовательно, на востоке региона спрос на рабочую силу не претерпит существенных изменений. Наиболее сложное положение сохранится в Краснознаменском, Озерском, Нестеровском, Неманском и Славском районах, а также городах с моноэкономической структурой развития - Гусеве и Немане.
Отраслевая структура спроса в целом сохранит существующие тенденции. Основными заявителями вакансий останутся организации бюджетной сферы. Это вызвано, прежде всего, низкой оплатой труда, которая останется основным препятствием для удовлетворения спроса в государственном секторе экономики. Наиболее перспективными останутся отрасли торговли и обслуживания, строительство (в т.ч. дорожное), отдельные отрасли промышленного производства. Доля рабочих профессий стабильно удержится на уровне 70-80% общего объема. Из-за демографической ситуации и структурного несоответствия спроса и предложений рабочей силы на рынке труда еще больше обострится дефицит квалифицированного персонала, особенно рабочих профессий.
С ростом заработной платы будет меняться качество спроса на рабочую силу.
Росту заработной платы будут способствовать:
- введение визового режима проезда через Литву, что затруднит привлечение и использование дешевой рабочей силы из стран СНГ и станет дополнительным стимулом роста заработной платы и внедрения новых технологий;
- пенсионная реформа и переход к накопительной форме пенсий будет стимулировать выход заработной платы "из тени", в связи с чем количество вакансий с оплатой труда ниже прожиточного минимума постепенно будет сокращаться. В начале 2003 года их доля составляла 60-75%. В период 2004-2010 годов число "неперспективных вакансий" составит около 30% от общего объема заявленных свободных рабочих мест. До 21,3 тысяч# предложенных вариантов трудоустройства останутся невостребованными из-за заявленных условий и оплаты труда, а также структурного несоответствия спроса и предложений рабочей силы. Это касается, прежде всего, учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов.
2. Прогноз предложения рабочей силы
На рынок труда Калининградской области оказывают определяющее влияние семь социальных групп населения, особо нуждающихся в социальной поддержке со стороны органов государственной власти при решении вопроса трудоустройства:
1) рабочие и служащие, уволенные с предприятий по сокращению численности или штата;
2) молодежь, впервые вступившая на рынок труда после окончания учебных заведений;
3) временно незанятое население;
4) военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных Сил (ВС);
5) трудоспособные пенсионеры;
6) мигранты, прибывшие в регион на постоянное место жительства, а также выбывшие из области на постоянное место жительства в другие регионы;
7) безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости.
Баланс предложений рабочей силы в период до 2010 года по каждой из указанных социальных групп будет складываться следующим образом:
- рабочие и служащие, уволенные с предприятий по сокращению численности или штата. Прогнозная оценка численности этой категории населения на период до 2010 года наиболее сложна из-за вступления Литвы и Польши в ЕС и предполагаемым вступлением# России в ВТО. Влияние этих факторов может быть потенциально дестабилизирующим для регионального рынка труда, так как экономика области еще не имеет своей стратегической ниши в международной системе распределения труда. Среднегодовая численность занятых по Калининградской области достаточно стабильна и составляет порядка 410,0 тысячи человек.
Число сокращенных работников, регистрируемых органами службы занятости, ежегодно составляет от 3,5 до 4,0 тысячи человек. Начиная с 2004 года их количество ежегодно будет составлять от 5,0 тысяч работников (при благоприятных тенденциях) до 25,0 тысячи человек (при резком ухудшении экономической конъюнктуры и массовых сокращениях).
Согласно выводам экспертов за помощью в поиске работы в органы службы занятости населения ежегодно будут обращаться от 4,0 тысячи до 20,0 тысячи лиц этой категории;
- молодежь, впервые вступившая на рынок труда после окончания учебных заведений. Анализ демографической ситуации и экспертные оценки специалистов образования определяют, что ежегодно на рынок труда области будет выходить около 10,0 тысячи школьников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, до 3,0 тысячи выпускников профессиональных лицеев (ПТУ), 3,0 тысячи молодых специалистов со средним специальным образованием (техникумы) и около 2,5 тысяч# выпускников очных отделений ВУЗов. В целом первичная безработица молодежи ежегодно будет составлять около 18,5 тысяч# человек.
