Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 14 сентября 2016 г. N 259 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 26 мая 2004 г. N 162
Положение
о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда
14 сентября 2016 г.
Настоящее Положение устанавливает виды и порядок предоставления поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда.
1. Основные понятия
1.1. Положение о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда (далее - Положение),# разработано в соответствии с действующим законодательством, Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" от 15 июля 2002 г. N 171 (в ред. Закона Калининградской области от 9 июля 2003 г. N 291).
1.2. Основные понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Инвестор - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Калининграда с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инвестиционный договор - документально оформленное соглашение между Мэрией и инвестором в отношении условий льготного налогообложения.
Мэрия - исполнительный орган городского самоуправления Калининграда.
2. Цели и виды поддержки инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории
Калининграда
2.1. Основными целями поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- инвестиционная поддержка производственной и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории Калининграда;
- полное и эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала города.
2.2. Настоящим Положением устанавливаются следующие виды поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда:
а) льготное налогообложение;
б) освобождение от уплаты арендной платы за землю;
в) сопровождение специалистами Мэрии инвестиционных проектов, получивших поддержку.
3. Обязательные условия для получения поддержки
в соответствии с настоящим Положением
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 14 сентября 2016 г. N 259 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должно удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям:
а) осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Калининграда. Положение распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного питания.
Отнесение деятельности к сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору);
б) достижение высокой бюджетной эффективности инвестиций, определяемой в соответствии с правовым актом городского Совета депутатов Калининграда;
в) инвестор не должно иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового органа местного самоуправления;
г) инвестор не должно находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.#
д) инвестор должно быть поставлено на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах Калининграда.
3.2. Порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства определяются Инвестиционным договором и дополнительным соглашением к действующему договору на передачу в аренду городских земель, заключаемым между Мэрией и инвестором.
3.3. Инвестор не вправе в течении# всего срока действия инвестиционного договора отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе продавать или дарить их, вносить в уставные и складочные капиталы.
4. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной
деятельности
4.1. К Инвестору, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты налогов, предоставление льгот по которым находится в рамках прав органов местного самоуправления.
Льготы по налогам предоставляются в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет, на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемого согласно расчетам бизнес-плана, но не более 5 лет.
4.2. Датой начала действия льгот по уплате налогов, поступающих в местный бюджет, является 1-е число очередного налогового периода, следующего за датой заключения инвестиционного договора в установленном порядке в мэрии.
4.3. Льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по инвестору в том случае, если предприятие вновь создано для реализации инвестиционного проекта.
Во всех остальных случаях льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по инвестору в том случае, если согласно расчетам бизнес-плана выручка, которая будет получена от реализации продукции (товаров, услуг), производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом, составит не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) инвестора.
В случае, если доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, согласно расчетам бизнес-плана будет менее, чем 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) инвестора, льготы по налогам предоставляются в части, приходящейся на инвестиционный проект.
4.4. Комитет экономического развития мэрии Калининграда ежеквартально представляет в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов Калининграда информацию, подтверждающую получение инвестором выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом (более 70% от общей суммы выручки) для последующего предоставления (либо непредставления) льгот по налогам, начисленным в целом по инвестору.#
5. Порядок предоставления налоговых льгот
5.1. Инвестор,# в лице руководителя (доверенного лица), претендующее на получение льгот в соответствии с настоящим Положением, должно представить в Комитет экономического развития мэрии Калининграда (далее - Комитет) следующие документы:
а) Заявление (в произвольной форме) на имя мэра Калининграда о предоставлении льгот в соответствии с Положением.
б) Заверенные Копии учредительных документов Инвестора (устав, учредительный договор), краткую справку о деятельности инвестора за последний год.
в) Справки из налоговых органов о постановке инвестора на учет в Калининграде и об отсутствии недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
г) Справку банка об открытии счетов инвестора и о наличии (либо отсутствии) претензий к нему (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.).
