Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
11. Документы и материалы, представляемые в Гусевский районный Совет
депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной
финансовый год
1. Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия областного бюджета одновременно со следующими документами и материалами:
- документами и материалами, предусмотренными статьями 181, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский район" за истекший период текущего года;
- проектом местной программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета, разделами и подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Администрация муниципального образования до внесения на рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносит в районный Совет депутатов предложения о внесении изменений и дополнений в местные нормативные правовые акты о налогах и сборах.
12. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение районному
Совету депутатов в процессе рассмотрения проекта решения о местном
бюджете на очередной финансовый год
Администрация муниципального образования "Гусевский район" вместе с документами и материалами, указанными в статье 11 настоящего Положения, представляет в районный Совет депутатов:
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- отчет о представленных гарантиях муниципального образования за истекший финансовый год;
- отчет о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе за истекший период финансового года.
13. Внесение проекта решения о местном бюджете в районный Совет
депутатов
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в районный Совет депутатов не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия областного бюджета.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете председатель районного Совета депутатов направляет его в комиссию райсовета по бюджету, налогам и финансам, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
3. Председатель районного Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету может принять решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению главе администрация муниципального образования на доработку.
Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе администрации муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок.
14. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о местном
бюджете на очередной финансовый год в районном Совете депутатов
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем районного Совета депутатов в постоянные комиссии районного Совета,# для внесения замечаний и предложений.
Председатель районного Совета депутатов определяет комиссии райсовета, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета (далее - постоянные комиссии).
При этом ответственной за рассмотрение основных характеристик местного бюджета,# должна быть назначена комиссия по бюджету.
2. Председатель районного Совета депутатов также определяет комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете районным
Советом депутатов
1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. В случае отклонения (непринятия) районным Советом депутатов проектов, нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах своей компетенции до рассмотрения в первом чтении проекта решения о местном бюджете расчеты по всем показателям местного бюджета осуществляется# на основе действующего законодательства.
16. Внесение местных целевых программ на рассмотрение районного
Совета депутатов
1. Проекты местных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет местного бюджета, должны быть представлены в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. В местных целевых программах, утвержденных районным Советом депутатов, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году# указываются:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств местного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией муниципального образования "Гусевский район" в составе проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом# согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
3. В проектах местных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств местного бюджета;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией муниципального образования в составе проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения местных целевых программ.
4. В проектах местных целевых программ, финансирование которых из средств местного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом# согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
17. Срок подготовки к первому чтению
Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов главой администрации муниципального образования.
18. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и местного бюджета, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение доходов от региональных налогов и сборов между областным бюджетом и местным бюджетам#;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта
решения о местном бюджете районным Советом депутатов
1. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год постоянные комиссии райсовета готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании заключений постоянных комиссий райсовета комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения районного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год с указанием основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год либо об отклонении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение районного Совета депутатов.
20. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год районным Советом депутатов
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год районный Совет депутатов заслушивает доклад администрации муниципального образования, содоклады комиссии по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районным Советом депутатов указанного проекта в первом чтении,# утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные статьей 18 настоящего Положения.
21. Отклонение в первом чтении проекта решения райсовета о местном
бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год районный Совет депутатов может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов, представителей администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий райсовета. Количество представителей райсовета, администрации муниципального образования в согласительной комиссии не должно превышать 3 человека с каждой стороны;
- вернуть указанный проект главе администрации муниципального образования на доработку.
22. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения
районным Советом депутатов в первом чтении проекта решения о местном
бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию. В течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение районного Совета депутатов проектов нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов, от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии результаты ее работы передаются в комиссию по бюджету, налогам и финансам, председатель, которая вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты, связанные с основными характеристиками местного бюджета.#
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение районного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год.
Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам местного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении решения о местном бюджете на очередной финансовый год районный Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
23. Возвращение проекта решения о местном бюджете в администрацию
муниципального образования в случае его отклонения в первом чтении
районным Советом депутатов
В случае отклонения районным Советом депутатов в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию муниципального образования.# Администрация муниципального образования в течение 20 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету районного Совета депутатов, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в районный Совет депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
24. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год
1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
Районный Совет депутатов рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Постоянные депутатские комиссии направляют в комиссию по бюджету поправки по расходам местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с указанными поправками комиссия по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения районного Совета депутатов о принятии во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов местного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности местного бюджета.
3. Если районный Совет депутатов отклоняет во втором чтений проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный проект в согласительную комиссию, которая работает в порядке, установленном подпунктами 2 и 3 пункта 22 настоящего Положения с учетом предмета второго чтения.
25. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год
1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы местного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств местного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы местного бюджета на финансирование местных целевых программ, местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам местного бюджета, программы предоставления гарантий администрации муниципального образования на очередной финансовый год, программы предоставления средств местного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программа# заимствований муниципального образования, перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены расходы на их реализацию.
Постоянные депутатские комиссии направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комиссию по бюджету.
Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности местного бюджета.
2. Районный Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
В течение 5 дней комиссия по бюджету делает заключение по представленным поправкам, готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии районного Совета депутатов.
3. Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения проводится в комиссии по бюджету и постоянных комиссиях. Окончательное решение принимается комиссией по бюджету.
Поправки, по которым комиссией по бюджету не принято окончательное решение, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые бюджетной комиссией# должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. После рассмотрения поправок проект решение# о местном бюджете голосуется в целом.
6. В случае непринятия районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год,# указанный проект решения передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая работает в порядке, установленном подпунктами 2 и 3 пункта 22 настоящего Положения с учетом предмета третьего чтения.
Районный Совет депутатов повторно рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
26. Направление решения о местном бюджете главе
администрации муниципального образования. Поквартальное распределение
доходов и расходов местного бюджета
1. Принятое районным Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается главе администрации муниципального образования. Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
2. В течение одного месяца со дня принятия районным Советом депутатов решения о местном бюджете на очередной финансовый год администрация направляет в районный Совет депутатов поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
27. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, применяются нормы о временном управлении бюджетом, предусмотренные статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае, указанном в части первой настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу решения о местном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.