Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калининградской области от 29 ноября 2005 г. N 693 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 9 декабря 2004 г. N 468
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Калининградской области на 2005-2007 годы
18 мая, 29 ноября 2005 г.
Паспорт
Программы государственной поддержки малого предпринимательства
в Калининградской области на 2005-2007 годы
I. Наименование Программы - Программа государственной поддержки малого
предпринимательства в Калининградской
области на 2005-2007 годы
II. Основания для - Федеральный закон от 14 июня 1995 г.
разработки Программы N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 4
апреля 1996 года N 491 "О первоочередных
мерах государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской
Федерации";
- Закон Калининградской области от 02
сентября 1996 г. N 66 "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Калининградской области"
III. Заказчик Программы - Правительство Калининградской области
IV. Разработчик Программы - Правительство Калининградской области
V. Исполнители Программы - орган исполнительной власти Калининградской
области, осуществляющий государственную
политику в сфере поддержки малого
предпринимательства на территории
Калининградской области;
- генеральный подрядчик Программы:
Государственное областное учреждение "Фонд
поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области";
- субподрядчики Программы: привлекаются
генеральным подрядчиком Программы на
конкурсной основе
VI. Цель Программы - обеспечение условий для интенсивного роста
малого предпринимательства, на этой основе
- повышение благосостояния, уровня жизни и
занятости населения региона
VII. Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой базы,
регулирующей предпринимательскую
деятельность и ее государственную
поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий,
направленных на развитие сектора малого
предпринимательства;
- создание системы предоставления
государственных гарантий (поручительств)
при финансировании приоритетных
предпринимательских проектов через
Государственное областное учреждение "Фонд
поддержки малого предпринимательства и
Калининградской области";
- обеспечение беспрепятственного доступа
субъектов малого предпринимательства к
получению областных государственных и
муниципальных заказов;
- совершенствование работы инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области;
- расширение круга субъектов малого
предпринимательства;
- подготовка высококвалифицированных кадров
для сферы малого предпринимательства;
- продвижение продукции малых предприятий на
региональный и межрегиональный рынки;
- расширение внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства,
привлечение зарубежных инвесторов;
- адаптация деятельности субъектов малого
предпринимательства в условиях расширения
Евросоюза
VIII. Сроки реализации - 2005-2007 годы:
Программы 1 этап - 2005 год,
2 этап - 2006 год,
3 этап - 2007 год
IX. Основные направления - анализ нормативных правовых основ
Программы государственного регулирования малого
предпринимательства;
- развитие системы финансовой поддержки
малого предпринимательства;
- совершенствование механизмов использования
государственного и муниципального имущества
для развития системы малого
предпринимательства;
- совершенствование информационной поддержки;
- развитие и повышение эффективности
функционирования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
- укрепление и развитие системы подготовки
кадров для малого предпринимательства;
- совершенствование деятельности системы
государственной поддержки малого
предпринимательства;
- развитие международного сотрудничества в
сфере малого предпринимательства
X. Объемы средств и Средства областного бюджета:
источники финансирования - в 2005 году - 5,78 млн. рублей;
Программы - в 2006 году - 8,3 млн. рублей;
- в 2007 году - 10,0 млн. рублей.
Оборотные средства ГОУ ФПМП:
- в 2005 году - 2,4 млн. рублей;
- в 2006 году - 3,0 млн. рублей;
- в 2007 году - 3,0 млн. рублей.
Итого: всего на Программу - 32,48 млн. рублей:
- в 2005 году - 8,18 млн. рублей;
- в 2006 году - 11,3 млн. рублей;
- в 2007 году - 13,0 млн. рублей.
