Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Исполнение местного бюджета
29. Система предварительного контроля расходов местного бюджета
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, которая предусматривает:
- отражение всех операций и средств местного бюджета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, открываемых финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район"#
- осуществление всех платежей от имени главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район"#
30. Счет местного бюджета
1. Счет местного бюджета открывается и обслуживается в кредитном учреждении.
2. Право открытия и закрытия счета местного бюджета, определения его режима принадлежит финансовому органу исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район"#
31. Исполнение доходов местного бюджета
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый счет местного бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным областным бюджетом федеральных и региональных регулирующих налогов;
- возврат излишне уплаченных сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и отчетность о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
32. Бюджетная роспись местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями средств местного бюджета по распорядителям и получателям средств местного бюджета на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется# в финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" в течение 10 дней со дня утверждения муниципального бюджета районным Советом депутатов.
33. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
2. Сводная бюджетная роспись местного бюджета утверждается руководителем -# финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" в течение 17 дней со дня принятия решения о местном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись местного бюджета исполняется финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район", направляется в районный Совет депутатов.
34. Санкционирование расходов местного бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов местного бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о местном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований местного бюджета.
2. Санкционирование расходов местного бюджета включает:
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, уточнение смет доходов и расходов главным распорядителям и распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств местного бюджета;
- составляет и утверждает бюджетную роспись.
3. Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
35. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из местного бюджета,
сметы расходов и доходов в бюджетных учреждениях
1. В течение 5 дней со дня утверждения бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены БК РФ. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Гусевский район" и распорядители бюджетных средств,# обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждениям в орган, исполняющий бюджет.
36. Принятие обязательств местного бюджета
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств местного бюджета получатель средств местного бюджета вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства местного бюджета согласно смете доходов и расходов и предусмотренным лимитам бюджетных обязательств.
37. Подтверждение платежных обязательств местного бюджета
1. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" совершает расходование средств местного бюджета после проверки соответствия составленных заявок и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, утвержденным сметам доходов и расходов местных бюджетных учреждений и организаций, доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и форма документов, представляемых в финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" для подтверждения принятых денежных обязательств местного бюджета, устанавливается# в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
3. Объем принятых денежных обязательств не может превышать объем бюджетных ассигнований. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
4. Подтвержденное денежное обязательство местного бюджета является основанием для совершения расходования средств местного бюджета.
38. Финансирование расходов местного бюджета
1. Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
2. Финансирование расходов местного бюджета осуществляет финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район".
3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
39. Осуществление платежа из местного бюджета
1. На основании представленных получателем средств местного бюджета заявок на финансирование с подтверждающими документами, оформленных надлежащим образом, финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства со счета местного бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств,# списывается на основании распоряжения финансового отдела администрации со счета муниципального бюджета в пользу физического и юридического лица.
3. Сумма платежа из местного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
4. Перечисление средств из местного бюджета бюджетным учреждениям и организациям должно быть завершено до 25 декабря соответствующего финансового года.
39-1. Порядок защиты интересов муниципальной казны
в судебных органах, добровольного исполнения решений судов
1. Главный распорядитель средств муниципальной казны (орган исполнительной власти муниципального образования в соответствии с ведомственной структурой расходов муниципального бюджета) выступает в суде от имени муниципальной казны:
По# искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (без действиями#) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности. В случае, когда сумма иска превышает сумму средств, выделенную соответствующему органу исполнительной власти муниципального образования как главному распорядителю средств муниципального бюджеты#, интересы казны в суде представляет орган исполнительной власти муниципального образования.
2. Добровольное исполнение решений судов о взыскании денежных средств из муниципального бюджета (муниципальной казны) осуществляется с лицевого счета администрации,# на основании исполнительного листа и представленных платежных документов на удовлетворение требований, содержащихся в исполнительном листе, за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете муниципального образования "Гусевский район" на соответствующий год, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с распределением средств по функциональной классификации расходов, ведомственной и экономической структурами расходов муниципального бюджета.
40. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет), открываемых в едином учетном регистре финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район", как органа# осуществляющего казначейское исполнение бюджета, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств местного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств местного бюджета в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов местного бюджета.
3. Средства от предпринимательской деятельности и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, иной приносящей доход деятельности, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования и закрепленного за муниципальными организациями (далее - собственность муниципального образования), зачисляются на единый счет местного бюджета в финансовом органе исполнительной власти муниципального образования, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет местного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами в установленном порядке.
4. Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
При недостатке средств местного бюджета для выполнения предусмотренных заданий муниципальное бюджетное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования собственности муниципального образования. Сумма превышения фактически полученных муниципальным бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования собственности муниципального образования над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
41. Главная книга местного бюджета
1. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" регистрирует все операции, связанные с поступлением в местный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов местного бюджета, в Главной книге местного бюджета.
2. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" ведет сводный реестр получателей средств местного бюджета в определяемом им порядке.
3. Главная книга местного бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета.
4. Записи в Главной книге местного бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения местного бюджета.