д) Справку из Калининградского городского управления статистики о кодах Инвестора и классификационных признаках.
е) Бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и его бюджетную эффективность.
Бизнес-план должен быть разработан с учетом следующих требований:
- Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477;
- Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470.
ж) Копию бухгалтерского баланса Инвестора за истекший период (квартал, полугодие, 9 мес., год).
з) Сводную карточку инвестиционного проекта согласно форме, приведенной в Приложении 1 настоящего Положения.
и) Экспертное заключение независимого эксперта по представленному бизнес-плану и его бюджетной эффективности. К рассмотрению принимаются экспертные заключения, выполненные экспертами, отвечающими утвержденным критериям. Перечень критериев для отбора независимых экспертов определен в Приложении N 3.
к) Для уже реализуемых проектов - первичные бухгалтерские документы, подтверждающие дату первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Инвестор, претендующий на получение льгот в соответствии с настоящим Положением# обязан представить пакет документов, необходимых для получения льгот, не позднее шести месяцев после первой оплаты расходов, связанных с инвестиционным проектом.
5.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных настоящим Положением для отказа в предоставлении льгот, городской Совет депутатов Калининграда принимает решение о предоставлении льгот, и Мэрия заключает с инвестором инвестиционный договор. Инвестиционный договор заключается не позднее 2-х недель с момента принятия решения городским Советом.#
5.4. Инвестор предъявляет копию заключенного инвестиционного договора в налоговые органы.
6. Порядок предоставления льгот по уплате арендной платы за землю
6.1. В случае если инвестиционный проект реализуется на вновь вводимом в оборот земельном участке, то льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется городским Советом депутатов Калининграда (далее# Горсовет) инвестору при одновременном выполнении следующих условий:
а) инвестор должно заключить с Мэрией договор на передачу в аренду городских земель;
б) инвестор должно быть поставлено на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Комитете муниципального имущества Калининграда;
в) инвестор не должно иметь задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду городских земель, заключенным инвестором с Мэрией;
г) инвестор заключило с Мэрией инвестиционный договор;
д) инвестор может обратиться в Горсовет для предоставления льготы в течении# 12 месяцев с момента заключения договора на передачу в аренду городских земель.
6.2. Инвестор предоставляет в Горсовет следующие документы:
- заявление;
- копию договора аренды на земельный участок, арендуемый у Мэрии;
- справку о постановке инвестора на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Комитете муниципального имущества Калининграда;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду городских земель, заключенным инвестором с Мэрией;
- копию заключенного с Мэрией инвестиционного договора;
- заключения Комитета экономического развития, Комитета по финансам и контролю Мэрии.
6.3. Инвестор предъявляет копию решения Горсовета о предоставлении льготы по уплате арендной платы за землю в Управление земельных отношений Комитета Муниципального имущества Калининграда для оформления дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель.
6.4. Льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется Горсоветом инвестору на текущий финансовый год и продляется ежегодно, но не более срока предоставления льгот по уплате налогов в местный бюджет.
6.5. В случае если инвестиционный проект реализуется на ранее действовавшей производственной площадке, то инвестор обращается в Горсовет для рассмотрения вопроса о возможности предоставления льготы по уплате арендной платы за землю. Для рассмотрения вопроса инвестор представляет в Горсовет документы, указанные в пункте 6.2.
7. Основания для отказа в предоставлении льгот
Основаниями для отказа в предоставлении льгот являются:
7.1. Непредставление инвестором в Мэрию (Комитет экономического развития) документов, необходимых для принятия решения о предоставлении льгот согласно настоящему Положению, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
7.2. Отсутствие постановки инвестора на налоговый учет в Калининграде.
7.3. Нахождение инвестора в процессе ликвидации, реорганизации или применения к нему процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Наличие недоимки по налогам и сборам в бюджеты, внебюджетные фонды, по арендной плате за землю, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе.
7.5. Несоответствие инвестиционного проекта одному из требований или критериев, предусмотренных п. 3.1. настоящего Положения.
