Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, выходящих не менее одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. При этом общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, списки кандидатов, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Указанные печатные площади предоставляются на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия). Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования в присутствии представителей муниципальных периодических печатных изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального образования.
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемой печатной площади для представления за плату должен быть равен установленному общему объему печатной площади, предоставляемой для проведения предвыборной агитации бесплатно, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков. Дата опубликования печатного материала при этом определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.