5. Данные Главной книги местного бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении местного бюджета.
42. Изменение бюджетных ассигнований из местного бюджета
Изменение бюджетных ассигнований из местного бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств местного бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов местного бюджета, предусмотренных пунктами 43, 44 и 45 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем средств местного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных статей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Районный Совет депутатов муниципального образования "Гусевский район" утверждает смету расходов на обеспечение ее деятельности. Внесение изменений в утвержденную смету расходов в части перераспределения средств по вопросам расходов между статьями,# по элементам экономической классификации производится председателем районного Совета депутатов в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств с уведомлением и представлением мотивированного основания финансовому органу, исполняющему бюджет.
Внесение изменений по статьям сметы расходов районного Совета, предусматривающих изменения поквартального распределения средств, проводится руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления районного Совета депутатов в пределах годовых назначений по смете и фактически поступивших доходов муниципального бюджета.
Руководитель финансового отдела администрации не вправе своим решением сокращать объемы ассигнований по смете расходов районного Совета, за исключением введения режима сокращения расходов районного бюджета, предусмотренных статьями 229, 230 БК РФ.
Администрация МО "Гусевский район", на основании предписаний контрольных органов, вправе вносить изменения в распределение средств по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов ведомственной и экономической классификации расходов, в том числе, в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению.#
Изменения в сводную роспись, бюджетные росписи, в связи с внесением изменений и дополнений в решение о местном бюджете, либо, в связи с введением режима сокращения расходов местного бюджета, производятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.#
Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета в рамках их полномочий осуществляются в следующем порядке:
- распорядитель (прямой получатель) средств муниципального бюджета в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет руководителю финансового отдела администрации письменное уведомление с предложениями об изменениях сводной росписи и указаниям оснований для внесения изменений, к уведомлению прилагается справка об изменении росписи расходов муниципального бюджета;
- финансовый отдел администрации рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств муниципального бюджета о внесении изменений в бюджетную роспись в течение 5 дней со дня получения предложений и принимает решение о передвижении кредитов распорядителю (прямому получателю) средств местного бюджета;
- к решению прилагается два экземпляра сводной справки об изменениях, вносимых в сводную роспись муниципального бюджета;
- подлинник решения находится на хранении в финансовом отделе администрации, а копия решения направляется главному распорядителю (прямому получателю) средств муниципального бюджета.
При внесении изменения в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств местного бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, перечисленных выше, прилагается копия предписания контрольного органа районного Совета депутатов, иных органов государственного и муниципального контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджета всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.
Для внесения изменений в бюджетную роспись, в случае образовавшейся в ходе исполнения муниципального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главным распорядителям# средств муниципального бюджета вносится представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года.
Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и квартальным показателям уточненной сводной росписи муниципального бюджета и лимитов обязательств является основанием для принятия решения о не целевом использовании средств областного бюджета.#
43. Сокращение расходов местного бюджета
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов# не более чем на 5 процентов, руководитель -# финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета.
2. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений доходов местного бюджета или источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов# более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов местного бюджета и получателей средств местного бюджета.
3. Решения, предусмотренные подпунктами первой# и второй# настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
4. Уведомление распорядителей и получателей средств местного бюджета о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
44. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений в местный бюджет, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов# более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчетом финансового органа исполнительной власти муниципального образования о представлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Районный Совет депутатов рассматривает указанный в подпункте первом настоящего пункта проекта во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.#
Первое чтение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете по основаниям, изложенным в подпункте первом настоящего пункта, в районным Совете депутатов должно состояться не позднее чем через 7 дней со дня его внесения. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении:
- заслушиваются сообщения финансового органа исполнительной власти муниципального образования и контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов о состоянии поступлений доходов и средств от внутренних заимствований в местный бюджет;
- утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
З. Если проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете не принимается в установленный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются финансовым органом исполнительной власти администрации муниципального образования "Гусевский район" на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансовый орган исполнительной власти муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных подпунктом первым настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Проект о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации муниципального образования в районный Совет депутатов не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании районный Совет# депутатов отчета об исполнении местного бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный проект должен быть рассмотрен районным Советом депутатов в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящего Положения.
4. Если указанный проект не принимается в установленный срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств.
46. Права руководителя финансового органа по перемещению
ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" своим решением может разрешить перераспределение средств местного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации Российской Федерации и поквартальном распределении в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств местного бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета.
2. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" своим решением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
4. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" своим решением вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств местного бюджета, но не более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все решения руководителя финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" о перераспределении средств местного бюджета между главными распорядителями средств местного бюджета и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств местного бюджета и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении местного бюджета.
47. Завершение исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря текущего финансового года.
2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" 28 декабря текущего финансового года.
3. До 31 декабря текущего финансового года включительно финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Гусевский район" обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения местного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.
5. Средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования собственности муниципального образования и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые муниципальным бюджетным учреждениям лицевые счета.
6. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в доходах местного бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.