Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов
города Советска
от 23 июня 2004 г. N 764
Положение
о резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
в городе Советске
Настоящее Положение определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории города Советска.
1. Общие положения
1.1. Понятие резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - особый запас материальных и финансовых средств, создающийся заблаговременно для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
1.2. В городе создаются:
- резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий города - городской резерв;
- резервы материальных и финансовых ресурсов потенциально опасных объектов города для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации и стихийных бедствий - объектовые резервы.
1.3. Термины и определения.
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
- материальные резервы - материальные средства (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, горюче-смазочные материалы, индивидуальные средства защиты), предназначенные для обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- финансовые резервы - финансовые средства для финансирования расходов на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- поставка материальных средств в резерв - закупка материальных средств предприятием, учреждением для организации их хранения;
- закладка материальных средств в резерв - принятие материальных средств для хранения в резерве;
- выпуск материальных средств из резерва - реализация или безвозмездная передача материальных средств материального резерва определенному потребителю (получателю);
- ответственное хранение средств материального резерва - хранение заложенных в резерв материальных средств у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими средствами, до принятия решения о выпуске их из материального резерва;
- освежение запасов материального резерва - выпуск материальных средств из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных средств, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных средств до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных средств;
- разбронирование средств материального резерва - выпуск материальных средств из резерва без последующего их возврата;
- замена материальных средств резерва - выпуск материальных средств из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичного или других однотипных материальных средств в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.
2. Создание резервов материальных и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий
2.1. Резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предполагаемого объема работ по их ликвидации с максимальным использованием имеющихся сил и средств.
Резерв материальных ресурсов создается путем поэтапной поставки и закладки материальных средств на ответственное хранение. Сроки создания материального резерва определяются главой города.
Размер резервного фонда непредвиденных расходов в городском бюджете должен составлять от 1 до 3 процентов от расходной части бюджета.
2.2. Номенклатура материальных средств городского резерва материальных ресурсов утверждается главой города по представлению городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Объемы, номенклатура городского и объектовых резервов материальных ресурсов, а также объем создания резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий определяются администрацией города и руководством потенциально опасных объектов, их создающих.
2.3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется за счет:
а) средств городского бюджета - городской резерв материальных ресурсов;
б) собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных средств.
На цели создания резервного фонда для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий направляется ежегодно не менее 12 процентов от резервного фонда непредвиденных расходов, предусмотренного в городском бюджете.
Объем финансовых средств, выделяемых на создание и пополнения# городского резерва материального ресурса, определяется главой города в объеме от 10 до 30 процентов от финансового ресурса для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Резервный фонд непредвиденных расходов и резерв финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в городском бюджете указывается отдельными строками.
3. Управление резервами материальных и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
3.1. Управление соответствующими видами резервов материальных и финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется администрацией города и администрацией потенциально опасных объектов, создавшими эти резервы, в лице комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня.
Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, городского бюджета, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
3.2. Городской резерв материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий используется для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и местного масштаба.
3.3. При отсутствии или недостаточности материальных и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба глава города может обращаться в администрацию области с просьбой о выделении средств из областного бюджета.
Администрация города вправе использовать местные и объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов по согласованию с органами, их создавшими, в случае недостатка ресурсов городского резерва, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, с последующим возмещением затрат из городского бюджета.
4. Полномочия органа местного самоуправления в отношении резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
4.1. Городской Совет депутатов ежегодно утверждает по представлению главы города объем финансовых средств резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
4.2. Глава города:
а) утверждает объем, номенклатуру городского резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) принимает решение по использованию (выпуску, заимствованию, разбронированию) резерва материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
в) определяет обязанности подразделений администрации города по формированию и обслуживанию резервов;
г) определяет сроки создания материального резерва;
д) утверждает порядок учета и отчетности о наличии и расходовании городских резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
5. Организация поставок материальных средств в городской
материальный резерв, их размещение и хранение
5.1. Заказы на поставку материальных средств в городской материальный резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
5.2. Администрация города поручает функции заказчика предприятиям, учреждениям на поставку материальных средств в городской резерв материальных средств, которые:
а) обеспечивают расчеты за материальные средства, поставляемые на контрактной (договорной) основе в городской материальный резерв;
б) обеспечивают расчеты с юридическими лицами, реализующими на договорной основе материальные средства, выпущенные из городского резерва, а также выполняют иные функции заказчика на поставку материальных средств в городской материальный резерв.
5.3. Администрация города определяет ответственных хранителей материальных средств городского материального резерва.
5.4. Администрация города осуществляет контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности средств материального резерва города.
5.5. Запасы материальных средств городского материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий размещаются на складах, базах предприятий и учреждений, предназначенных или приспособленных для хранения материальных ценностей.
Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, снабженческих и иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности на контрактной (договорной) основе.
5.6. Материальные ценности, поставляемые в материальный резерв, по которым установлены требования, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
6. Основания и порядок выпуска материальных средств
из материального резерва
6.1. Выпуск материальных средств из городского материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется:
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования;
- в порядке разбронирования;
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Решение по выпуску материальных средств из городского материального резерва принимается главой города.
6.2. Освежение материальных средств материального резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.
Выпуск материальных средств из городского материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города и распоряжения главы города.
6.3. Расходы по выпуску указанных материальных ценностей городского материального резерва, включая их стоимость, возмещаются за счет средств, предусматриваемых в городском бюджете на эти цели.
Расходы по выпуску материальных средств городского материального резерва, включая их стоимость, транспортные расходы по их доставке к месту чрезвычайной ситуации техногенного характера и другие сопутствующие расходы в дальнейшем возмещаются за счет средств и имущества хозяйственного субъекта, виновного в возникновении на территории города чрезвычайной ситуации техногенного характера.
6.4. Перевозка материальных средств городского материального резерва производится транспортными предприятиями и организациями в первоочередном порядке.
Материальные средства, выпускаемые из городского материального резерва на основании распоряжений главы города, в том числе для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями по предъявлении груза без предварительной оплаты.
7. Имущественная ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства о резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ответственные должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Юридические лица, допустившие нарушения или невыполнение требований в отношении совершения операций со средствами материального и финансового резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Учет и отчетность о наличии и расходовании резервов материальных
и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Учет и отчетность о наличии и расходовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий города осуществляются отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города в порядке, определяемом администрацией города.
9. Заключительное положение
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 23 июня 2004 г. N 764 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.