Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 27 декабря 2006 г. N 523 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 23 июня 2004 г. N 179
Подпрограмма
"Модернизация и капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей и
оборудования в 2004-2006 гг." (ВДС)
Городской целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт
муниципального жилищного фонда г. Калининграда в 2004-2006 г.г."
("Мой дом")
5 июля, 8 ноября, 27 декабря 2006 г.
Паспорт Подпрограммы
"Модернизация и капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей
и оборудования в 2004-2006 г.г." (ВДС)
Наименование Подпрограмма "Модернизация и капитальный ремонт
Подпрограммы внутридомовых инженерных сетей и оборудования в
2004-2006 г.г." (ВДС) (далее - Подпрограмма)
Основания для Распоряжение мэра города от 30.04.03 г. N 315-р "О
разработки разработке проектов городских Программ".
Подпрограммы Решение городского Совета депутатов Калининграда
(второго созыва) от 02.04.98 г. N 167 "Об
утверждении Положения о муниципальных программах"
Заказчик Мэрия г. Калининграда
Подпрограммы
Основной разработчик Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.
Подпрограммы Калининграда. Рабочая группа, утвержденная
распоряжением мэра города от 30.04.03 г. N 315-р "О
разработке проектов городских Программ"
Цели и задачи Основная цель Подпрограммы:
Подпрограммы - Капитальный ремонт внутридомовых сетей
муниципального жилищного фонда в г. Калининграде;
- Привлечение инвестиций на ремонт и реконструкцию
внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда;
- Внедрение ресурсосберегающих технологий на
объектах муниципального жилищного фонда;
- Повышение комфортности проживания в муниципальном
жилищном фонде
Основные задачи Подпрограммы:
- Подготовка нормативно-правовой базы для
привлечения инвестиций на реконструкцию
внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда;
- Определение приоритетов в вопросе реконструкции и
капитального ремонта внутридомовых сетей
муниципального жилищного фонда в г. Калининграде
Сроки реализации 2004-2006 г.г.
Подпрограммы
Перечень основных - Подготовка реестра муниципальных жилых домов,
мероприятий нуждающихся в капитальном ремонте ВДС;
- Формирование базы данных для установления
очередности капитального ремонта ВДС;
- Формирование базы данных по муниципальному
жилищному фонду, перспективному для привлечения
сторонних инвестиций;
- Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации Подпрограммы
Исполнители 1. Комитеты и управления мэрии г. Калининграда:
Подпрограммы - Комитет по финансам и контролю;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;
- Комитет экономического развития;
- Комитет муниципального имущества;
- Комитет по строительству и транспорту.
2. Администрации районов города и ЖЭО города
Калининграда
Объемы и источники Общий объем финансирования (в ценах 2003 г.)
финансирования составляет 37152,3 тыс. руб. из них:
бюджетные средства - 70% (26006,6 тыс. руб.)
в том числе:
из федерального бюджета - 10% (3715,21 тыс. руб.);
из регионального и муниципального бюджетов - 60%
(22291,3 тыс. руб.);
внебюджетные средства - 30% (11145,6 тыс. руб.)
Ожидаемые конечные - Капитальный ремонт и реконструкция внутридомовых
результаты сетей муниципального жилищного фонда в г.
реализации Калининграде;
Подпрограммы - Снижение расходов городского бюджета на содержание
и обслуживание внутридомовых сетей муниципального
жилищного фонда за счет применения современных
ресурсосберегающих технологий;
- Повышение комфортности проживания в муниципальном
жилищном фонде
Система организации Городской Совет депутатов Калининграда и комитет
и контроля над жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляют
исполнением текущее управление и контроль над выполнением
Подпрограммы Подпрограммы.
Комитет экономического развития осуществляет
контроль над проведением конкурсов на выполнение
работ.
Комитет по финансам и контролю осуществляет контроль
над использованием финансовых средств, выделяемых на
реализацию Подпрограммы.
Администрации районов города разрабатывают план
проведения работ, обеспечивают заключение договоров
на проведение работ (в пределах компетенции
администрации района), осуществляют контроль над
выполнением работ
1. Введение
Настоящая Подпрограмма разработана на основании Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17 ноября 2001 года N 797, Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы, утвержденной Законом Калининградской области от 12 июля 2002 года N 170 и распоряжения мэра города от 30.04.03 г. N 315-р "О разработке проектов городских Программ".
Подпрограмма разрабатывается в целях комплексного решения задач по капитальному ремонту и реконструкции внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда в г. Калининграде, привлечения инвестиций на их ремонт и модернизацию.