XI. Ожидаемые конечные - создание в муниципальных образованиях
результаты реализации области правовой и финансовой основы
Программы поддержки малого предпринимательства;
- внедрение единой региональной системы
информационной поддержки малого
предпринимательства в муниципальных
образованиях;
- расширение доступа СМП в муниципальных
образованиях к финансовым ресурсам;
- расширение сферы деятельности ЦПМП в
муниципальных образованиях;
- рост объемов продукции, произведенной СМП,
и ее доли в валовом региональном продукте
на 7-9% в год;
- увеличение налоговых поступлений от СМП в
бюджеты всех уровней не менее чем на 10% в
год;
- повышение уровня занятости населения и
увеличение доли занятых в СМП до 40% от
числа экономически активного населения (или
180 тыс. чел.)
XII. Механизм реализации - общее руководство по реализации Программы
Программы обеспечивает орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий
государственную политику в сфере поддержки
малого предпринимательства на территории
Калининградской области;
- организационное обеспечение выполнения
Программы, а также привлечение
субподрядчиков осуществляет генеральный
подрядчик Программы - Государственное
областное учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства в Калининградской
области"
XIII. Контроль за - текущий контроль выполнения Программы
исполнением Программы обеспечивается органом исполнительной
власти Калининградской области,
осуществляющим государственную политику в
сфере поддержки малого предпринимательства
на территории Калининградской области, а
также генеральным подрядчиком Программы.
Отчет об исполнении Программы и
использовании бюджетных средств за истекший
год представляется генеральным подрядчиком
Программы в областную Думу ежегодно, не
позднее, 1 апреля.
XIV. Основные разделы - состояние развития малого
Программы предпринимательства, основные проблемы и
пути их решения в 2003-2004 годах;
- основные цели и задачи Программы,
направления решения поставленных задач;
- система программных мероприятий;
- сроки реализации и ресурсное обеспечение
Программы;
- организация управления Программой и
механизм ее реализации;
- ожидаемые результаты реализации Программы и
критерии оценки ее эффективности;
XV. Принятые сокращения - Программа - Программа государственной
поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области на 2005-2007 годы;
- ОИВ КО - орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий
государственную политику в сфере поддержки
малого предпринимательства на территории
Калининградской области;
- ЦПМП - Центр поддержки малого
предпринимательства;
- ГОУ ФПМП - Государственное областное
учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства в Калининградской
области";
- СМП - субъекты малого предпринимательства
региона
I. Состояние развития малого предпринимательства,
основные проблемы и пути их решения в 2003-2004 годах
На 01.01.2004 г. состояние малого предпринимательства в Калининградской области характеризовалось следующими основными показателями.
- На территории области зарегистрировано около 70000 действующих субъектов малого предпринимательства. Из них 5635 малых предприятий, около 60000 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
- Число малых предприятий увеличилось в 2003 году в сравнении с 2002 годом на 12%; доля предприятий, занятых в промышленности, составила около 16% (в среднем по России этот показатель не превышает 14%).
В 2003 году малыми предприятиями выпущено товаров и услуг, по оценке, на сумму 21272,6 млн. руб., или 117,5% к уровню 2002 года.
- Общее число занятых в малом бизнесе, по расчетам, не менее 150 тыс. человек, что составляет более 35% от числа трудозанятого населения области.
В решении задач развития малого бизнеса важную роль играет созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства.
За 2003-2004 годы создана интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включающая: ГОУ ФПМП; ЦПМП в городах: Советске, Немане, Гусеве, Черняховске, Гвардейске, Правдинске, Светлом, Балтийске, Светлогорске, Полесске, Озерске.
С принятием Государственным Советом РФ в 2001 году Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.04.1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 02.09.1996 г. N 66 "О государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области", Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. N 54 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2001-2002 годы", Закона Калининградской области от 07.03.2003 г. N 239 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2003-2004 годы", созданием администрацией области ГОУ ФПМП и ЦПМП в малых городах области создана нормативная правовая и инфраструктурная база для поддержки развития малого предпринимательства, что позволит обеспечить дальнейший рост числа предпринимателей и активизировать предпринимательскую инициативу.
Однако на муниципальном уровне поддержка малого предпринимательства осуществляется без должного правового и финансового обеспечения.
