Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Расходование средств
2. Средства резервного Фонда выделяются органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области, а также другим организациям, осуществляющим мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на следующие цели:
- проведение противопаводковых мероприятий;
- предотвращение лесных и торфяных пожаров;
- предотвращение вспышек эпидемий, эпиозотий# и эпифиторий;
- проведение мероприятий по поддержанию в постоянной готовности организаций области, обеспечивающих оказание экстренной помощи пострадавшему в чрезвычайной ситуации населению;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ силами поисково-спасательных формирований, не входящих в состав поисково-спасательных служб области;
- предотвращение чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных промышленных объектах, нефте-газопроводах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, складах горюче-смазочных материалов и взрывчатых веществ, химических опасных объектах, использующих ядовитые вещества и др.;
- ликвидацию последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения местности;
- организацию и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших жителей области в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- на частичное финансирование расходов по восстановлению жилья гражданам, лишившимся его в результате чрезвычайной ситуации, при этом в случае невозможности восстановить утраченное жилье разрешается выплата частичной компенсации за утраченное жилье или приобретение другого жилья в пределах средств, определенных решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области.
3. Выделение средств из резервного Фонда осуществляется на основании постановления администрации области.
4. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации могут обращаться в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного Фонда при отсутствии или недостаточности собственных средств на проведение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. При этом в обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия средств организаций, органов местного самоуправления области, органов исполнительной власти области, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у них материальных резервов и технических ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
Постановлением администрации Калининградской области от 10 июня 2005 г. N 342 в пункт 5 настоящего порядка внесены изменения
5. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации, обратившиеся в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного Фонда, одновременно с обращением представляют на заключение в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- решение органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о признании ситуации чрезвычайной в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций;
- подтверждение о выделении на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия из бюджета муниципального образования не менее 30% от запрашиваемого объема средств областного бюджета, а также о средствах (денежных или материальных), направленных на указанные цели организациями, находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, страховыми фондами и из других источников;
- сметно-финансовый расчет на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийного бедствия и проектно-сметную документацию на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия объекты, разработанную в соответствии с Порядком определения стоимости строительства на территории Калининградской области за счет бюджетных источников финансирования и внебюджетных фондов, утвержденным постановлением администрации Калининградской области от 23 мая 2005 года N 285;
- другие документы, в соответствии с перечнем, установленным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
Постановлением администрации Калининградской области от 10 июня 2005 г. N 342 в пункт 6 настоящего порядка внесены изменения
6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области в трехнедельный срок осуществляет проверку факта чрезвычайной ситуации или ее предпосылок, а также проверяет представленные документы для доклада на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области. При этом, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия требуется заключение о техническом состоянии объектов, выполненное проектными организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности.
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Калининградской области по результатам рассмотрения представленных управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области обосновывающих документов принимает решение и вносит соответствующие предложения в администрацию области.
Постановлением администрации Калининградской области от 10 июня 2005 г. N 342 в пункт 8 настоящего порядка внесены изменения
8. Подготовку и оформление проектов постановлений администрации области о выделении средств из резервного Фонда осуществляют: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области, структурные подразделения аппарата главы администрации (губернатора) области и аппарата администрации области, органы исполнительной власти области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), с указанием объема выделяемых из резервного Фонда средств и направлениях их расходования по статьям экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом проект постановления администрации области о выделении денежных средств на восстановление жилищного фонда или переселение граждан из аварийного жилья готовит исключительно Главное управление по жилищно-коммунальному и топливно-энергетическому комплексам администрации области. Указанные постановления согласовываются строительным комитетом администрации области.
К проекту постановления администрации области о выделении из резервного Фонда денежных средств должны быть приложены документы, обосновывающие объем требуемых средств областного бюджета и направление их расходования, включая сметно-финансовые расчеты и проектно-сметную документацию, а также решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области.
Для финансирования аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах в проекте постановления администрации области указывается пообъектное распределение выделенных средств.
9. Органы местного самоуправления области и организации, не являющиеся в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете получателями средств областного бюджета на соответствующий финансовый год, в месячный срок представляют в Главное управление по бюджету и финансам администрации области отчет о расходовании средств резервного Фонда, выделенных в их распоряжение, по форме N 2, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 года N 54н, с приложением первичных документов, подтверждающих целевое использование средств резервного Фонда.
Органы исполнительной власти области и организации, являющиеся в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год главными распорядителями, распорядителями областного бюджета организуют учет, осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного Фонда, выделенных подведомственным учреждениям и организациям.
Организации (получатели средств областного бюджета), подведомственные главным распорядителям, распорядителям средств областного бюджета, в распоряжение которых выделяются средства резервного Фонда, представляют отчет о расходовании средств резервного Фонда вышестоящему распорядителю средств областного бюджета в установленные законодательством сроки.
Все получатели средств резервного Фонда представляют информацию об их использовании в Главное контрольное управление администрации области в месячный срок с момента получения.
10. Финансирование последующих мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, бюджетов муниципальных образований и других источников, а в случае необходимости по решению администрации области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в установленном порядке при формировании областного бюджета на следующий финансовый год.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 13 сентября 2004 г. N 443 "О порядке расходования средств фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.