Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области
от 14 апреля 2004 г. N 64
"О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе
Гусевского муниципального образования"
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 ноября 2001 г. N 153, в которое настоящее решение вносит изменения, утратило силу с 1 января 2006 г.
Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования "Гусевский район" о внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе Гусевского муниципального образования"# районный Совет депутатов
р е ш и л :
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе Гусевского муниципального образования", утвержденное решением районного Совета депутатов N 153 от 28 ноября 2001 год# следующие изменения и дополнения:
- название Положения изложить в следующей редакции "О бюджетном процессе муниципального образования "Гусевский район";
- пункт 1 подраздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- составление и представление в главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области бюджет# муниципального образования "Гусевский район" в соответствии с бюджетной классификацией с пояснительной запиской";
"- порядок осуществления капитальных расходов муниципального бюджета";
- во втором предложении абзаца 1 подраздела 3 после слова "организация" дополнить словами "создания муниципального казначейства," и после слов "управление" дополнить словами "счетами и" далее по тексту;#
- в абзаце 2 подраздела 5 исключить из текста слова "составления и", "и исполнения", после слова "утверждения" дополнить "годового" далее по тексту;
- абзац 1 подраздела 6 пронумеровать цифрой "1.";
- из абзаца 4 подраздела 6 исключить слова "отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей в местный бюджет"# далее по тексту;
- дополнить подраздел 6 новыми пунктами следующего содержания:
"2. Полномочия финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" в бюджетном процессе
Финансовый отдел администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект муниципального бюджета и представляет его в администрацию района;
- по поручению администрации муниципального образования "Гусевский район" представляет муниципальное образование в договорах о представлении средств муниципального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств муниципального бюджета;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта муниципального бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;
- разрабатывает по поручению администрации района Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Гусевский район";
- получает от органов государственной власти области, отделов администрации муниципального образования "Гусевский район" и получателей бюджета материалы, необходимые для составления проекта муниципального бюджета, отчета об исполнении муниципального бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных решением районного Совета депутатов о муниципальном бюджете на очередной финансовый год# и в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Гусевский район";
- представляет по поручению администрации района от имени муниципального образования "Гусевский район" муниципальные гарантии юридическим лицам в приделах# лимита средств, утвержденного решением районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский район" о муниципальном бюджете на очередной финансовый год# в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств муниципального бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу (реестр) муниципального образования "Гусевский район";
- осуществляет в порядке, установленном администрацией района, управления# муниципальным долгом;
- исполняет муниципальный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль,# за исполнением муниципального бюджета, осуществляет операции со средствами областного бюджета, переданными на муниципальный бюджет;
- составляет отчет об исполнении муниципального бюджета;
- представляет информацию об исполнении муниципального бюджета в администрацию района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей получателей средств муниципального бюджета, предоставления отчетов об использовании средств, выделенных из областного бюджета, муниципального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств муниципального бюджета;#
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств муниципального бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль,# за их устранением;
- приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- сокращает финансирование из муниципального бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в размере сумм, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета штрафы,# в соответствии с договорами и действующим законодательством;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств муниципального бюджета;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии БК РФ, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калининградской области и местного самоуправления.#
"#3. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район"
Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная подпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи муниципального бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств,# для главных распорядителей средств муниципального бюджета;
- предоставление бюджетных ссуд из средств муниципального бюджета;
- введение режима сокращения расходов муниципального бюджета, при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в муниципальный бюджет;#
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств муниципального бюджета, разделами# подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал;
- осуществление блокировки расходов в расчете на квартал;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном бюджетным законодательством.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с БК РФ.
Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа поступило представление, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ, настоящего положения главным руководителем бюджетных средств".#
- в пункт 8 подпункт 1 абзац 2 дополнить после слова финансовый# "орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район", далее по тексту;
- абзац 3 п. 1 подраздела 8 после слов "по его запросу" дополнить словами "в течение десяти дней";
- в пункте 2 подраздела 9 слово "администрации" заменить на слова "сформированной администрацией", далее по тексту;
- в пункте 1 подраздела 10 число "01" заменить на число "10";
- в подразделах 11 и 13 в пункте 1 слова "через 10 дней" дополнить "рабочих";
- в подразделе 17 число "30" заменить на число "20";
- в подразделе 19 число "15" заменить на "10";
- в подразделе 20 число "16" заменить на "18";
- в пункте 1 подраздела 22 после слова "комиссию" поставить точку, далее по тексту;
- в пункте 3 подраздела 22 после слов "по бюджету" дополнить словами ", налогам и финансам, председатель", слова "в соответствии с частью 2 настоящей статьи" исключить, далее по тексту;
- абзац 2 пункта 1 подраздела 24 число "15" заменить на "10";
- в пункте 2 подраздела 25 число "25" заменить на число "15" и число "10" заменить на "5";
- пункт 1 подраздела 26 слова "и подлежит официальному опубликованию" заменить на предложение "Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.";
- пункт 2 подраздела 26 после слов "местного бюджета" дополнить словами "и поступлений из источников финансирования его дефицита";
- в подразделе 28 пункт "3" считать пунктом "2";
- в пункте 2 подраздела 28 число "43" заменить на число "45";
- в пункте 1 подраздела 30 слово "в Казначействе" заменить словами "кредитном учреждении.";
- в названии подраздела 32 исключить слова "Статья"#
- в п. 2 подраздела 32 после слов "и представляется" следующий текст изложить в редакции# "в финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" в течение 10 дней со дня утверждения муниципального бюджета районным Советом депутатов";
- в пункте 2 подраздела 33 после слов "Совет депутатов" поставить точку, следующий текст исключить;
- в п. 2 подраздела 34 после слов "утверждение и доведение" дополнить словом "уведомлений о ", далее по тексту;
- п. 2 подраздела 34 дополнить новым абзацем# "- составляет и утверждает бюджетную роспись";
- Подраздел 35 изложить в следующей редакции: "Уведомления о бюджетных ассигнованиях из местного бюджета, сметы расходов и доходов в бюджетных учреждениях.
1. В течение 5 дней со дня утверждения бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены БК РФ. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Гусевский район" и распорядители бюджетных средств,# обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждениям в орган, исполняющий бюджет.#
- в пункте 1 подраздела 37 слово "платежных" заменить на "заявок", после слова "организаций" поставить запятую и дополнить словами "доведенным лимитам бюджетных обязательств";
- в п. 1 подраздела 39 слова "платежные документы" заменить словами "заявку на финансирование с подтверждающими документами", далее по тексту; после слов "местного бюджета" дополнить словами "и отразив выполненную операцию на лицевом счете." далее текст исключить;
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. В пункте 1 подраздела 39 изменяемого документа есть слова "платежных документов", которые в соответствии с числом и падежом заменены словами "заявок на финансирование с подтверждающими документами"
- пункт 2 подраздела 39 изложить в следующей редакции: "В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств,# списывается на основании распоряжения финансового отдела администрации со счета муниципального бюджета в пользу физического и юридического лица";
- дополнить положение новым подразделом "39-1. "Порядок защиты интересов муниципальной казны в судебных органах, добровольного исполнения решений судов.
1. Главный распорядитель средств муниципальной казны (орган исполнительной власти муниципального образования в соответствии с ведомственной структурой расходов муниципального бюджета) выступает в суде от имени муниципальной казны:
По# искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (без действиями#) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности. В случае, когда сумма иска превышает сумму средств, выделенную соответствующему органу исполнительной власти муниципального образования как главному распорядителю средств муниципального бюджеты#, интересы казны в суде представляет орган исполнительной власти муниципального образования.
2. Добровольное исполнение решений судов о взыскании денежных средств из муниципального бюджета (муниципальной казны) осуществляется с лицевого счета администрации,# на основании исполнительного листа и представленных платежных документов на удовлетворение требований, содержащихся в исполнительном листе, за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете муниципального образования "Гусевский район" на соответствующий год, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с распределением средств по функциональной классификации расходов, ведомственной и экономической структурами расходов муниципального бюджета.";
- пункт 1 подраздела 40 после слов "муниципальное образование "Гусевский район", дополнить "как органа осуществляющего казначейское исполнение бюджета".#
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. В пункте 1 подраздела 40 изменяемого документа есть слова "муниципального образования "Гусевский район"
- пункт 3 подраздела 40 после слов "от предпринимательской деятельности и " дополнить словами "использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,"# далее по тексту;
- в подразделе 42 числа "41, 42, 43," заменить соответственно на "43, 44, 45".#
- подраздел 42 дополнить следующим текстом:
"Районный Совет депутатов муниципального образования "Гусевский район" утверждает смету расходов на обеспечение ее деятельности. Внесение изменений в утвержденную смету расходов в части перераспределения средств по вопросам расходов между статьями,# по элементам экономической классификации производится председателем районного Совета депутатов в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств с уведомлением и представлением мотивированного основания финансовому органу, исполняющему бюджет.