7.6. Пропуск срока подачи документов, установленного п. 5.2. настоящего Положения.
8. Обеспечение инвестором
своих обязательств по Инвестиционному договору
и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу
в аренду городских земель
8.1. Обязательным условием начала действия льгот является предоставление инвестором для Мэрии в обеспечение своих обязательств по Инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду городских земель Договора страхования имущества на сумму предоставляемых льгот, выгодоприобретателем по которому в случае расторжения инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель является Мэрия (на сумму использованных льгот).
При невыполнении данного условия Инвестор лишается права пользования льготами и инвестиционный договор и дополнительное соглашение к действующему договору на передачу в аренду городских земель подлежит расторжению.
8.2. Договор страхования имущества в обязательном порядке должен содержать пункты, определенные в Приложении N 2.
8.3. Перечень страховых компаний, имеющих право предоставлять в адрес Мэрии Договоры страхования имущества в обеспечение обязательств инвестора по Инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду городских земель, определяется Мэрией в соответствии с утвержденными критериями. Перечень критериев для отбора страховых компаний определен в Приложении N 3.
9. Отчетность инвесторов, получивших поддержку
в соответствии с настоящим Положением
9.1. Комитет осуществляет регулярный контроль за выполнением инвестором инвестиционного проекта на основе анализа отчетных документов и прямого инспектирования исполнения проекта.
9.2. Инвестор обязано ежеквартально предоставлять в Комитет необходимую для регулярного контроля отчетную (бухгалтерскую) документацию о ходе исполнения проекта в сроки, установленные налоговым законодательством для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации, копии которой ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным периодом направляются Комитетом в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов Калининграда.#
9.3. По окончании периода инвестирования (не позднее 3-х месяцев),# инвестор представляет в Комитет заключение независимого аудитора о соответствии фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта расчетным объемам инвестиций по бизнес-плану и условиям п. 3.1. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором.
9.4. Непредставление отчетности либо нарушение сроков ее представления, является основанием для принятия мэрией решения о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель в одностороннем порядке. При этом инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.#
Комитет готовит для городского Совета депутатов и КСК соответствующую информацию:
а) о допущенных конкретным инвестором нарушениях данного Положения;
б) о принятии мэрией города решения о расторжении с данным инвестором инвестиционного договора, дополнительного соглашения и предъявлении к нему требования о возмещении сумм полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств.
9.5. Комитет по итогам финансового года представляет письменную информацию о выполнении инвесторами инвестиционных проектов в Горсовет.
10. Проверка деятельности инвесторов, получивших
поддержку в соответствии с настоящим Положением
10.1. Мэрия города Калининграда по решению мэра, а также контрольно-счетная комиссия городского Совета депутатов Калининграда по поручению городского Совета проводят проверки инвесторов,# в части соблюдения ими условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения.
10.2. Отказ инвестора в предоставлении мэрии города Калининграда либо контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда документов, необходимых для проведения проверок, влечет за собой расторжение инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель. При этом инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
11. Ответственность инвесторов, получивших
поддержку в соответствии с настоящим Положением
11.1. В случае невыполнения условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения мэрия принимает решение о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель в одностороннем порядке. При этом инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
11.2. В случае, если до истечения срока действия инвестиционного договора инвестором принято решения# о его добровольной ликвидации (реорганизации) как юридического лица, то инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
12. Муниципальные гарантии прав
субъектов инвестиционной деятельности
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
13. Вступление Положения в силу
13.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
13.2. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений", утвержденное решением городского Совета депутатов Калининграда N 141 от 14.04.99 г.
13.3. Инвестиционные договоры, заключенные мэрией с инвесторами до дня вступления в силу настоящего Положения, в соответствии с Положением "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений", утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда N 141 от 14.04.99 г., признанным утратившим силу в соответствии с п. 13.2, действуют в течение того срока, на который эти договора были заключены. Контроль и предоставление отчетности по этим договорам осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.