Основным принципом решения проблемы является повышение качественного уровня предоставления коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде и снижение затрат городского бюджета на их производство и поставку населению.
2. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В городе Калининграде жилые дома и инженерные сети, в основном довоенной постройки, в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан. Срок эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей приближается к критическому уровню.
Процессы реформирования, развернувшиеся в последние годы в городской экономике, в меньшей степени затронули сферу жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые меры ситуация, сложившаяся в экономике не позволяет значительно улучшить качественные показатели предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Прослеживается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда города, независимо от его принадлежности. Планово-предупредительный ремонт сетей полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению объектов, требующих незамедлительного капитального ремонта и реконструкции.
Практически весь жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в муниципальную собственность за последние 10 лет, приняты в текущем техническом состоянии и также требуют огромных финансовых вложений на ремонт и модернизацию.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является капитальный ремонт и модернизация внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда в г. Калининграде с применением ресурсосберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели (реализацию Подпрограммы) необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование общегородской базы данных для установления очередности объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в капитальном ремонте внутридомовых сетей;
2. Определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и модернизации внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда;
3. Изменение форм организации и управления сферой обслуживания и ремонта жилищного фонда.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на период с 2004 по 2006 г.г., с ежегодной корректировкой перечня объектов, нуждающихся в модернизации и капитальном ремонте ВДС.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Подпрограммы модернизации и капитального ремонта ВДС включает в себя работу по двум направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Подпрограммы и практические действия по модернизации и капитальному ремонту ВДС;#
5.1. Правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы
Подготовка реестра жилых строений, требующих капитального ремонта и модернизации ВДС.
Для уточнения перечня объектов, требующих капитального ремонта, необходимо создать рабочие комиссии в каждом районе города по проведению обследования объектов муниципального жилищного фонда и определению технического состояния внутридомовых сетей. Основными функциями комиссии являются:
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда, в первую очередь жилых домов довоенного года постройки;
- проведение технического обследования внутридомовых сетей и оборудования для определения степени и очередности их ремонта;
- внесение предложений по корректировке перечня объектов, включенных в приложение к Подпрограмме на очередной финансовый год.
5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Подпрограммы
Механизм финансирования Подпрограммы предусматривает использование различных источников финансирования, в том числе:
- бюджетные средства (бюджеты всех уровней) - 70%
- внебюджетные - 30% от всей стоимости Подпрограммы.
5.2.1. Использование бюджетных ресурсов
В соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", начиная с 2004 года, введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда за 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, который рассчитывается исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта и его стоимости, определяемой в установленном порядке.
Исходя из указанного стандарта, муниципальному образованию г. Калининград, на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2004 году, из средств областного бюджета планируется направить средства в сумме 64,3 млн. руб. (расчет произведен согласно данным КФ ДФГУП "Калининградтехинвентаризация" по общей площади жилья жилых строений с процентом износа от 30 до 60%).
В 2004 году бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Подпрограммы. В дальнейшем их доля в финансировании будет сокращаться.
5.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Подпрограммы
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Подпрограммы, относятся:
- кредиты банков;
- средства заинтересованных предприятий и организаций;
- денежные средства собственников квартир в муниципальном жилищном фонде.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы составляют 37786,5 тыс. руб. (в ценах 2003 г.), в том числе:
2004 г. - 13267,1 тыс. руб.;
2005 г. - 15975,7 тыс. руб.;
2006 г. - 8543,756 тыс. руб.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает:
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- ведение реестра, с проведением инвентаризации и технического обследования внутридомовых сетей и оборудования;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- ведение технического надзора за проведением модернизации и капитального ремонта ВДС;
- отработка механизма финансирования Подпрограммы.
8. Организация управления Подпрограммой
Мэрия города Калининграда:
1. Подготавливает комплексные планы мероприятий по модернизации и капитальному ремонту ВДС, с указанием сроков исполнения и определением ответственных лиц;
2. Регулярно обновляет данные о фактическом состоянии муниципального жилищного фонда с учетом его физического износа и текущего состояния.
3. Текущее управление и контроль над реализацией Подпрограммы осуществляют комитет по финансам и контролю и комитет ЖКХ мэрии под руководством первого вице-мэра города, которые 1 раз в 6 месяцев подготавливают и представляют в городской Совет депутатов Калининграда и контрольно-ревизионный отдел мэрии информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
По окончании реализации Подпрограммы будет достигнута ее основная цель - решена проблема капитального ремонта и модернизации внутридомовых сетей и оборудования в муниципальном жилищном фонде, а также обеспечены безопасные и комфортные условия проживания, стабильность качественного предоставления коммунальных услуг населению города Калининграда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.