Таким образом, содействие в поиске работы потребуется ежегодно до 13,0 тысячи молодых людей, впервые выходящим# на рынок труда;
- временно незанятое население. К указанной категории граждан относятся домохозяйки; сезонные рабочие; женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком; инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; лица, осуществляющие уход за инвалидами;# и т.д. В период до 2010 года ежегодно к услугам органов службы занятости будет обращаться не менее 11,5 тысячи граждан из этой социальной группы;
- военнослужащие, уволенные из рядов ВС. Увольнение офицеров и прапорщиков из частей, расположенных на территории Калининградской области, носит плановый характер. Основные мероприятия реформирования вооруженных формирований в области завершились с расформированием 11-й армии в середине 90-х годов и созданием единого командования военной группировки. Процесс в целом стабилизировался и не претерпит существенных изменений. Таким образом, численность этой категории граждан, выходящих на рынок труда, в среднегодовом исчислении в период до 2010 года не превысит 1,7 тысячи человек. В той или иной помощи государственных органов по адаптации на рынке труда области ежегодно будут заинтересованы не менее 1,0 тысячи лиц этой категории;
- трудоспособные пенсионеры. В службу занятости ежегодно обращаются за содействием в поиске работы не менее 2,0 тысячи пенсионеров. С учетом особенностей демографической ситуации в области, в том числе и быстрого старения трудовых ресурсов, число лиц этой категории, которые будут оказывать влияние на рынок труда, составит в среднем до 5,0 тысячи человек ежегодно;
- мигранты, прибывшие в регион на постоянное место жительства, а также выбывшие из области на постоянное место жительства в другие регионы. Среднегодовая положительная динамика притока трудоспособных мигрантов не превысит 4,0 тысячи человек. Причем, как правило, лица этой категории являются квалифицированными рабочими и служащими и заранее подбирают потенциальных работодателей. Таким образом, ежегодно в содействии на рынке труда области будут нуждаться около 0,5 тысячи мигрантов;
- граждане, состоящие на учете в службе занятости в качестве безработных. К началу 2004 года прогнозируется рост численности лиц, имеющих официальный статус безработного, до 14,0 тысячи человек. Предполагается, что в последующие годы при благоприятном развитии ситуации базовая безработица не будет превышать 20,0 тысячи человек. Основной фактор постепенного роста будет связан с легализацией большей части "теневого рынка труда" в условиях сокращения возможности дополнительного приработка или нелегальной торговли в приграничных районах. При этом уровень прогнозируемой безработицы будет составлять около 5% экономически активного населения области. Это фрикционная безработица (т.е. допустимый "естественный фон" даже при благополучном развитии экономики). Однако 20,0 тысячи человек будут ежегодно нуждаться в поддержке и помощи на рынке труда.#
3. Динамика официальной безработицы
Уровень безработицы в Калининградской области, рассчитанный по методике Международной Организации Труда (МОТ), составляет 60-70 тысяч незанятых граждан, часть из которых находится в сфере "теневой занятости", имея постоянный или периодический неконтролируемый приработок (прежде всего, от приграничной торговли).
В 2004-2010 годах "теневая занятость" будет сокращаться. При этом использование рабочей силы из южных и восточных районов в западной части области будет затруднено отсутствием возможности обеспечения ее проживания.
По прогнозу к началу 2010 года на учете в органах службы занятости будет состоять не более 20,0 тысячи безработных, при неблагоприятном развитии событий - до 40,0 тысячи человек, что будет зависеть от масштабов высвобождения работников с предприятий по сокращению численности или штатов.
В прогнозируемом периоде сохранится высокий уровень напряженности в отдаленных сельских районах области.
Наиболее благоприятная ситуация сохранится на рынке труда города Калининграда и прилегающих к нему территориях.
Таким образом, в период 2004-2010 годов в услугах органов службы занятости будут нуждаться 20,0 тысячи человек в год. В связи с этим комплекс мероприятий настоящей Программы в рассматриваемый период должен быть направлен на недопущение преодоления этого критического порога.
4. Баланс спроса и предложения рабочей силы
Содействие в поиске работы ежегодно потребуется от 75,0 до 91,0 тысячи человек. При этом количество рабочих мест с приемлемыми условиями труда и заработной платой ежегодно будет составлять до 43,0 тысячи вакансий.
Таким образом, ежегодное превышение предложения рабочей силы над спросом составит 32,0-48,0 тысячи человек. Этот показатель является исходным для расчета необходимых мероприятий Программы.
V. Мероприятия содействия занятости населения в 2004-2005 годах
Программа представляет собой стратегию формирования и развития государственной политики занятости населения применительно к конкретным условиям и особенностям рынка труда Калининградской области. В этой связи в ней кроме практических мероприятий содействия занятости населения предусмотрено институционное и законодательное оформление основных принципов и подходов к решению проблем занятости населения.
В частности, необходимо:
1. Для решения проблемы стратегии развития рынка труда:
1) разработать "Программу развития и формирования трудовых ресурсов области до 2010 года";
2) в период до 2005 года внести предложения по изменению и дополнению уже действующих областных законодательных нормативных актов с целью более качественного решения проблем трудовых ресурсов;
3) разработать региональную законодательно-правовую базу для реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".
2. В целях повышения качества спроса на рабочую силу обеспечить достойный уровень оплаты социально-значимых# общественных работ.
З. Проблему формирования трудовых ресурсов решать на основе принципов социального партнерства.
4. Проблему занятости в приграничных районах решать путем активного привлечения средств инвесторов и возможностей международных проектов,# для создания новых рабочих мест, организации сельхозкооперации и развития предпринимательской деятельности.
Мероприятия настоящей Программы предполагается сфокусировать на наиболее проблемных районах области. Критерием для этого служит 5%# критический порог официальной безработицы от уровня экономически активного населения.