Связующим звеном между различными организациями, осуществляющими поддержку малого предпринимательства, стал информационный портал "малое предпринимательство в Калининградской области" - (www.fpmp39.ru). Дальнейшее его развитие, размещение информации на иностранных языках позволит создать комфортные условия для развития малого предпринимательства в регионе.
Насущной задачей является развитие не банковских финансовых институтов, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях, с переносом вектора деятельности на муниципальный уровень.
Основными сдерживающими факторами дальнейшего развития малого предпринимательства в Калининградской области в 2003 году оставались:
- несовершенство и постоянное изменение нормативной правовой базы в сфере налогообложения;
- отсутствие объединения предпринимателей;
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- сохраняющиеся административные барьеры;
- недостаточное бюджетное финансирование областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства;
- чрезмерная концентрация малых предприятий (более 80%) в административном центре области.
II. Основные цели и задачи Программы, направления решения поставленных
задач
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2005-2007 годов является Программа государственной поддержки малого предпринимательства (далее Программа).
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства.
Целью Программы является обеспечение условий для развития малого предпринимательства, в первую очередь, в муниципальных образованиях области, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости населения.
Задачи Программы сформулированы в п. VII Паспорта Программы.
Приоритетной задачей Программы является создание в муниципальных образованиях области правовой и финансовой основы поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа СМП в муниципальных образованиях к финансовым ресурсам.
Основными направлениями в комплексе нормативного правового обеспечения малого предпринимательства являются: обеспечение преемственности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; устранение противоречий с федеральными нормативными правовыми актами; разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
Необходимо также дальнейшее продолжение отработки практических механизмов финансирования малых предприятий. Для реализации этого направления требуется дальнейшее развитие технологий микрофинансирования, страхового обеспечения обязательств субъектов малого предпринимательства, создание и развитие региональной сети кредитных кооперативов и других небанковских институтов кредитования.
Необходимо совершенствовать деятельность по оказанию консалтинговых услуг в муниципальных образованиях. При этом предполагается охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная и коммерческая информация.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства за счет финансовой поддержки создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена пятью направлениями (разделами).
Раздел 1. Оптимизация нормативных правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства
Раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, и не требует бюджетного финансирования.
Раздел 2. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства
В рамках раздела предусмотрены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: льготное финансирование проектов СМП, систему микрофинансирования, предоставление ссуд для предпринимателей, создание кредитных союзов и кредитных кооперативов и других форм поддержки СМП.
Раздел 3. Совершенствование информационной поддержки
В рамках данного раздела будет осуществляться совершенствование и развитие информационной поддержки малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов с целью предоставления доступа к ним, продвижения товаров малых предприятий на рынки и создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве.
Раздел 4. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства
В рамках данного раздела планируется разработка типовых учебных программ, в том числе для дистанционного образования, информационно-методических материалов и учебных пособий по подготовке кадров для малого предпринимательства, проведение конференций и семинаров по вопросам подготовки кадров. При этом будет осуществляться обобщение и распространение положительного опыта подготовки кадров для малого предпринимательства.
Раздел 5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В рамках раздела предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры и ее взаимодействие с общероссийской и международной сетью, что позволит привлечь дополнительные средства.
IV. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы
Реализация программы рассчитана на 2005-2007 годы.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на текущий год.
Дополнительное финансирование Программы осуществляется за счет возвратных средств ГОУ ФПМП (Фонда) и из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства в Калининградской области осуществляет ГОУ ФПМП в соответствии с утвержденной сметой расходов Фонда. При исполнении сметы расходов Фонда в течение финансового года допускается внутреннее перераспределение средств по статьям расходов.
Распределение бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Заказчик Программы - Правительство Калининградской области.
Координатором Программы является орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственную политику в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Калининградской области.
Генеральным подрядчиком Программы - ГОУ ФПМП.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком.
ГОУ ФПМП организует проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы.
На основании результатов конкурсного отбора ГОУ ФПМП заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы.
Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Заказчиком Программы и Попечительским Советом ГОУ ФПМП.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки
ее эффективности
Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности представлены в разделе XI Паспорта Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.