Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел I. Паспорт областной Программы по усилению борьбы
с преступностью на территории Калининградской области на 2004-2005 годы
1. Наименование Программы - областная Программа по усилению борьбы с
преступностью на территории
Калининградской области на 2004-2005 годы
(далее - Программа)
2. Основания для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 10 марта 1999 года N 270 "О
Федеральной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью на 1999-2000 годы"
3. Государственный заказчик - администрация Калининградской области
Программы
4. Основной разработчик - управление по взаимодействию с
Программы территориальными органами федеральных
органов государственной власти
администрации области
5. Обоснование необходимости - В 2002-2003 г.г. совместная работа
разработки Программы администрации области и правоохранительных
органов по борьбе с преступностью
основывалась на областной Программе по
усилению борьбы с преступностью на
территории Калининградской области на
2003-2004 годы (Закон Калининградской
области от 17 сентября 2002 г. N 178) и на
повышении содержательности, эффективности
деятельности Межведомственного совета по
борьбе с преступностью. По итогам 2003
года в области зарегистрировано около 22,5
тысячи преступлений, что на 5% меньше, чем
в среднем в 2001-2002 годах, и позволяет
сделать вывод о достижении определенной
стабилизации криминогенной обстановки, при
некотором снижении преступности по
отдельным ее видам.
Преобладающими преступлениями остаются
преступления против собственности (до 61%
от общего числа преступлений) и в сфере
экономики (15,6%).
Среди преступлений против собственности
преобладают кражи (71,1%), грабежи (9,2%),
разбои (2,4%) и кражи автотранспорта
(15,8%).
Среди преступлений против личности
наиболее общественно опасными остаются
факты причинения тяжкого вреда здоровью
(около 12% от общего количества
преступлений против личности) и убийства
(4,9%). Количество преступлений этого вида
и изнасилований несколько сократилось, их
удельный вес в общей массе преступлений
снизился до 12% и 1,6% соответственно.
Среди категорий граждан, совершивших
преступления, наибольшую часть (свыше 66%)
по-прежнему составляют граждане, не
имеющие постоянного дохода и ранее
совершавшие преступления (до 23%).
В 2003 году наметилась тенденция к
снижению уровня тяжких преступлений, их
количество снизилось на четверть.
Сократилось число убийств (- 8%),
изнасилований (- 20%), преступлений,
совершенных с применением оружия (- 4,5%),
преступлений, совершенных в состоянии
опьянения (- 4,2%), в группе (- 7,2%),
несовершеннолетними (- 0,5%), лицами,
ранее совершавшими преступления (- 4,5%).
При выполнении областной Программы по
усилению борьбы с преступностью на
территории Калининградской области как в
2002 г., так и в 2003 г. отдельные ее
мероприятия финансовыми средствами
обеспечены не были (общий объем
финансирования составил 39,9%), вследствие
чего, при определенных положительных
результатах, ее цели и задачи достигнуты
не полностью.#
Оценка и анализ причин сохранения в
области довольно сложной криминогенной
обстановки свидетельствуют о необходимости
продолжения плановой и системной работы по
предупреждению преступлений, повышению
эффективности деятельности
правоохранительных органов в их выявлении,
пресечении через разработку, принятие и
реализацию Программы на 2004-2005 годы
6. Цели и задачи Программы - На основе выводов из оценки
криминогенной обстановки и перспектив ее
развития в ходе реализации областной
Программы по усилению борьбы с
преступностью на территории
Калининградской области на 2004-2005 годы
в качестве главной цели предусматривается
дальнейшее повышение эффективности работы
по предупреждению, устранению причин и
условий, способствующих совершению
преступлений, и, как следствие - снижение
общего уровня преступности, а также
закрепление наметившейся тенденции
повышения эффективности работы по
противодействию ей.
Для достижения целей реализации Программы
предусматривается решение следующих
основных задач:
- совершенствование работы по
предупреждению преступлений и
правонарушений, укреплению общественного
порядка;
- дальнейшее расширение на территории
области сети социально-реабилитационных
учреждений;
- предупреждение рецидивной преступности;
- совершенствование работы по
предупреждению террористических акций;
- повышение уровня материально-технической
оснащенности милиции общественной
безопасности Управления внутренних дел
Калининградской области.
Решение задач Программы предлагается
осуществить проведением комплекса
мероприятий организационно-технического и
социально-экономического характера
7. Ресурсное обеспечение Всего для реализации мероприятий,
Программы предусмотренных Программой, необходимо
3487,375 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета 2005 г.
При рассмотрении областного бюджета на
соответствующий год содержание мероприятий
и объемы финансирования Программы будут
уточняться и корректироваться
8. Ожидаемые конечные Реализация Программы предполагает
результаты реализации достижение следующих результатов:
Программы - повышение оперативности и эффективности
реагирования на угрозы общественной
безопасности с увеличением не менее чем на
10% раскрываемости разбоев, грабежей, краж
и угонов автотранспорта, хулиганств;
- повышение уровня охраны общественного
порядка, оздоровление обстановки на улицах
и в других общественных местах со
снижением на 10-15% уровня уличной
преступности;
- совершенствование условий для
предупреждения террористических акций на
объектах области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.