5. Решение финансовой проблемы возможно при постепенном увеличении доли средств, выделяемых из областного бюджета, а также бюджетов других уровней# и средств, привлекаемых из иных источников (прежде всего, от работодателей).
В 2003 году на реализацию мероприятий активной политики занятости было запланировано выделение: из федерального бюджета -18,8 млн. рублей, из областного бюджета - 1 млн. 200 рублей, из местных бюджетов - 3,0 млн. рублей и около 2,0 млн. рублей - от работодателей. Таким образом, на долю областного бюджета приходилось 4% от общей суммы.
В 2004 году доля областного бюджета в финансировании активной политики занятости населения в проблемных городах и районах области уменьшится до 0,9 млн. рублей (0,5 млн. рублей - общественные работы, 0,2 млн. рублей - занятость несовершеннолетних и 0,2 млн. рублей - поддержка самозанятости безработных), а в 2005 году увеличится до 2,0 млн. рублей (1,22 млн. рублей - общественные работы, 0,28 млн. рублей - занятость несовершеннолетних и 0,5 млн. рублей - самозанятость безработных). В результате чего будет достигнут необходимый уровень финансового обеспечения мероприятий активной политики занятости.
VI. Финансирование мероприятий программы
Разработка необходимых мероприятий активной политики занятости и расчет ежегодных затрат (Приложение N 1) составлены на основе перспективного прогноза рынка труда и выглядят следующим образом.
1. Организация общественных работ
Организация общественных работ является основным видом временной занятости населения, дающим возможность получения безработными легального дохода, сохранения трудовой мотивации и активной жизненной позиции граждан и, кроме того, оказывающим действенную помощь в решении социально-значимых проблем в городах и районах области при минимальных финансовых затратах.
В период 2004-2005 годов планируется ежегодно организовывать не менее 3,5 тысячи# рабочих мест для проведения общественных работ,# в основном на государственных объектах и в районах с наиболее напряженной ситуацией на рынке труда.
С целью финансирования указанного вида работ из областного бюджета планируется выделение денежных средств в следующих объемах:
в 2004 году - 0,5 млн. рублей;
в 2005 году - 1,22 млн. рублей.
2. Организация временной занятости несовершеннолетних
Организация временной занятости несовершеннолетних - одно из наиболее востребованных направлений активной политики занятости, имеющее огромный социальный эффект. Кроме прямого поощрения социально значимой деятельности, оно стимулирует приобщение молодежи к труду. Ежегодно в этих мероприятиях принимает участие до 4,4 тысячи# несовершеннолетних.
Расходы на организацию указанных мероприятий за счет средств областного бюджета составят:
в 2004 году - 0,2 млн. рублей;
в 2005 году - 0,28 млн. рублей.
Кроме того, планируется дополнительно привлечь средства из внебюджетных источников в 2004 году в размере не менее 1,5 млн. рублей и в 2005 году - 1,7 млн. рублей.
3. Поддержка самозанятости и предпринимательства безработных
На реализацию указанного вида занятости за счет средств областного бюджета будет выделено:
в 2004 году - 0,2 млн. рублей;
в 2005 году - 0,5 млн. рублей.
VII. Социальная и финансовая эффективность Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа будет способствовать формированию цивилизованного рынка труда, обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы и явится хорошим стимулом для социальной стабильности. Кроме того, ее реализация позволит постоянно совершенствовать структуру трудовых ресурсов и развивать социальное партнерство в сфере занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы в интересах экономики региона.
Реализация мероприятий Программы обеспечит необходимую поддержку жителям районов области с критической ситуацией на рынке труда на весь период ее действия.
Независимо от условий развития экономической и геополитической ситуации в области,# процессы, происходящие в сфере занятости, будут прогнозируемы и находиться под контролем. Принцип паритетного выделения средств на мероприятия содействия занятости населения исключит возможность сокращения финансового участия бюджетов других уровней в решении проблем занятости на территории Калининградской области.
Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить социальную защиту незанятого населения в локальных очагах безработицы.
Кроме того, в социальном аспекте Программа позволит добиться:
- преодоления социального иждивенчества, обеспечения возможности легального поддержания доходов незанятого населения через временную занятость и общественные работы, в которых ежегодно примут участие более 3,5 тысячи# безработных и другие категории незанятых граждан;
- приобщения ежегодно около 4,4 тысяч# школьников к общественно-значимому# труду в каникулярный период путем осуществления их временной занятости;
- вовлечения практически всего незанятого населения области, обратившегося в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, в реализацию мероприятий активной политики занятости.
Финансовый эффект Программы будет характеризоваться:
- снижением объемов социальных выплат, так как в ходе реализации Программы ежегодно дополнительно около 8,0 тысячи# граждан, проживающих в районах с критической ситуацией на рынке труда, будут вовлечены во временную занятость, финансируемую из областного бюджета;
- увеличением налогооблагаемой базы и доходов бюджетов всех уровней, т.к. мероприятия Программы носят не только социальный, но и экономический характер;
- поддержанием доходов и легальной возможностью приработка для незанятого и работающего населения, что будет способствовать росту его благосостояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.