Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Регулирование бюджетных правоотношений по вопросам, отнесенным
к компетенции органов местного самоуправления
1. В соответствии с настоящим Положением определяется порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и представление в главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области бюджет# муниципального образования "Гусевский район" в соответствии с бюджетной классификацией с пояснительной запиской;
- порядок осуществления капитальных расходов муниципального бюджета.
2. В соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее закон# об областном бюджете) устанавливается:
- распределение доходов от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, а также иных видов доходов между областным бюджетом и местным бюджетом;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным и местным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
- порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
- перечень и порядок осуществления внутренних заимствований.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования "Гусевский район" определяет:
- порядок направления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и иных видов доходов местного бюджета;
- порядок осуществления капитальных расходов местного бюджета.
2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гусевский район" являются:
- представительные органы местного самоуправления;
- глава местного самоуправления;
- финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы исполнительной власти;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- контрольно-счетная комиссия районного Совета депутатов, иные органы государственного и муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
З. Казначейское исполнение местного бюджета
В муниципальном образовании "Гусевский район" устанавливается казначейское исполнение местного бюджета. На финансовый орган исполнительной власти возлагается организация создания муниципального казначейства, исполнения местного бюджета и управление счетами и бюджетными средствами. Финансовый орган исполнительной власти является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет местного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяют следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Калининградской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Калининградской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Калининградской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне, на всей территории Российской Федерации или Калининградской области;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
5. Компетенция районного Совета депутатов в области регулирования
бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районного Совета депутатов относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- рассмотрение проектов местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
- определение порядка и условий предоставления кредитов из местного бюджета;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- установление местных налогов и сборов, размеров ставок по ним и представление льгот по их уплате в пределах налогового законодательства.
6. Компетенция администрации Гусевского муниципального образования
в области регулирования бюджетных правоотношений
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Гусевского муниципального образования относятся:
- составление и представление для принятия в районный Совет депутатов проекта местного бюджета;
- исполнение местного бюджета, представление в районный Совет депутатов отчетов об исполнении бюджета: годового, квартального в соответствии с бюджетной классификации #;
- представление кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- финансовый контроль.
2. Полномочия финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" в бюджетном процессе
Финансовый отдел администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект муниципального бюджета и представляет его в администрацию района;
- по поручению администрации муниципального образования "Гусевский район" представляет муниципальное образование в договорах о представлении средств муниципального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств муниципального бюджета;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта муниципального бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;
- разрабатывает по поручению администрации района Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Гусевский район";
- получает от органов государственной власти области, отделов администрации муниципального образования "Гусевский район" и получателей бюджета материалы, необходимые для составления проекта муниципального бюджета, отчета об исполнении муниципального бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных решением районного Совета депутатов о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и# в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Гусевский район";
- представляет по поручению администрации района от имени муниципального образования "Гусевский район" муниципальные гарантии юридическим лицам в приделах# лимита средств, утвержденного решением районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский район" о муниципальном бюджете на очередной финансовый год# в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств муниципального бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу (реестр) муниципального образования "Гусевский район";
- осуществляет в порядке, установленном администрацией района, управления# муниципальным долгом;
- исполняет муниципальный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль,# за исполнением муниципального бюджета, осуществляет операции со средствами областного бюджета, переданными на муниципальный бюджет;
- составляет отчет об исполнении муниципального бюджета;
- представляет информацию об исполнении муниципального бюджета в администрацию района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей получателей средств муниципального бюджета, предоставления отчетов об использовании средств, выделенных из областного бюджета, муниципального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств муниципального бюджета;#
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств муниципального бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль,# за их устранением;
- приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- сокращает финансирование из муниципального бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в размере сумм, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета штрафы,# в соответствии с договорами и действующим законодательством;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств муниципального бюджета;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии БК РФ, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калининградской области и местного самоуправления.#
3. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район"
Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная подпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи муниципального бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств,# для главных распорядителей средств муниципального бюджета;
- предоставление бюджетных ссуд из средств муниципального бюджета;
- введение режима сокращения расходов муниципального бюджета, при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в муниципальный бюджет;#
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств муниципального бюджета, разделами# подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал;
- осуществление блокировки расходов в расчете на квартал;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном бюджетным законодательством.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с БК РФ.
Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования "Гусевский район" имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа поступило представление, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ, настоящего положения главным руководителем бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.