Внесение изменений по статьям сметы расходов районного Совета, предусматривающих изменения поквартального распределения средств, проводится руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления районного Совета депутатов в пределах годовых назначений по смете и фактически поступивших доходов муниципального бюджета.
Руководитель финансового отдела администрации не вправе своим решением сокращать объемы ассигнований по смете расходов районного Совета, за исключением введения режима сокращения расходов районного бюджета, предусмотренных статьями 229, 230 БК РФ.
Администрация МО "Гусевский район", на основании предписаний контрольных органов, вправе вносить изменения в распределение средств по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов ведомственной и экономической классификации расходов, в том числе, в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению.#
Изменения в сводную роспись, бюджетные росписи, в связи с внесением изменений и дополнений в решение о местном бюджете, либо, в связи с введением режима сокращения расходов местного бюджета, производятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.#
Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета в рамках их полномочий осуществляются в следующем порядке:
- распорядитель (прямой получатель) средств муниципального бюджета в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет руководителю финансового отдела администрации письменное уведомление с предложениями об изменениях сводной росписи и указаниям оснований для внесения изменений, к уведомлению прилагается справка об изменении росписи расходов муниципального бюджета;
- финансовый отдел администрации рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств муниципального бюджета о внесении изменений в бюджетную роспись в течение 5 дней со дня получения предложений и принимает решение о передвижении кредитов распорядителю (прямому получателю) средств местного бюджета;
- к решению прилагается два экземпляра сводной справки об изменениях, вносимых в сводную роспись муниципального бюджета;
- подлинник решения находится на хранении в финансовом отделе администрации, а копия решения направляется главному распорядителю (прямому получателю) средств муниципального бюджета.
При внесении изменения в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств местного бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, перечисленных выше, прилагается копия предписания контрольного органа районного Совета депутатов, иных органов государственного и муниципального контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджета всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.
Для внесения изменений в бюджетную роспись, в случае образовавшейся в ходе исполнения муниципального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главным распорядителям# средств муниципального бюджета вносится представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года.
Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и квартальным показателям уточненной сводной росписи муниципального бюджета и лимитов обязательств является основанием для принятия решения о не целевом использовании средств областного бюджета";#
- в пункте 3 подраздела 45 число "42" заменить на "44";
- подраздел 49 дополнить абзацами следующего содержания:
"1. Финансовый отдел администрации муниципального образования в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и нормативными актами, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением муниципального бюджета, а также контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке# установленном администрацией муниципального образования", далее по тексту;
"2. В ходе осуществления финансового контроля,# финансовый отдел администрации вправе проводить ревизии и проверки использования средств муниципального бюджета, привлекать в необходимых случаях специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов; получать письменные объяснения от должностных лиц и необходимые справки; давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений; вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц# допустивших нарушения или злоупотребления; применять к нарушителям бюджетного законодательства меры бюджетной ответственности, предусмотренные статьями 283, 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- подраздел 51 после слов "следующего за отчетом" дополнить словами ", по следующим показателям:
- поступления доходов в размере источников;
- финансирование расходов из муниципального бюджета в разрезе экономической-классификации# расходов бюджета Российской Федерации;
- финансовая помощь муниципальному образованию по видам финансовой помощи;
- привлечение заемных средств в муниципальный бюджет", далее по тексту;
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. В подразделе 51 изменяемого документа есть слова "следующего за отчетным"
- в пункте 1 подраздела 53 число "15" заменить на "30".#
- название подраздела 58 изложить в редакции: "Введение в действие настоящего Положения и бюджетных нормативных актов муниципального образования"#
- подраздел 58 дополнить следующими абзацами: "Бюджетные нормативные акты муниципального образования "Гусевский район" не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания".
Председатель районного
Совета депутатов |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 14 апреля 2004 г. N 64 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе Гусевского муниципального образования"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 ноября 2001 г. N 153, в которое настоящее решение вносит изменения, утратило силу с 1 января 2006 г.