Согласно учетной политике, предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств, т.е. неравномерно.
Работы по особо сложному ремонту выполнялись весь квартал, затраты
были списаны на себестоимость только в декабре после подписания акта
выполненных работ.
Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года?
Резервы предстоящих расходов и платежей, в том числе и ремонтный фонд по основным средствам, образуются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода организации в соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н (далее- Положение).
Порядок отражения операций по созданию и использованию ремонтного фонда в бухгалтерском учете регламентирован Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, согласно которой создание резерва по предстоящим затратам, связанным с ремонтом основных средств, должно отражаться в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат (20, 23, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей".
Образование ремонтного фонда по основным средствам в размере фактически произведенных расходов действующим законодательством не предусмотрено (в этом нет смысла).
Предприятия (организации) вправе не создавать резервы предстоящих расходов и платежей и включать расходы на ремонт в себестоимость по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда), подтвержденных документально.
Вопрос о создании ремонтного фонда решается предприятием самостоятельно и фиксируется в его учетной политике.
Таким образом, поскольку в описываемой ситуации предприятие осуществляло расходы на ремонт основных средств и относило на себестоимость по мере их фактического выполнения и подписания акта выполненных работ, можно утверждать, что оно не создавало ремонтный фонд по основным средствам в соответствии с порядком, предусмотренным п. 72 Положения.
Для приведения документов предприятия в соответствие с действующим законодательством и отраженными в учете операциями необходимо внести исправления в учетную политику предприятия.
М. Бойкова
Выпуск 10, май 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".